НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Десять Бейлов

    , 44
    30 января Кристиану Бейлу исполнилось 40 лет. Мы решили вспомнить десять  ярких образов, сыгранных юбиляром за почти тридцатилетнюю карьеру.

    «МЕТРОЛЭНД»

    Рутинную жизнь ещё молодого, но уже пустившего корни в скучном миддл-классе англичанина Криса (Кристиан Бейл) нарушает приезд лучшего друга из тех, что никогда не остепенится — писателя-неудачника и вечного странника (Ли Росс). У Криса полный набор счастливого мещанина: умница-жена, ребёнок, ипотека и даже огородик, но он нет-нет да и застынет, погружённый в романтические воспоминания о Париже 1968-го.

    Экранизация первого романа современного английского классика Джулиана Барнса. Режиссёр-ветеран Филип Савилл меняет структуру оригинала, подавая историю в ретроспективе из 1977 года, берёт в композиторы меланхолично сахарного Марка Нопфлера и отдаёт бенефисную главную роль Бейлу, который моложе своего героя лет на десять. Последнему, по сути, приходится играть три возраста, доказывая в каждом, что актёр он, как говорится, абсолютно не «барнсовский» — скорее уж «макьюэновский». Режиссёрские стратегические промахи меньше всего бьют по Бейлу — а больше всего по Барнсу, который экранизирован, что называется, мимо нот.

    «БАРХАТНАЯ ЗОЛОТАЯ ЖИЛА»

    Лондон, первая половина 1970-х. Эра глэм-рока в разгаре. Лунный юноша Брайан Слэйд (Джонатан Рис Майерс) кометой врезается в музыкальный ландшафт, чтобы спустя несколько лет быть убитым прямо на сцене. Журналисты быстро смекнули, что смерть — очередная мистификация рок-идола, но след Слэйда теряется. Спустя десять лет герой Бейла, видевший расстрел своего кумира, начинает журналистское расследование, чтобы узнать куда тот делся.

    Трибьют самой вопиющей и помпезной рок-эпохи от одного из столпов «независимого» американского кинематографа Тодда Хейнса. Стащив ходовую часть несколько формального расследования у «Гражданина Кейна», Хейнс ставит почти оперу о природе такого понятия, как поп-идол. В детали он влюблён ничуть не меньше, чем в своё либретто, из-за чего порой увлекается и отвлекается. Тому же, кто не запутается в подолах и не наберёт полный рот мишуры и блёсток, режиссёр перескажет несколько лет из истории рока, изменив лишь фамилии её героев. Бейл играет роль-функцию наблюдателя и проводника идей, перед которым происходит вычурное действо. Как и у большинства задействованных в «Бархатной золотой шахте» актёров-мужчин, роль эта героическая, из того разряда, когда самоотдача и вживание в образ подбирается к границам человеческого мужества. При этом, как всегда у Хейнса, лучшая партия достаётся женщине — Тони Коллетт, играющей жену Слэйда.

    «АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ»

    Артефакт эпохи, который, по сути, остановил конвейер культовых контркультурных картин, запущенный в девяностые. Патрика Бейтмана знают все. Кто не по книге Брета Истона Эллиса, так точно видел забрызганное кровью лицо на миллионе живописных арт-постеров. Бейтман — яппи-материалист с апартаментами на Манхэттене: мажор с платиновой кредиткой, помешанный на престиже и здоровье метросексуал-модник и меломан с дурацким вкусом. На тёмной стороне личности расположен безжалостный садист и маньяк.

    Экранизация Мэри Харрон стала первой большой американской ролью Бейла. Образ человека с «двойным дном» определяет вектор его голливудской карьеры и формирует амплуа, с которым актёр добросовестно проходит все нулевые: то миллионером с секретной жизнью и одержимым фокусником у Кристофера Нолана, то сломавшейся машиной тоталитаризма в «Эквилибриуме», то ковбоем-неудачником с фальшивым прошлым в «Поезде на Юму». Путь к образу Тёмного рыцаря начинался именно здесь — с выпуклой и полнокровной (как бы иронично это не звучало) роли Бейтмана.

