Посмотрел «Одним меньше» Нильса Ардена Оплева, который в своё время умудрился мимо радаров пройти, хотя сама по себе история занятная. Интрига тут классического свойства — заморский варяг приехал Голливуд покорять. То, что он умеет и может, мы уже знаем, а вот что на чужбине получится — не ясно. Вариантов тут немного, ровно два. Из серии «взлетит/не взлетит». Оплев, при всех своих многочисленных достоинствах, не взлетел.
Сам фильм о том, как жили в соседних многоэтажках Колин Фаррелл и Нуми Рапас, переглядывались с балконов, сходили на свидание. А потом она предложила ему убить мужчину, из-за которого у неё на лице остались шрамы (последствия автокатастрофы). Фаррелл вроде как не против, но у него и самого дел по горло, он хочет лишить жизни Терренса Ховарда, лидера бандформирования с манерами. Чуть позже, по традиции, выясняется несколько пикантных обстоятельств, имеют место стрельба и погони. Кроме всего прочего, великая Изабель Юппер играет полуглухую маму Рапас.
Не совсем понятно, правда, кого в случившемся винить. Режиссёр Оплева или сценариста Уаймана. В самом начале датчанин ещё пытается добавить каких-то своих красок в повествование, и это выглядит вполне симпатично. Как минимум, чувствуется нестандартность подхода. Видно, что человек пытается, пробует, ищет. Но чем дальше, тем хуже. Главная проблема «Одним меньше» — устойчивое ощущение абсолютной искусственности самой сюжетной конструкции. Ну, то есть мотивацию персонажей нам проговорили, но легче от этого не стало. Выглядит всё это по-прежнему каким-то рисунком на песке, который смоет после первого прилива. Фаррелл в одну сторону смотрит, Рапас в другую, Оплев в третью, Юппер что-то шепчет на французском. Больше похоже на школьное изложение в седьмом классе. Зачитали режиссёру текст и попросили пересказать, но своими словами. А он от волнения и то, что знал, позабыл.
Следует ли из этого, что Оплева нужно сбросить с корабля истории? Нет, конечно. Былые заслуги такой холостой выстрел перечеркнуть не способен. Просто ещё одно наглядное доказательство тому, что со своим европейским уставом в голливудский монастырь лучше не лезть. Себе дороже.
P.S. Фарреллу дико не везёт на проекты, а потенциал великий(
Вот так так бывает? Ну не могла бездарность номинацию на Оскар получить. Может Станислав ответит? )
Обязательно, как только Вы сформулируете вопрос. Пока понятно лишь, что Терренс Ховард Вас разочаровал.
Как так может быть - одна шикарная роль и куча посредственных? Неужели просто с режиссерами и сценариями не везет?