НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Спящие псы»

    ,

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    Рой Фриман (Рассел Кроу) — бывший полицейский, после автокатастрофы страдающий от провалов в памяти. Когда с ним связывается заключенный из камеры смертников, Фриман узнает: в давно закрытом деле об убийстве есть нестыковки, указывающие на то, что за решетку отправился невиновный человек. Восстанавливая детали расследования, Фриман обращается за помощью к экс-напарнику Джимми (Томми Фланагэн), который когда-то выбил признание из подозреваемого. Но чем дальше Рой погружается в прошлое, тем лучше понимает — кто-то рядом с ним очень не хочет, чтобы он докопался до правды.

    «Спящие псы» — экранизация международного бестселлера Эуджена Овидиу Чировици, но сценарий лишь в общих чертах воспроизводит сюжетные линии романа, смещая акцент с философской драмы о прошлом на лихо закрученный детектив. В центре внимания здесь всегда поиски убийцы, однако личная трагедия Фримана все теснее переплетается с ними. Умело сочетая психологизм и нюансы детективной работы, режиссер Адам Купер снял добротный триллер, пропитанный атмосферой нуара, точечным саспенсом и легким налетом порочного эротизма.

    Кадр из фильма

    Для начала, в «Спящих псах» собран хороший каст. Рассел Кроу отлично смотрится в образе побитого жизнью, но не сломленного копа, получившего шанс исправить старую ошибку. Томми Фланагэн хорошо смотрится рядом с Кроу, играя роль верного друга с темным прошлым за плечами, а Мартон Чокаш идеально вписался в образ утонченного профессора с грязными секретами в личной жизни. Особо хочется отметить Карен Гиллан, из которой получилась эталонная femme fatale. Ее героиня всегда под подозрением, но никогда не дает повода к аресту, она искусно манипулирует мужчинами вокруг и ловко обводит вокруг пальца почти всех, кого захочет.

    Тщательно прописанные персонажи придают драматической линии необходимую рельефность, придавая кое-каким натянутым сюжетным поворотам убедительности. В первую очередь это касается истории Фримана, который по мере развития событий оказывается куда более плотно вовлечен в убийство, которое расследует. Но и многие второстепенные герои прописаны не хуже, будь то уборщик, страдающий от посттравматического синдрома, или студент, впутавшийся в любовный треугольник с участием профессора и его ассистентки.

    Кадр из фильма

    Сценарий выстроен сообразно логике раскрытия персонажей. Сюжет разбит на сегменты, связанные с отдельными людьми, которых Фриман встречает по ходу расследования, пытаясь воссоздать цепь событий, приводящую к убийству. Во флешбеках вводятся детали из жизни жертвы, а где-то в середине фильма главным героем ненадолго становится студент Ричард (Гарри Гринвуд), близко знавший убитого профессора. До поры до времени эти фрагменты знаний остаются разрозненными, и лишь в финале криминальный паззл складывается в единую картину — столь же замысловатую, сколь и правдоподобную. Впрочем, даже тогда остается место для итогового твиста — отчасти ожидаемого, но никак не обнуляющего результатов, достигнутых Фриманом.

    И все же главное достоинство фильма заключается не в проработанных персонажах или удачных сценарных находках, но в атмосфере тревоги, которая окутывает Фримана с каждым новым открытием. Если по сценарию «Спящие псы» похожи на нуарную драму, то по настроению — на эротический триллер. Хотя секс-сцен здесь немного, вся история отношений в любовном треугольнике пронизана шекспировскими страстями и болезненной сексуальностью. У каждого второго персонажа есть секреты, каждый третий способен на убийство, а усталый Фриман пытается выжить в смертельном лабиринте обмана, ошибок и преступлений.

    Кадр из фильма

    Ощущение мрачной и опасной тайны обеспечивают также приглушенная цветовая палитра (в кадре преобладают оттенки серого и синего), редкий, но разящий в цель саспенс, и — не в последнюю очередь — неустойчивая память Фримана, подкидывающая ему то галлюцинации, то обрывки воспоминаний, в которых сны и фантазии сложно отличить от фактов.

    Одним словом, «Спящие псы» — отличный подарок для всех, кто хочет посмотреть закрученный детектив с продуманной драмой. По тематике и подаче сюжета фильм порой напоминает «Memento», однако финал здесь лишен двусмысленности. Борьба за спасение невинно осужденного приводит героя к осознанию личной травмы, переплетая избавление и отчаяние столь тесно, что фильм еще долго не выскочит из головы после финальных титров.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.