    «ЭКВИЛИБРИУМ»

    Мир в руинах после Третьей мировой войны. Тоталитарное государство Либрия законодательно запрещает любые человеческие эмоции, которые теперь — вирус-зараза и болезнь, требующая медикаментозного вмешательства. Искусство под запретом, вне закона даже зеркала в рамках, лампы в абажурах и прочий декор (то есть с Уэсом Андерсоном расправились бы первым). Герой Бейла — «силовик» из милитаризированного подразделения «людей в чёрном», которое следит за порядком в новом мире. Сначала по ночам ему снится жена, казнённая за эмоциональное преступление, а позже, потрясённый арестом женщины, он перестаёт принимать антиэмоциональную сыворотку и переходит на светлую сторону.

    2002 год, первый в статусе голливудской звезды, Бейл отрабатывает двумя героическими образами: охотника на драконов во «Власти огня» и выпавшего из строя ледяного стража порядка в «Эквилибриуме». Если во «Власти огня» ему пришлось мериться щетиной и маскулинностью с бессовестно прекрасным Мэттью МакКонахи, то у Курта Виммера ему выпадает первый сольный выход. Кино безнадёжно провалилось в прокате, но навсегда останется в красном уголке любого фаната дизайнерских футуристических боевиков благодаря хореографическим этюдам ган-ката (откровенно пижонское боевое искусство с пистолетом), галереи фактурных мужиков и двум чемоданам цитат, которыми Виммер фарширует свой сюжет. Тема двойственной сущности героя Бейла здесь цветёт в полный рост, хотя и подана с излишним мелодраматизмом.

    «МАШИНИСТ»

    В прологе болезненно худой человек закатывает труп в ковёр и везёт на берег моря, чтобы избавиться от него. Там вроде бы приходится убить ещё раз. Основной сюжет стартует раньше. Тревор Резник (идеальное имя для маньяка, хотя сценаристы имели в виду Трента Резнора) работает на заводе, читает Достоевского, спит с умной проституткой, тихо влюблён в официантку-брошенку и высыхает от бессонницы. Человек он, по всем признакам, неплохой. По крайней мере, к нему тепло относятся сразу две женщины с грустными глазами. Но даже они понимают, что у него проблемы с головой. Потом в цеху появляется похожий на Марлона Брандо новый сварщик, а обе дамы слово в слово говорят Резнику одно и то же. Всякие сомнения, что имеешь дело с ненадёжным рассказчиком, пропадают.

    «Машинист» стал самым бескомпромиссным вживанием Бейла в образ. Актёр так похудел для роли, что на отметке 54 кг продюсерам пришлось его остановить из соображений безопасности (Бейл был нацелен на итоговый вес 45 кг). Работа в таких физических кондициях видна в каждом взмахе ресниц. Небесталанный режиссёр Брэд Андерсон, чьи лучшие работы сделаны в жанре параноидального триллера, врёт без остановки: выдаёт Испанию, где делался фильм, за необходимую по сюжету Калифорнию (получается очень условное «нигде»); снимает, что называется, между преступлений, заставляя цвести буйным цветом всякие нехорошие мысли под очень хичкоковский саундтрек, и играет в виселицу.

    ТРИЛОГИЯ О ТЁМНОМ РЫЦАРЕ

    Бэтмен: Начало»/«Тёмный рыцарь»/«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»)
    Трёхактовая драма, едва не ставшая поворотной в эволюции голливудских кинокомиксов. С момента выхода на экраны первого фильма, каждый продюсер или режиссёр, заявляющий о намерениях сделать кино про супергероев, употребляет заветное слово «darker» (запасное — «grounded»), окончательно себя дискредитировавшее после премьеры «Человека из стали». Не брезгуют им даже люди из киновселенной Marvel, хотя и сделали всё, чтобы отмахиваться от провозглашённого зазора между интеллектуальным комиксом и чистым аттракционом стало хорошим тоном. Кристофер Нолан взялся за супергероя с потрёпанной — предыдущими блокбастерами — репутацией, чтобы перегрузить его (в буквальном и переносном смыслах) чувством вины и страха.

