Досмотрел первый сезон «Подпольной империи». Изначально, когда всё только начиналось, интерес к проекту диктовался главным образом наличием Мартина Скорсезе в качестве режиссера пилота (он там, ко всему прочему, ещё и исполнительный продюсер, на пару с Уолбергом, кстати). Тут, в общем-то, всё понятно. Не затянули бы Марти в телевизионную пучину, если бы качество продукта тому не способствовало и располагало. И пилот, прямо скажем, был хорош. Но самое интересное началось дальше, когда выяснилось, что вся прелесть «Империи» совсем не в Скорсезе, а в идее как таковой (и вот тут уже поклон отцу-основателю Теренсу Уинтеру). Положа руку на сердце, из двенадцати серий первого сезона пилот оказался отнюдь не самым впечатляющим эпизодом. Впрочем, вся эта сравнительная «арифметика», в данном случае, от лукавого. Куда важнее, что авторам очень быстро удалось необходимый контекст создать, когда каждую новую серию воспринимаешь как встречу со старыми друзьями.
Интересно, что по факту «Империя» – сериал исторический. У всех действующих (как минимум, основных) лиц вполне реальные прототипы были. О самом Томпсоне на Википедии большая статья имеется. Занятное, надо сказать, чтение. То есть, шаг влево шаг вправо особо и не сделаешь. Прием художественных, чисто кинематографических допущений никто, конечно, не отменял, но в качестве фундамента, смыслообразующих моментов здесь, очевидно, сермяжная правда жизни образца 20-х годов, а значит – бытописание эпохи, что интересно вдвойне.
Ну и нельзя не сказать об актерских работах. То, что Стив Бушеми выдающийся актер, в принципе, понятно стало даже не вчера, но его Наки – это стопроцентное попадание. Он же, как известно, всё больше по второплановым ролям специалист, а здесь, ну не one man show конечно, но однозначно в центре внимания. Майкл Питт хорош, как и всегда. Тщательно подбирает роли и в девяти случаях из десяти не ошибается. Но при всём при этом за явным преимуществом всех обставляет Майкл Шэннон, сыгравший здесь просто-таки вдохновенно, с проблесками настоящего актерского величия. Любимая актриса коллеги Молчанова де ла Уэрта, к слову, в очередной раз блеснула. Причем всеми своими талантами одновременно.
Были какие-то смутные опасения относительно концовки. Ведь надо мостик ко второму сезону перекидывать, а это всегда задачка не из простых. В качестве гипотезы виделось объявление полноценной войны нью-йоркскому щеголю Ротстину (пошедший на повышение после «Серьезного человека» Майкл Сталберг здесь прекрасен), но всё оказалось куда интереснее.
Словом, вопрос о просмотре или не просмотре второго сезона на повестке дня даже не стоит. Смотреть однозначно!
Криминал этой осени - Шерлок Холмс против Подпольной империи, кто лучше? Подпольная империя-наконец нашли достойную замену Клана Сопрано. Или новаторский Холмс.