2001 год. Специальное подразделение газеты Boston Globe во главе с Уолтером Робинсоном (Майкл Китон) начинает журналистское расследование, посвящённое случаям педофилии в рядах католической церкви. Новый главный редактор Марти Бэрон (Лив Шрайбер) берёт коллег под крыло, но, учитывая статусы и посты противодействующих работе лиц, расклад сил явно не в пользу четырёх смельчаков, замахнувшихся на святое. Тем не менее, у Робинсона сотоварищи находятся союзники, желающие придать огласке факты, скрываемые официальными властями города на протяжении полувека. Когда количество потенциальных жертв вырастает с тринадцати до сотни, журналисты понимают, что в их руках находится информация, способная взорвать общественное мнение...
Рецензия на фильм «В центре внимания»
8 февраля 2016, 19:36:19
24
,
"Снимая такие картины, режиссёр не просто экранизирует события давно (или недавно) минувших дней, но оформляет полноценное высказывание, апеллируя к зрителям, как рефлексирующим и анализирующим субъектам." Рецензия Станислава Никулина на фильм Тома МакКарти «В центре внимания».
«В центре внимания» талантливейшего Тома МакКарти («Сапожника» имеет смысл рассматривать в качестве разового недоразумения или продюсерского произвола) представляет собой редкого по нынешним временам зверя. Это не просто триллер или драма, основанная на реальных событиях, а картина, оперирующая к темам, которые задевают нерв и, вне всяких сомнений, являются важной составляющей повестки дня. Повестки дня — в самом широком смысле. Снимая такие картины, режиссёр не просто экранизирует события давно (или недавно) минувших дней, но оформляет полноценное высказывание, апеллируя к зрителям, как рефлексирующим и анализирующим субъектам.
Работа МакКарти похожа на слоёный пирог, в котором каждый найдёт свой пласт и прослойку. Да, это серьёзный выпад против церкви. Но прежде всего это констатация хрестоматийного факта о том, что какое-либо подобие демократии (при всей условности самого понятия) может иметь место лишь в случае свободы слова, а значит свободы прессы. Всё остальное — концентрические круги, множащие смыслы, но не умаляющие сути.
Ровно 40 лет назад Алан Дж. Пакула снял «Всю президентскую рать», эталонную драму о поисках правды и неистребимом желании озвучить горькие выводы вслух. «В центре внимания» сделан с нескрываемой оглядкой на этот классический фильм американского кинематографа. Встанет ли фильм Тома МакКарти в один ряд с фильмом Пакулы — вопрос (ответ, как известно, даст лишь время), но сравнения и аналогии между ними вполне уместны. И уже только это говорит почти всё о качестве проделанной режиссёром работы.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
пс: истина и факт -разные вещи.
С таким успехом вместо двух часов можно две минуты новости посмотреть, где тоже скажут, что нашли какие-то закрытые дела, есть такой-то процент уродов, есть жертвы, так что ждите, народ, разоблачающая статья выходит завтра. Точка ! Больше нихрена по теме! А где непосредственные расследования, раскрытие преступных схем, ужасающие факты, душераздирающие истории, борьба с коррумпированными органами ? Но это уже только в статье будет, которая выходит в тот самый момент, когда кино заканчивается. Вместо этого сюжет констатируют констатацию фактов. Спасибо, кэп, называется.
Саспен - это когда детки кричат: "Зайчик, зайчик, не ходи туда, там Лисичка тебя ждет!". Вот это саспенс, а не то, что Вы описали. И данный художественный эффект не имеет место быть применимым в этом жанре. Напряжение в кадре - это драматургия, настроение и атмосфера, но никак не саспенс.