    Кто кому был больше нужен — Бэтмен Нолану или Нолан Бэтмену, уже не разберёшь, как не разберёшь, чей Человек-летучая мышь милее — бёртоновский или нолановский. Бёртон любит всех, но краски больше тратит на злодеев. Крис сосредоточен на Брюсе Уэйне. Все злодеи здесь — не больше, чем «боссы» в конце уровней в компьютерной игре, а главный враг/противник сидит внутри и, в принципе, непобедим. Готовый к любым физическим и моральным перерождениям Бейл в заданной системе координат кажется идеальным выбором (у Нолана вообще идеальный вкус в кастинге). За три фильма ему удаётся побыть Люком Скайуокером, Гамлетом, Говардом Хьюзом, Иисусом и популярным в народе неуловимым мстителем.

    «СПАСИТЕЛЬНЫЙ РАССВЕТ»

    В 1966 году — американская армия с головой ушла во вьетнамскую кампанию — пилота BBC США Дитера Денглера (Бейл) сбивают над Лаосом и помещают в лагерь для военнопленных. Спустя полгода он оттуда бежит вместе с сокамерником, пилотом Дуэйном Мартином (Стив Зан). Около месяца они скрываются в джунглях, но когда прилетят свои, в живых останется только главный герой на грани истощения.

    В первом приближении кажется, что классика Вернера Херцога озаботили героической историей выживания, которую он, несчастный, тащит на себе, скрежеща зубами. Изображающие американских военных актёры работают в каком-то опереточно-агитационном режиме: грубо смеются в голос, хлопают друг друга по плечу и вообще похожи на людей из плохого сериала. Возникает ощущение, что актёры Херцогу мешают; скорее, даже раздражают режиссёра, занятого изучением природы. Вся эта буффонада продолжается до тех пор, пока герой Бейла не начинает терять вес. По мере того, как с него сходят килограммы, а взгляд становится безумным, актёр и природа начинают работать в такт. Херцог заводит фильм в такие дебри, где категории «война» и «свобода» — как ни крути, ключевые для жанра — просто не работают. Есть жажда жизни и мир вокруг — больше ничего.

    «ПРЕСТИЖ»

    Два иллюзиониста, работавшие вместе, но разошедшиеся после трагического инцидента, параллельными путями пробиваются в примы, будучи в перманентном состоянии войны-ненависти. Практически уничтожив друг другу репутацию, соперники готовят финальный штурм. Альфред Борден (Бейл) начинает показывать свой главный трюк «Исчезновение человека», а Роберт Энджер (он же Великий Дантон, он же Хью Джекман) одолевает Николу Теслу заказом на загадочный телепорт.

    Кристофер Нолан снова плетёт сложносочинённую, многоступенчатую интригу. Выходить за попкорном и просто часто моргать — себе в убыток, можно не собрать все нити. Режиссёр как всегда действует с очень серьёзным выражением лица, хотя купиться на некоторые сценарные трюки временами также сложно, как не купиться. «Престиж» — это фильм-обманка, который, складывается ощущение, весь затеян ради гранд-финала, того самого «престижа». Нолан бросает эту кость, но ни на секунду не становится Шьямаланом. В каждом кадре здесь идёт работа, видна архитектура замысла. Он понимает, что в конце зритель из сноровистых угадает под каким напёрстком шарик, потому занят драмой о наваждении и самоотречении. Бейл со сталью во взгляде играет здесь самую недооцененную из своих ролей, которая отдана в жертву монолитному сюжету. Фильм практически о том же.

