НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Интервью
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Денис Шведов: «В фантастике есть невероятное богатство для творчества»

    , 8

    На этой неделе стартовала в прокате молодежная фантастическая лента «Танцы насмерть», в которой Денис Шведов сыграл главного антагониста. А совсем скоро с ним же выходит сериал «Налет». «Киномания» расспросила актера об отношении к фантастике и главных проблемах кинопрома.

    Расскажите, чем вас заинтересовал проект «Танцы насмерть», да еще и настолько, что вы решили сыграть отрицательного героя.

    Представьте: тебе звонят друзья, ты с ними уже работал, знаешь их стиль, и он тебе нравится. И предлагают фильм про постапокалипсис! О чем тут думать, давайте работать, ребята! Кстати, с тем, что мой персонаж — злодей, я не совсем согласен. У него есть свои интересы, свои цели, к тому же, в постапокалиптическом мире приходится не жить, а выживать. Там нет времени для рефлексии и переживаний. Он делает то, что считаем нужным, чтобы сохранить себя и свою жизнь, чтобы быть лучшим.

    У вашего персонажа кличка Серый, это намек, отсылка к чему-то? Например, к Стругацким и «Трудно быть богом» (в романе братьев Стругацких есть группа «серых» — армия отбросов, которая ведет охоту на грамотных людей. — Прим. ред.)?

    Нет-нет, это точно не так. Хотя... (Смеется.) На самом деле, никто настолько не углублялся. У моего персонажа там седые волосы — вот, наверное, поэтому.

    Вы с таким вдохновением говорите про постапокалипсис, увлекаетесь фантастикой?


    Это вообще одна из моих любимых тем — и в фильмах, и в играх, и в книгах. Она сразу «включает» фантазию. В ней есть какое-то невероятное богатство для творчества: как это выразить, сыграть, как художникам поработать, как снять красиво... У фильмов часто сюжеты простые, но если события перенести в какой-то мир, переживающий упадок, где между останков домов бродят неведомые звери, все становится куда интересней.

    Каких-нибудь своих фаворитов перечислите?

    Например, серия «Метро» — кстати, повезло недавно с Глуховским пообщаться. Или вот мне понравился фильм «Пандорум» — там все как-то сделано без дураков, без поблажек, что ли, для зрителя. Потом, я люблю компьютерные игры, скачал Mass Effect: Andromeda. Укладываем дочь — и я сразу туда, потому что это какой-то космос. Я вообще поклонник этой серии.

    Мне кажется, ближайший родственник «Танцев насмерть» — не Mass Effect, а «Голодные игры». Вы как близко с этой франшизой знакомы?

    Да, да, есть такое... Я видел только обзор BadComedian, мне хватило. Мне кажется, это как раз плохой пример фантастики, какие-то игры в поддавки со зрителем. Я обожаю Дженнифер Лоуренс, она красивейшая, талантливейшая актриса. Но когда она выходит с вот такими щеками — а кругом апокалипсис и люди говорят, что им есть нечего... Я смотрю на этих причесанных, прилизанных, довольных людей — и вспоминаю потом фильм «Дорога» с Вигго Мортенсеном. И сразу у меня как у зрителя доверие к «Голодным играм» пропадает.

    Самое запоминающееся в «Танцах насмерть» — по-моему, виды разрушенной Москвы. Сталинская высотка, останки Сити, здание РАН...

    Да, они хорошо сделаны.

    Есть в Москве дома, которые вам самому бы хотелось разрушить или, наоборот, сохранить во что бы то ни стало?

    Есть. Те, которые хочется разрушить, — их очень много. Я не понимаю и не хочу даже вникать в логику людей, которые в старой Москве, в череде старых домов строят вдруг какую-то стеклянную фигню. Смотрю и думаю: как так можно? Понятно, что все эти вопросы бессмысленны, просто меня прямо переполняет злость по отношению к этим «умельцам». Все, что еще осталось, хочется сохранить.

    Мне кажется, что мир, показанный в «Танцах насмерть», отражает политическое устройство современной России.

    Да, абсолютно так. В фильме те, кто стоит у власти, пользуются очень похожими методами, преследуют такие же цели: сохранить себя, свою касту, и, самое главное, чтобы о средствах достижения этого никто не узнал.

    Довольно смело для развлекательного молодежного проекта.


    Смело, но это показано... Не то чтобы аккуратно, но не выпячивается, как мне кажется. Молодежь может и не заметить.

    Думаю, вы сегодняшнюю молодежь недооцениваете.


    Может, вы и правы. Я был бы рад ошибиться.

    Давайте поговорим о сериале «Налет». Это ремейк французского телепроекта. Вы видели оригинал?

    Да, когда он только вышел. Там все так крепко, брутально. А спустя года три сериал всплыл, и Карен (Оганесян, постановщик «Налета» — Прим. ред.) позвал меня. Я был несказанно рад.

    Расскажите немного о вашем персонаже.

