НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Затмение»

    , 7
    "Возможно, для постановщиков попроще полученный результат мог сойти за однозначный успех, невзирая на имеющиеся шероховатости. Однако, когда речь идёт о режиссёрах уровня Аменабара (режиссёра по-настоящему одарённого), подобные скидки неуместны." Рецензия Станислава Никулина на фильм «Затмение».

    1990 год. В маленьком заштатном городке, где все друг друга знают, детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) берётся за расследование растления малолетней. Находящаяся в церковном приюте Анджела Грей (Эмма Уотсон), свидетельствует против своего отца. Мужчина клянётся, что ничего не помнит, при этом не опровергая слов дочери по сути. С помощью профессора Кеннета Райнса (Дэвид Тьюлис), специалиста по регрессивному гипнозу, Кеннер заглядывает в подсознание подозреваемого, и приходит к выводу, что в деле замешана сатанинская секта... 


    Выдержав внушительную шестилетнюю паузу (самую продолжительную в карьере), режиссёр Аменабар возвращается с жанровой историей, балансирующей меж трёх опорных точек: триллер, детектив, хоррор. Каждую из этих составляющих испанец проверял на прочность ранее, что, по идее, не должно было создать каких-либо проблем для возделывания нового лабиринта, в котором пресловутое «кто?» мирно соседствует с «зачем?». Формально Аменабар вполне удачно решает поставленную перед самим собой задачу: «Затмение» держит в напряжении, параллельно оглашая вопросы относительно человеческого сознания, и его (сознания) отношений с окружающей действительностью. Знаменитую фразу Франсиско Гойи «Сон разума рождает чудовищ» режиссёр наверняка слышал ещё в детстве. Но то лишь формальная сторона вопроса. На базовом, фундаментальном уровне у «Затмения» имеются неразрешимые противоречия, часть которых остаётся в силе и после финальных титров. 

    Возможно, для постановщиков попроще полученный результат мог сойти за однозначный успех, невзирая на имеющиеся шероховатости. Однако, когда речь идёт о режиссёрах уровня Аменабара (режиссёра по-настоящему одарённого), подобные скидки неуместны. Испанец явно не утруждал себя проработкой деталей, необходимого в таких случаях бэкграунда, сконцентрировавшись на схематичном построении истории в целом. Полученные детективном Кеннером ответы способны произвести краткосрочное впечатление, но не способны ответить на, пожалуй, главный вопрос: для чего это всё затевалось? «Затмение» выглядит не лишённым лоска наброском, милым этюдом, но не полнометражным высказыванием завсегдатая Венецианского кинофестиваля. Можно было бы спеть песнь про «игру в жанр», но Аменабар предельно серьёзен. Он механистично, монотонно ведёт свой сказ, раскланивается и уходит за кулисы. В этом есть своеобразная честность, но, увы, нет души.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Забавно, как раз вчера посмотрел. Ощущения схожие. Нормальное жанровое кино, если бы был другой режиссер. От Аменабара ждешь больше.
    Но главное неприятное открытие не это: очень не понравилась игра Уотсон. От нее я, собственно, каких-то откровений и не ждал, но тут совсем как-то несерьезно. (Ловлю тухлые помидоры от ее горячих поклонников и поклонниц). Всему остальному касту (а он очень неплох и играет достойно - одна из сильных сторон фильма) уступает заметно.
    А вот на мой взгляд Уотсон органична в данном фильме.
    По поводу событий, на основе которых фильм отчасти строился могу сказать свое мнение - Дыма без огня не бывает.
    Вот же молодец Итан Хоук)))Одно и то же выражение лица из фильма в фильм, а довольно таки востребованный актер)
    Тоже скачал.
    Смотрится нормально, но совершенно неубедительная кульминация и финал перечеркивают весь фильм. Массовая истерия с одинаковыми галлюцинациями....увы, не убедили.
    Станислав, у фильма, при всем уважении, нет ни одного выдающегося элемента, кроме имени режиссера, уже порядком подрастерявшего. На Вашем месте, даже из уважения к его былым заслугам, не стал бы тратить время на рецензию. Сам смотрел чисто из-за повзрослевшей Гермионы - и даже здесь не срослось. Хоть ручку, хоть ножку показала бы... Конечно еще Итан Хоук, очень разноплановый актер - но Хоук он и в Африке Хоук.
    Мне кажется неоправданно жёстко прессуете Аменабара. На мой взгляд добротный жанровый триллер, столь камерный, с элементами мистификации в наше время днём с огнём... Аменабар как бы оглядывается назад к своему дебюту, но усовершенствует его, делая более проблемным и атмосферным. Ничуть не смутила теория массовой истерии, вполне всё логично выстроено. Это конечно не так сочно как в Семь Финчера, но с точки зрения авторского кино испанец не изменил себе ни на грамм. Даже более стройно смотрится нежели Утешение. Штучный продукт, поклонникам психологического триллера понравится.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.