    «ПОЕЗД НА ЮМУ»

    Банда Бена Уэйда (Рассел Кроу) грабит дилижанс с деньгами, а их главарь по замысловатой траектории — с заездом в город, посещением салуна и тамошней барменши — почти добровольно сдаётся. Теперь грозу прерий надо доставить к железнодорожной станции в соседнем городке. Людей в конвой не хватает — берут из гражданских. Ковбой-неудачник на грани разорения и свидетель того ограбления Дэн Эванс (Бейл) вызывается помочь за круглую для себя сумму. Уэйд спокоен и даже расслаблен, понимая, что братья по оружию его отобьют.

    «Поезд на Юму» — исключительный случай, когда большой современный вестерн не суёт нос дальше заявленного жанра. Режиссёр Джеймс Мэнголд, человек с идеальным чувством кинематографического ритма, улучшает одноимённый исходник 1957 года, но делает это исключительно по правилам — чистый жанр и никаких запрещённых приёмов. У актёров к римейку, похоже, свои счёты: Рассел Кроу достал откуда-то из глубины души потухший было блеск, Бен Фостер, Питер Фонда, Логан Лерман и обе женщины, Гретхен Мол и Винесса Шоу, идеальны на втором плане, а Бейл впервые в карьере играет аутсайдера — своего среди чужих, чужого среди своих.

    «БОЕЦ»

    История боксёра-«трамплина» (так называют «пушечное мясо», которое обычно ставят против заведомо более сильного и амбициозного соперника) Микки Уорда (Марк Уолберг) по кличке «Ирландец», переломившего карму и ставшего в 2000 году чемпионом мира. Подъём начался после того, как его старший брат-наркоман Дикки (Бейл) и по совместительству тренер загремел в тюрьму, а Микки нашёл в себе силы отказаться от мамы-менеджера (Мелисса Лео).

    За роль Дикки Эклунда Кристиан Бейл с первой попытки получает абсолютно заслуженный «Оскар» (за лучшую роль второго плана). Снова аутсайдер, да ещё и перевоспитавшийся — киноакадемия не могла пройти мимо. Стоит напомнить, что именно в том году у «Оскара» начинается бурный роман с режиссёром Дэвидом О. Расселом. Тот долго ходил в перспективных: снял несколько программных «инди», совершил нестыдную вылазку в большой Голливуд — а потом исчез с орбит (имела место долгая и мутная история с невышедшим фильмом «Nailed»), чтобы вернуться с пулемётной очередью из трёх фильмов за четыре года, каждый из которых либо получал, либо ещё получит «Оскар». У Рассела есть грув, остальные его достоинства не столь очевидны. В «Бойце» всё работает настолько легко и непринуждённо, что любой анализ картину только портит. Да, это очень предсказуемое спортивное кино; конечно, про Золушку. Да, здесь великий актёрский ансамбль — от главных звёзд до любой из сестёр Уорда. Но любим мы его, как говорится, не за это.

