НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 19.07-21.07

    , 10
    Давид снова победил Голиафа. Недорогой – 20 миллионов долларов – ретрохоррор «Заклятие» (конечно, основанный на реальных событиях) одолел других претендентов на золото в американском бокс-офисе.

    Жанровая принадлежность конкурентов-новичков – мультфильм и два комедийных экшн – говорила не в пользу картины Джеймса Вана, но отличная наработка с одного экрана и редкая для жанра зрительская оценка «A-» сделали своё дело, да и соперники оказались недееспособными.

    Нынешнее положение дел в бокс-офисе таково, что «Заклятие» практически не имело шансов на провал: нераздутый бюджет, высоколиквидный жанр и режиссёр, имеющий несколько кассовых хитов. Удивляет, скорее, то, как далась эта победа – $41,53 млн с 2903 кинотеатров со средней наработкой $14306. Это новый рекорд для оригинальных фильмов ужасов (сиквелы, приквелы и римейки не в счёт), предыдущее лучшее достижение принадлежало «Судной ночи», которая продержалась в рекордсменах всего полтора месяца. Фильм Джеймса Вана достойно выглядит и в общем зачёте среди всех мистических хорроров, уступая только «Паранормальному явлению 3» ($52,57 млн). Фантастический приём у критиков и «отлично с минусом», полученное от зрителей, просто обязаны сделать «Заклятие» исключением из привычной для жанра кассовой траектории. Обычно фильмы ужасов ведут себя, как «халифы на час»: резвы на старте, но после дебютного уикенда теряют запал и стремительно покидают чарт. «Заклятию» же «грозит» отменный сарафан, который может обеспечить ему долгую и счастливую жизнь в первой десятке. Такие перспективы уже сегодня обещают картине около ста миллионов долларов в родном прокате. Отсутствие прямых конкурентов по жанру только облегчает задачу.
    #{quote=66}В заслугу дистрибьюторам из Warner Bros ставят превосходную рекламную кампанию, которая смогла убедить целевую аудиторию, что «Заклятие» - фильм не только страшный, но и действительно хороший. Будучи уверенными в качестве своего продукта, рекламисты не стали скрывать его от критиков, а обеспечили ему положительный медиа-шум за месяц до премьеры. Братьям Уорнер хит нужен, как воздух. Во-первых, прибыльная хоррор-франшиза – счастье для любого мейджора: жанр этот недорогой, но всегда пользуется стабильным спросом. Во-вторых, год у компании складывается таким образом, что любой кассовый хит сейчас на вес золота, особенно в свете неуверенного выступления «Тихоокеанского рубежа», последнего в череде промахов менеджмента Warner Bros в 2013 году.

    «Гадкий я 2» снова проявил скверный характер, не пропустив вперёд реактивную садовую улитку из «Турбо». Старт «Турбо» уже признан одним из самых несвоевременных. Только отгремел в прокате «Университет монстров», «Гадкий я 2» до сих пор на ходу. После двух таких больших мультипликационных премьер, собравших на двоих более полумиллиарда долларов на родине, рискованно было рассчитывать на схожий приём. Да и сложно конкурировать с фильмами, чей успех, в том числе, выстроен на кассовых и практически классических оригиналах. «Турбо» вышел на экраны в среду и за пять дней собрал с 3806 площадок (почти на сотню больше, чем у «Заклятия») $31,02 млн, из которых на уикенд пришлось $21,5 млн. Плачевные сборы для 135-миллионного мультика, одни из худших в истории DreamWorks Animation (и худшие с 2006 года, когда на экраны вышел «Смывайся»), на уровне едва окупившихся «Хранителей сна». Зрителям картина понравилась («A» от CinemaScore), что, конечно, поможет ей в ближайшие недели, но в прокате придётся сложно. Решать проблемы нужно оперативно, менее чем через две недели выходят «Смурфики 2».

    Тем временем «Гадкий я 2» провёл ещё одну прекрасную неделю, потеряв 42,9% от результатов прошлого уикенда. После третьих выходных на счету сиквела $276,16 млн, из которых на кассу последнего уикенда приходится $25,06 млн. Мультфильм уже третий в списке самых кассовых релизов года, проигрывая «Человеку из стали» ($285,02 млн) менее десяти миллионов долларов.

