НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Христовы дети

    Решил подробней изучить «анамнез» Николаса Виндинга Рефна. Локальную звезду датского кино, который в самое ближайшее время наверняка превратится в большого режиссера, с которым надо считаться и которого стоит знать. Трилогия «Бандюганы», «Истекающий кровью», «Страх Икс» и, с некоторыми оговорками, «Бронсон» вполне четко укладываются в единую систему координат. Режиссер буквально на блюдечке преподносит свой авторский метод и проблематику: криминал, житейские драмы, суровая мужская дружба, экзистенциальный сплин, спрятанная по углам безнадега. Совсем другое дело — «Валгалла: Сага о викинге». Тут датчанин ступает на неизвестные доселе тропы, где в разное время бродили Тарковский, Дрейер и Триер (с последним Рефна многое связывает, но об этом в другой раз).

    История «Валгаллы» — это история одноглазого викинга. Молчуна и прирожденного убийцы. Сбежав из плена, он присоединяется к крестовому походу на Святую Землю. Но вместо Святой Земли группа христиан приплывает в совсем другое место.

    Одноглазого играет один из любимых актеров Рефна Мадс Миккелсен. Актер фактурный и харизматичный. За весь фильм — ни единого слова. Минимум мимики, только взгляд. Со сложнейшей задачей Миккелсен справляется на ура. Он здесь не столько герой, викинг, сколько природная стихия, олицетворение неких сил. Он точно знает ответы на все вопросы, но молчит. Видимо, слова тут бессильны.

    Фильм разбит на главки, названия которых в начале сообщают хоть что-то, а ближе к концу — ровным счетом ничего. Но именно такая — романная, — форма придает повествованию дополнительной глубины и значимости. В какой-то момент Рефн и вовсе отказывается от игры в повествование (подозрения на сей счет были и до этого) и начинает глушить медитативным визуальным рядом. А, собственно, финал окончательно убеждает в той простой мысли, что «Валгалла» — кино не о викингах, а об Аде.

    Что именно получилось у датчанина в «Драйве» пока непонятно (понятно лишь, что получилось в принципе и получилось хорошо), но после «Валгаллы» очевидно, как минимум, то, что Рефн обладает редким даром режиссерской мимикрии, умея не только подстраивать материал под себя, но и подстраиваться под него.

    КОММЕНТАРИИ 6

    Визуально фильм,конечно, хорош, но вот содержание и наполнение...

    Смотрел около года назад спасибо нашему телевидинию конечно! но не впечатлило вобще никак и концовка фильма....не радует. вобщем никакого открытия вы там не увидите. хотя у каждого свой вкус кому то может и понравится

    Поражаюсь вашей профессии, Станислав. сам смотрю много кино, но никогда не могу ничего о фильмах сказать. только если посмотрел ужасный фильм могу максимум сказать, что фильм просто не заслуживает внимания ну никак и всё. а столько анализа и выводов для меня остаются за гранью неуместного.

    Когда фильм удивляет это всегда приятно. Смотрела давно. Не все понятно, но было ощущение чего-то нового, без налета звездного кино с кучей реплик "за свободу" и тд. Создалось ощущение как от документального кино, как будто все так и происходило на самом деле)

    Хотелось бы посмотреть другие работы этого режиссера

    Помню, 3 раза посмотрел этот фильм за одну неделю, был в нем некий магнитизм, или же просто пришелся в тот момент к месту из-за контраста происходящего на экране с жизненными реалиями. Две потрясающих составляющие фильма: визуальный ряд и конечно же "викинг".

    Посмотрел. Визуальный ряд ОЧЕНЬ понравился.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.