    Про персонажа довольно сложно рассказать... Дело даже не в спойлерах, а в том, что особый отдел, в котором нас четверо, — это одно целое. У каждого, естественно, есть своя линия — у меня, например, проблемы в семье — но главную историю мы рассказываем все вчетвером.

    Тогда давайте о коллегах по площадке. С Лукерьей Ильяшенко, например, это у вас уже третий совместный проект.

    Уже третий? А, ну да, еще «Измены», но мы, к сожалению, там вообще не пересекались. В «Налете», мне кажется, она очень подошла на эту роль. Я пока не знал, кто будет со мной в команде, вспоминал французскую актрису из оригинала и думал: кто бы у нас мог сыграть правдоподобно такую жесткую женщину? Я вообще не думал про Лукерью, но когда мне Карен сказал, что это будет она, у меня все совпало.

    Теперь про Александра Паля. Для большинства зрителей он комедийный актер.


    Да, есть такое. Как про меня думают, что я на экране только и могу, что людей убивать... Хотя на самом деле он думающий, очень серьезный артист. Если на него посмотреть в театре, он там совершенно другой, серьезный парень — к тому же, очень такой простой, честный, прямолинейный, что сейчас редкость. Одно удовольствие, в общем. Меня окружали такие люди... Владимир Львович (Машков) — это просто машина! Мы все втроем по началу, пока у нас сцены без него были, сидели напуганные: «Как это вообще, вот сейчас он придет, что делать будем?» Он пришел — и оказался человеком, который возле себя аккумулирует людей, постоянно зовет в свой вагончик чаю попить, расспрашивает, сам рассказывает какие-то невероятные истории... Это все создает ощущение внутренней свободы, когда тебе не надо думать, что перед тобой Владимир Львович Машков, и сейчас ты с ним что-то там играешь. Он — твой партнер, который старается, чтобы тебе было максимально комфортно. Я считаю, мне очень повезло.

    Возвращаясь к уже упомянутым «Изменам»: мне кажется, этот сериал очень сильно задрал планку качества. Вам не страшно после него за новые телефильмы браться?

    Страшно. Это вообще очень большая проблема, связанная в первую очередь со сценариями. И дело даже не в том, что тексты не затрагивают какие-то глубины, не раскрывают человеческие или социальные проблемы. Они даже просто по сюжету не интересны. Диалоги такие, что создается ощущение, что это роботы говорят. Живые люди так не общаются. Это грустно. В «Изменах» сценарий был великолепнейший, Даше Грацевич поклон за него. Но там же еще и Вадим Перельман, который все это собрал и придумал, как снять.

    Часто ли недовольство сценарием приводит к отказу от участия в проекте с вашей стороны?


    Да, очень.

    Расскажите напоследок о сотрудничестве с Юрием Быковым — оно у вас было долгим и плодотворным, планируете ли продолжать?

    Мы с ним друзья, он мне близкий человек... Недавно прислал сценарий своего следующего фильма «Завод», который готовится в настоящее время. Там все должно быть очень серьезно, как всегда, собственно, у Юры. Его фильмы —не очень легкие, но какой-то свет несут. Я, конечно, очень хочу у него играть, хотя это не всегда легко: после всех этих бесконечных дублей и уточнений хочется время от времени его ударить или световой прибор на него уронить. (Улыбается.) Но я понимаю, что, может, сейчас все это не вяжется в моей голове, но результат будет крутым. Юра для меня великий художник, режиссер и сценарист — и человек. И не важно, кто у него будет играть — я, Петя или Вася. Главное, чтобы результат получился.

    КОММЕНТАРИИ 8
    Не читал, но осуждаю.
    Это именно тот контент из-за которых вы теряете ауру привлекательности для старых посетителей.
    Давайте обсуждать на главной именно ТАКОЕ кино.

    Я смотрю на этих причесанных, прилизанных, довольных людей — и вспоминаю потом фильм «Дорога» с Вигго Мортенсеном. И сразу у меня как у зрителя доверие к «Голодным играм» пропадает.


    А в вашем кино, конечно, всё не так. Дальше не читал. Уровень самооценки уже понятен.
    Это же бред какой то. Как будто ответы от умственно отсталого ребенка. Или интервью порезали, либо отвечающий круглый идиот. После этого "интервью", вообще нет желания смотреть их поделку.
    Неужели до этого было?!
    Я думаю у евгена будет очень веселый обзор. )
    Обосрал всё и всех... и новый Mass Effect прорекламировал
    Своим пассажем о косяках в "Голодных играх" артист Шведов напомнил музыканта Лозу с его знаменитым критическим разбором творчества таких групп как Rolling Stones и Led Zeppelin.
    Вообще прикольно слушать подобных персонажей, которые так любят выискивать у своих зарубежных коллег соринки в глазу. Смешные такие.
    Что-то эти Танцы вызывают у меня сомнение... Голодные игры были так себе, а это творение вряд ли будет лучше. Хотя, как знать...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.