    КОММЕНТАРИИ 44
    Роль в бойце тронула глубоко.
    уточни чем, пожалуйста
    Да так...затупил...прости Христа ради...
    я попросил объяснить чем тебя тронула роль, потому сам я этот фильм не понял, и, возможно, зная, что искать, нашел бы, пересматривая его...
    вместо помощи натыкали "-". странные вы.
    А просто веришь в тот образ. Он пугающе реален. Я после фильма наткнулся на серию книг "Темная башня" Стивена Кинга. Там у одного из главных героев старший брат- наркоман. Я как прочитал описание, сразу стал представлять Бейла в его образе.
    Боец еще не смотрел, но с "Темной Башней" Кинга знаком не по наслышке. Образ брата Эдди, Генри отталкивал на протяжении всей саги
    Посмотрите бойца, убедитесь, что Беил играет такого же урода. Ну может не прям такого))
    Великолепные роли великолепного лицедея. Но все-таки список, по моему, надо было начать с "Империи Солнца".
    Был уже обзор, зачем повторяться.
    "Harsh times", "American Psycho" и "Equilibrium" как по мне лучшие. Про "Machinist" даже добавлять что-то бессмысленно.
    Да, в "Harsh times" шикарная роль, одна из любимейших у Бэйла. Да и вообще не помню ни одного фильма где бы он мне не понравился )
    Не буду составлять списки, к счастью, довелось увидеть большинство фильмов с его участием, поэтому он не только один из лучших актёров нашего времени, но ещё и один из любимых... Остаётся только надеяться, что он продолжит в таком же духе...Здоровья ему, и вообще всех благ... С праздником, киноманы)...
    Я бы нулевым поставил "Мио, мой Мио!": http://www.kinomania.ru/film/89365/ Забавно ведь.
    Ну, и на 40 лет можно было б и такое показать. :)
    Трансформация Бэйла:
    1. http://celebrityweightloss24.com/wp-content/uploads/2012/12/Christian-Bale-Weight-Loss.jpg
    2. update: http://img2-2.timeinc.net/people/i/2014/sandbox/news/140120/christian-bale/christian-600x450.jpg
    Во-первых, Крис, с днём рождения. Ждём новых интересных ролей!
    Во-вторых, благодарю Дмитрия за любопытный обзор.
    В-третьих, коллеги кто-нибудь уже "Из пекла" с Бейлом видел?

    В-третьих, коллеги кто-нибудь уже "Из пекла" с Бейлом видел?


    Хорошее кино, но потенциал по трейлерам казался более серьезным.
    большего ожидали?
    Да. По трейлерам казалось, что это заявка на оскаровскую гонку. Фильм подзатянут, но Бейл и Харрельсон хороши. )
    Марсель, как и любой фильм с Бейлом советую посмотреть, только не ждите чего-то такого эдакого. Вуди, кстати, тоже порадовал. Актёрские роли сильные, вот пожалуй и все.
    принял. Благодарю. В свою очередь, мою порекомендовать "Аферу по-американски". Вчера посмотрел.
    Спасибо за статью, почерпнул немало интересной информации. И все же, вместо "Рассвета" я бы поставил "Трудные времена". Больше нигде не видел Бэйла в таком, полуотрицательном, образе.
    Великолепный актер, просто великолепный. Никогда не разочаровывал. Да и мужчина хоть куда, чего уж там. С днем рождения, Крис!
    Отличный материал! Спасибо, Дмитрий.
    Что еще сказать - отличный дядька!
    Интересно будет посмотреть до каких высот он поднимется в дальнейшем с возрастом. Чует мое сердце, что впереди у него еще больше сильных ролей. Поэтому желаю юбиляру здоровья! Тем более, что сейчас зима свирепствует)
    Большое спасибо за статью, прочитала с огромным интересом. За последнее десятилетие Бейл выстрелил такими ролями, что, честно говоря, я была уверена, что ему куда больше сорока...
    Да, не хватает роли из "Трудных времен". Хочу увидеть боевик, где Бейл против МакКонахи ) Если в правильные руки попадет, то бомба будет ! У Placebo классная песенка "20th century boy" в " Бархатной золотой жиле". Первые три мысли после прочтения. Этим и ограничусь)
    Римейк "Схватки", например? )) МакКонахи будет полицейским, а Бэйл грабителем. Или наоборот )
    Ну такой полицейский боевичок , разумеется. Серьезного уровня, конечно, как "Схватка".
    Ремейк "Схватки"? Искренне желаю тому кто это задумает черную оспу.
    Существует телевизионный римейк "Схватки" - сериал "Смит/Smith" с Рэем Лиоттой, Джонни Ли Миллером и Саймоном Бэйкером ("Менталист") в гл.ролях - сюжетно во во многом похожий, при этом сериал не тупо копирует фильм, а идет своим параллельным курсом, да так уверенно, что практически ни в чем не уступает оригинальному полному метру. Шикарный сериал - лихой, умный, жесткий но при этом местами и очень забавный!)))
    ...Жаль, что дальше одного сезона дело так и не пошло ;(
    А "Схватка" есть расширенная версия "L.A. Takedown" того же Манна.
    Даже трейлеры у них очень похожи... "Смит/Smith" http://www.youtube.com/watch?v=k-yhFcntJXU
    и
    "Схватка/Heat" http://www.youtube.com/watch?v=oqwWCQC7pbA ;)
    Вот спасибо, обожаю "Виртуозы", "Грабь награбленное", "Белый воротничок". Данный уже качаю, и все как один говорят - жаль, что закрыли после первых 7 серий. Ну не станем испытывать офф-топ на прочность, лан.
    Спасибо за наводку. Рубикон, который так же смотрел после Вашего совета, понравился. Этот, судя по трейлеру, тоже на уровне.
    От Дэвида Линча давно не было ни полнометражных фильмов, ни сериалов...
    Кристиан Бэйл - мне кажется как раз Линчевский актер. Интересно бы было посмотреть его в ролях этого мастера. Кстати, тут недавно проскочила новость о продолжении "Твин Пикса". Мол Рэй Уайз, игравший в сериале роль Лиланда Палмера, недавно принял участие в съемках каких-то сцен имеющих отношение к этому сериалу... Если бы Линч нашел деньги на сериал - вот эта новость была бы точно бомба!!! Скрещу пальцы на удачу;))

