НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Игра в имитацию»

    , 11

    В 1951 году в Манчестере полиция расследует взлом квартиры некоего Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч). Оказавшись на месте преступления, стражи порядка понимают, что имеют дело с неким мистером Иксом, скрытным учёным, сильно смахивающим на социопата, пренебрегающим не только услугами правосудия, но и элементарными правилами хорошего тона. Тумана добавляет загадочный громоздкий механизм, установленный в одной из комнат его скромного жилища.

    Потом сюжет отступает на двенадцать лет назад, и мы видим, как 27-летний математик-криптограф Алан Тьюринг в той же невыносимо дерзкой и высокомерной манере приходит устраиваться на работу в Блетчли-парк, главное шифровальное подразделение Королевства, в стенах которого запускается новая секретная программа по взлому немецкой шифровальной системы «Энигма». Задача, как нам потом объяснит протагонист, из невозможных: двадцать миллионов лет на её решение — звучит действительно безнадёжно. Тьюринг приступает к работе в команде под руководством шахматного чемпиона Хью Александра (Мэттью Гуд), но скоро перехватывает бразды правления и пускается в свой Крестовый поход.

    Говоря что-то обвинительное в адрес «Игры в имитацию», нетрудно угодить в обычную для всякого рецензента ловушку, и выдвинуть железобетонный тезис: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Но нет, тогда бы фильм должен был называться «Игра в манипуляцию». Для большого режиссёра норвежцу Мортену Тильдуму не хватает сомнения в своих героях, какого-то изъяна, делавшего его новый фильм живым и не настолько просчитанным и предсказуемым до последнего кадра. Совершенно необязательно знать трагическую историю великого британского математика Тьюринга, заложившего основы светлого будущего электронно-вычислительных машин, чтобы предвидеть все сюжетные коллизии «Игры...».

    В сети Тильдума приплыла идеальная (а всё идеальное, как известно, скучно и проигрывает всему, в чём чувствуется дыхание жизни) драматургия Грэма Мура, которую уже сейчас можно внедрять в программу киношных вузов и любых сценарных курсов. Но Тильдум с ней очевидным образом переосторожничал, растеряв обнародованную в своих же «Охотниках за головами» наглость и поставив во главу угла интересы зрителя. Может показаться, что обвинять в этом фильм, который обязательно понравится подавляющему проценту зрителей, цинично, но куда циничнее не требовать от зрителя ни единого усилия и программировать со стопроцентным результатом каждую его реакцию.

    В одной из финальных сцен фильма следователь с учёным задаются вопросом, могут ли машины думать, отсылая к знаменитой статье Тьюринга. Авторы «Игры в имитацию» не пытаются ответить на этот вопрос, как и, увы, не лезут в исследование двойной морали, сквозящей здесь из всех щелей, но точно знают, что машины могут снимать кино, притом очень хорошее. Про то, как один гик выиграл войну.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая лента Хона Сан-су с Изабель Юппер в главной роли, получившая Гран-при жюри в Берлине. О третьей совместной работе корейского режиссера и французской актрисы рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялась цифровая премьера мелодрамы Луки Гуаданьино с любовно-спортивным треугольником в центре сюжета. Картину посмотрел Кирилл Горячок.

    На платформе Apple TV+ завершился первый сезон сериала «Шугар», туго переплетающего киноманский детектив, семейную драму и конспирологию. Своими впечатлениями от просмотра делится Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 11
    слишком переоценённый фильм. одним Камбербатчем фильм и выезжает...
    С «Игрой в имитацию» еще не ознакомился, а вот «Охотники за головами» в свое время очень порадовали. Большого желания смотреть нет (честно говоря, тема Второй мировой уже поднадоела), но больно уж интересно оценить роль Камбербэтча о которой все отзываются исключительно в восторженных тонах.
    Хороший фильм.
    Абсолютно зачётное кино!!! Десять из десяти... Ах, как неправильно, на мой взгляд, отдавать "пальму первенства" в этом году заунывному "Отрочеству"... Вот он - лучший фильм года! "Игра в имитацию"!!! Так говорю потому, что, наверное, впервые за долгое время увидел в фильме... фильм. Не эксперимент, не стилизацию, не смертоубийственную философскую скуку, и не буйство техники. А простое, понятное, и-н-т-е-р-е-с-н-о-е (не судите меня за это слово) кино... Конечно при желании или в меру испорченности здесь можно пристебаться и к личности главного героя, и к тому, что "опять войну выиграли без русских"... Но мне не-хочется, поскольку на протяжении всей картины у меня ни сознательно, ни подсознательно ни разу не возникло какого-то даже мало-мальского негатива.
    Не соглашусь по поводу отдачи пальмы первенства. Тот случай, когда сама история Тьюринга куда интересней чем 'реалистические зарисовки' Отрочества, но Сьемки то в течении 12 лет, это уникально и это должно быть вознаграждено! Фильм о Тьюринге очень хороший но он очень обычный, а 'Отрочество' вообще Единственный! Очень гармонично поставленный, швов времени вообще не видно, это действительно уникально. А истории, повторюсь, по силе очень разные, факт. Пересматривать мне лично захочется и то и другое, но фильмы не равны по режиссерским уровням, 'Отрочество' рулит.
    "Охотники за головами" не очень понравились, если честно. Сюжет не туда куда-то повернули вообще, в итоге другой фильм получил. Но это субъективно. А данный обязательно посмотреть, конечно.
    Приятное кино, правда ощущение, что Камбербатч опять играет Хоккинга)
    Или Шерлока
    Все бы ничего, но в фильме такое общество по отношению к гомосекам, которому позавидовала бы вся Путинская Россия к примеру
    А это вопрос умственного развития общества. Время. Когда то в Европе баб сжигали за неправильные месячные, ведьмы же. А люди была тогда очень высоко духовны и христолюбивы, потому боролись с грехами напалмом. А мы просто отстаем, намерено, во всем. У нас такой особенно затянувшийся переходный возраст, феерично искрящий с февраля прошлого года.
    - Так посоны, что у нас на повестке дня? - Мужеложцы, сэр. - Что еще? - Принижение роли СССР и вклада российского народа в победу в ВОВ. - Отлично! Берем "Игры разума", меняем галлюцинации на содомию, ну и говорим, что фашизм победил не советский солдат, а гей из Англии. Ага. Ну и в название что-нибудь тоже поменяйте. В общем.. В Голливуде уже не парятся.
    Пол фильма про двух подростков, с безмолвным вожделением раздевающих друг друга взглядами. Вообще, если начать проводить аналогию с фильмом упомянутым выше, столько схожих моментов всплывет, что можно с легкостью назвать Игру в имитацию урезанной калькой Игр разума, причем посредственной.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.