Семейная идиллия Клэр и Тома Кьюбик заканчивается в тот неожиданный миг, когда Тома арестовывает ФБР и переправляет на базу морских пехотинцев, где его ожидает военный трибунал. Клэр ничего не понимает, ведь прожила с Томом не один год, и он стал для неё самым близким человеком на свете. А оказывается, что зовут его Рон Чэпман, и что в 1988-ом году, судя по обвинительному акту, он был в составе отряда коммандос, выполнявших специальное задание в Сальвадоре. В мирной деревушке Лас Колинас Чэпман сошёл с катушек и расстрелял девятерых крестьян, в том числе женщин и детей. Но Том / Рон отрицает, что резня дело его рук, хотя и признаёт, что был в той деревне. По его словам, виновником смертей стал майор Эрнандес. Клэр, будучи преуспевающим адвокатом, верит мужу и берётся защищать его в военном суде, хотя совсем далека от подобной специализации. Она просит помощи у Чарли Граймса, спившегося юриста, некогда блиставшего в сфере военного права. Теперь он разъезжает на подержанном "Харлее" и владеет конторой "Граймс и партнёр", где за компаньона в шутку держит собственную собаку. Однако, Клэр совсем не до шуток, и после того, как она с Граймсом начала копать дело, с ней стали происходить неприятные инциденты, угрожающие даже жизни. Клэр выясняет, что солдаты из отряда Чэпмана, на основании показаний которых и состряпано обвинение, в течении последующих 12 лет погибли при странных обстоятельствах. Но она не станет противостоять системе, как советует ей Граймс, и использует её лазейки для своей игры...
НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ
Как метко выражаются англичане: "Дьявол много знает не потому, что он дьявол, а потому, что он стар". Та же проблема и с кинозрителями, мало-мальски регулярно посещающими большой экран. Жанр триллера, построенного на потенциале сюжетной привлекательности "теории заговора", кажется, иссох до последней капли, и всё же, за неимением лучшего, к нему обращаются вновь и вновь. Совсем не повезло судебному детективу, в котором заведомо всего две стороны - обвинение и защита, и в котором уже направо и налево хорошие оборачиваются плохими, и наоборот. Сначала это удивляло, теперь раздражает, ведь если потчеваться любимым блюдом неделю подряд - возненавидишь его до конца дней своих. В картине Карла Франклина, основанной на книге Джозефа Файндера, вращавшегося в среде международной политики и тесно знакомого с ЦРУ, грязную интригу плетут вояки, чья репутация со всей пустозвонностью окрашена голливудскими деятелями в цвет кровавого хаки. Они изображаются, как гнездовье хищников, обученных грязной работе (персонаж одноглазого майора Эрнандеса с полубоксом чего стоит) и окружённых ужасными тайнами. И когда к ним прикасается бедное гражданское лицо, то ничего, кроме сочувственного "оставь надежду всяк сюда входящий" по Данте, ему сказать не хочется.
Но адвокатша Клэр Кьюбик лиса хитрая, хотя и ранимая. Другая женщина на её месте просто потухла бы, но Клэр нашла силы бороться, и не столько за правду, сколько за своё счастье, обыкновенно заключённое в желании - был бы милый рядом. В сценарии, написанном нашим бывшим соотечественником Юрием Зельцером вместе с американской супругой Кэри Бикли, характер героини более раним в сравнении с литературным оригиналом Файндера, где Клэр Кьюбик эдакая прожжённая законница с атрофированными эмоциями. В исполнении Эшли Джадд она вызывает полнейшее сочувствие, в основном в тех моментах, когда ей приходится переживать по поводу доверия к Тому / Рону. Уж действительно, знаешь, казалось бы, человека, посвящаешь себя ему, и вдруг - тебя обдают ледяной водой и вонзают нож в спину. Джадд не раз сталкивалась в своей фильмографии с правосудием и семейными ценностями - в антирасистской притче "Время убивать" она была женой адвоката, в "Свидетеле" загадочной убийцей, в "Двойном просчёте" невинно осуждённой и обманутой мужем-пройдохой, тогда как в лирической мелодраме "Там, где сердце" она помогала брошенной бойфрендом беременной Натали Портман, а в "Божественных тайнах сестричек Я-Я" находила общий язык со своей матерью. Также Джадд сталкивалась и с Морганом Фриманом - в триллере "Целуй девочек". Вместе они составляют точный дуэт, но их участие в "Особо опасных преступлениях" рисуется, скорее, выходом на бис, нежели новым актом представления. Приятно, да не занятно.