    Хочу увидеть боевик, где Бейл против МакКонахи ) Если в правильные руки попадет, то бомба будет

    Поддерживаю! Еще б с Бэйлом маньячный триллер уровня "Семи" сняли... что-то размечтался я...)
    а где же Юм Юм
    Эй, а "Крутые времена" где? Обожаю этот фильм.
    Многие фильмы смотрю только из-за того, что в них снимается Кр.Бейл. Это - очень честный актер, который украшает любой фильм. Например, Спасительный рассвет забылся после просмотра, как дурной сон, но Кристиан был там - просто супер!
    Особенно люблю: 1) Империю солнца, где мальчик-Бейл, как будто не играет, а проживает, всю эту жизнь в концлагере; 2) Американский психопат (откровением для меня был эпизод с визитками - несбыточная мечта дизайнера о понимающем заказчике-эстете! Наболело...); 3) Цветы войны - красивейший фильм-покаяние перед девушками, работавшими проститутками во время японской оккупации. Странным образом он перекликается с Империей солнца в эпизоде, где в Имп.солнца мальчика спасает водитель грузовика, а здесь уже сам герой Бейла спасает на грузовике девушек - мысль о преемственности (и потому - бесконечности) Добра в мире.
    Истерики насчет бойца не понимаю. Кино хорошее. По идее "обычный" Рокки. Чего уж там такого особого?
    Талантливый актер. По моему, все что я с ним смотрел, всегда вызывало положительные эмоции. А как к делу подходит. То худеет, то вес набирает, просто выше всяких похвал.
    Бейл достаточно уникальный актер. Таких как он 1 на 1000. Он уже внес достаточный вклад в развитие кино. Каждая роль не похожая на другую, они все превосходны. Но в кинофильме "Боец" его роль просто шокирует. Бейл настолько прекрасно сыграл роль, что сложно было сказать, что он вообще играл.
    Именно этой многогранностью Бейл меня и зацепил изначально: в Американском психопате и Крутых временах, я убедился в его психозе, в Машинисте, я прочувствовал его серьезные проблемы, в Эквиливриуме, когда он первый раз послушал музыку, я хотел прослезиться вместе с ним.
    Но, его Бетмен мне совершенно не понравился. И не Крис в этом виноват, просто ему негде было развернуться =)
    Хотелось бы от него больше именно вот таких ролей, где его колорит не затеряется и он снова нас удивит.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.