    Четвёртое место у «Одноклассников 2» - $20 млн (3491 кинотеатр) и $79,5 млн за 10 дней проката. Сиквел популярной комедии с Адамом Сэндлером идёт чуть хуже оригинала ($162 млн в родном прокате), но прокатывающая его Sony, кажется, полностью удовлетворена ходом событий. К следующим выходным фильм доберётся до 100-миллионного барьера, а потом подключится международный прокат и выведет его в плюс.

    Два других новичка, фильмы «РЭД 2» и «Призрачный патруль» (любопытно, что первый – сиквел ленты режиссёра второго), откровенно разочаровали. Если ситуация с продолжением «РЭДа» (пятое место, $18,5 млн с 3016 площадок) пока не так критична (бюджет $84 млн, звёзды картины имеют вес в международном прокате), то «Призрачный патруль» уже сейчас можно заносить в печальный список провалов летнего сезона 2013 года. Фильм Роберта Швентке, обошедшийся Universal в $130 млн, стартовал с седьмой позиции с $12,76 млн (2852 кинотеатра). Это худший старт в голливудской карьере немецкого режиссёра: лучшие показатели были у «Иллюзии полёта» ($24,63 млн), «РЭДа» ($21,76 млн) и даже у значительно менее амбициозной «Жены путешественника во времени» ($18,62 млн). Картина могла бы нанести серьёзные прорехи в бюджете любого киногиганта, но Universal проводит очень хороший год, как никогда быстро добравшись – во многом благодаря «Форсажу 6» и «Гадкому я 2» - до миллиарда в родном прокате. Для Швентке это, конечно, тревожный звоночек, но студия провал переживёт. «Призрачный патруль» показал худшие в этом году дебютные цифры для фильмов дороже 100 миллионов долларов. Зрители в этом случае проявили редкую солидарность с разгромившими фильм критиками – только «С+», окончательно лишающая шансов на успех оценка.

    Со вторым «РЭДом» прокатчики, кажется, тоже дали маху. Ввязываться гериатрическому боевику в открытый бой с летними тяжеловесами, блокбастерами и мультфильмами, - решение спорное. Первый «РЭД», срежиссированный Швентке, вышел на экраны в октябре и тихой сапой стал большим хитом – $90,38 млн на родине и $108,63 млн за рубежом при 58-миллионных тратах на производство. Стратегия «РЭДа 2» была достаточно прозрачна: пока детишки и их родители стоят в очереди за билетами на мультики, а шумные молодые компании выбирают чего им хочется больше – испугаться или посмеяться, возрастной зритель, завидев на рекламных постерах обойму звёзд сиквела, предпочтёт провести время в компании старых знакомых - к Брюсу Уиллису, Хелен Миррен и Джону Малковичу во второй части добавили Энтони Хопкинса и Кэтрин Зету-Джонс. Продолжение было принято не так тепло, как первый фильм – и критиками (72% против 39% на Rotten Tomatoes), и зрителями, поставившими картине «B+», оценку крепкую, но для доброй народной молвы недостаточную.

    Продолжает медленно идти ко дну «Тихоокеанский рубеж». Потеряно 57,2% от суммы прошлого уикенда. Новое творение Гильермо Дель Торо заработало за уикенд $15,95 млн (3285 кинотеатров) – шестая позиция чарта. Общая касса в североамериканском прокате на сегодня составляет всего $68,23 млн. Пару лет назад, так же прихрамывая, шла другая научная фантастика – «Ковбои против пришельцев». Те же темпы падения, приблизительно та же касса (фильм Джона Фавро остановился на $100,2 млн на родине, «Рубежу» прочат столько же), но «Тихоокеанский рубеж» лучше выглядит за рубежом: «Ковбои» сподобились на $74,58 млн, тогда как дельторовское кино уже заработало за границей $110,3 млн. Но похоже, что убытков всё-таки не избежать – слишком тяжело бремя 190-миллионного бюджета.

    После такого мощного впрыска новых картин места в первой десятке удалось сохранить ещё троим: комедии «Копы в юбках», променявшей четвёртую строчку на восьмую ($9,33 млн, $129,29 млн общей кассы, наименьшее падение сборов – 33,4%), «Войне миров Z», сползшей на две позиции – с седьмой на девятую ($5,2 млн, $186,94 млн) и «Университету монстров» ($5 млн, $249 млн, десятое место после шестого на прошлой неделе). Среди вылетевших из топ-10: провальные «Одинокий рейнджер» ($81,17 млн за три уикенда на родине и ещё $66 млн за рубежом при $215 млн бюджета) и «Штурм Белого дома» (общемировые сборы – $92,35 млн против потраченных $150 млн), прибыльный стендап-бенефис «Кевин Харт: Дайте объяснить» ($30,01 млн) и ветеран «Человек из стали» ($285,02 млн).

    «Дорога, дорога домой» застыл на подступах к первой десятке. Фильм второй уикенд подряд тринадцатый. Прибавив ещё 225 кинотеатров (теперь их 304), он заработал $2,24 млн ($4,63 млн общей кассы). На следующих выходных следует ждать некоторого прогресса – общее количество экранов возрастёт ещё вдвое. Новички ограниченного проката особо не преуспели: «Имоджен» собрала $736000 в 353 кинотеатрах (безобразная для такого количества площадок средняя наработка - $2085), а новый фильм Николаса Виндинга Рёфна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли заработал $315000 с 78 кинотеатров. Наработка с экрана – в два раза больше, чем у «Имоджен», но тоже далека от успешных релизов.

    Следующим на старт выходит «Росомаха: Бессмертный», для которого предельно расчистили площадку: других крупных премьер нет, а сильные конкуренты из уже вышедших – всё больше легкомысленные, мультики да комедии. Интересно, как поведёт себя на следующих выходных «Заклятие».

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ 10
    Вывод один: хочешь гарантированно заработать бабок - сними недорогой ужастик.
    и выбери грамотно дату релиза)
    Мда, за Патруль как то жаль. Не настолько он уж плох, насколько хорош в нем Бриджес. Релиз еще у него крайне неудачен, тоже верно.
    Ну с Патрулем сразу было понятно по трейлерам - мертворожденное дитя... Удивило, как горячолюбимый Бриджес подписался на это. Одно объяснение - развлекается )) И унылый Турбо - ну странно же подумать, что народ повалит на улиток...
    Зрители поставили рейтинг "А", видимо не так уж уныл "Турбо". Просто с датой выхода не очень повезло.
    Ну, почему же мне по трейлеру R.I.P.D. показался задорным и интересным! "Турбо" на днях перед сеансом "Рубежа" смотрел: ну детям 8-9 лет, наверное, такое будет интересно, а так, конечно...((
    Кому как а мне "Призрачный патруль",пришелся по душе.Бриджес на высоте.Сюжен напомнил "Людей в черном",что касается бюджета,то да перегнули,ничего такого в плане спецэффектов, в фильме ,нет."Рубеж",слабый фильм,да сражения отлично смотрятся,но смысл фильма примитивен."РЭД",то я не в восторге и от первой части,ну легенький боевичек,так,что вторую и не ждал."Рейнджеру",я провал пророчил,еще за долго до премьеры,так же как и "Штурму".(тут вообще не понято студии сняли два одинаковых фильма,на одну тему (Падение Олимпа) видать не учли уроки прошлого,один из примеров,когда Вышли в одно время "Армагеддон" и "Столкновение с бездной")
    В приципе ход событий по летим блокбастерам,был очевиден давно.Примерный расклад я и ждал,
    По руке гадаете?)
    Не любитель мистических хорроров, давно уже не обращаю на них внимания, но для "Заклятия" сделаю исключение - посмотрю, раз так хвалят. К тому же реально интересно узнать - чьи же это были ладошки?
    Жаль, что "Рубеж" так плохо идет(( Ведь, добротное зрелищное кино!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.