Свершилось: наконец-то Warner Bros. и DC, пережившие две мощные атаки со стороны критиков за «Бэтмена против Супермена» и «Отряд самоубийц», произвели на свет блокбастер, у которого полный порядок не только с кассой, но и с оценками прессы. «Чудо-женщина», заработавшая за премьерный уикенд $103,25 млн с 4165 кинотеатров (наработка с площадки — $24 790), получила также 93% положительных рецензий на RottenTomatoes (94% среди топ-критиков). Зрительский рейтинг на IMDb тоже впечатляет — 8,3/10 на текущий момент. Такого успеха у критиков DC и WB не добивались со времен нолановской бэтменианы (хотя ставить добротную ленту Патти Дженкинс на один уровень с трилогией Кристофера Нолана, пожалуй, неуместно).
Более того — «Чудо-женщина» даже установила гендерный рекорд, став наиболее удачно стартовавшим фильмом, снятым женщиной. До блокбастера Патти Дженкинс первую строчку в списке занимали «Пятьдесят оттенков серого» Сэм Тейлор-Джонсон, два года тому назад освоившие в премьерные дни $85,17 млн. Кроме того, «Чудо-женщина» показала шестой июньский старт за всю историю подсчетов (первую позицию здесь удерживает «Мир юрского периода») и 16-й результат премьерных сборов среди всех экранизаций комиксов. В общем, сольный выход амазонки Дианы превзошел ожидания — ведь изначально картине с не самыми выгодными вводными (в центре сюжета — героиня, а не герой или компания героев; не самый известный режиссер; отсутствие суперзвезд в касте) предрекали максимум $75 миллионов в первый уикенд.
При этом лента Дженкинс стартовала похуже своих предшественников («Бэтмен против Супермена» освоил $166 миллионов с 4242 площадок, «Отряд самоубийц» — $133,68 млн с 4255), однако благодаря хорошему сарафану у нее есть шанс избежать большого падения сборов во второй уикенд. Да и на производство «Чудо-женщины» потратили несколько меньше: $149 миллионов против $250 млн у «Бэтмена против Супермена» и $175 млн у «Отряда самоубийц». Единственное, что может помешать принцессе амазонок достойно выступить в грядущие выходные, это старт «Мумии» с Томом Крузом — ни у «Бэтмена против Супермена», ни у «Отряда самоубийц» таких сильных конкурентов во второй уикенд не было. Но тут уж ничего не поделаешь: решил выйти в июне — готовься к войне.
Учитывая то, что главной движущей силой фильма является привлекательный женский персонаж, любопытно взглянуть на гендерный расклад по зрителям: итак, согласно данным CinemaScore, 52% аудитории составили женщины, причем около половины всех зрителей (47%) уже отметили 35-летие. (Для сравнения: на премьере «Отряда самоубийц» с Марго Робби в роли Харли Куинн было всего 46% зрительниц.) Словом, Warner и DC спасут взрослые женщины, так что не исключено, что именно с расчетом на них (и на долю Галь Гадот в хронометраже соответственно) будут снимать и монтировать «Лигу справедливости» (кроме шуток — почему бы и нет?).
Что касается проката за пределами США, то и здесь «Чудо-женщина» выступила очень неплохо, заработав $122,5 млн с 55 территорий — включая впечатляющий $38-миллионный старт в Китае (это больше, чем собрали в Поднебесной такие уважаемые блокбастеры, как «Человек из стали», «Тор», «Мстители» и «Стражи Галактики»). Причем лента стартовала еще не на всех перспективных рынках — впереди премьеры во Франции (на этой неделе), Германии (15 июня), Испании (23 июня) и Японии (аж в августе).
Вторую строчку чарта занял еще один новичок недели — мультфильм «Капитан Подштанник»: второй после «Босса-молокососа» среднебюджетный анимационный проект DreamWorks Animation, выпущенный Fox, освоил $23,85 млн с 3434 площадок, и это вполне сносный старт для $38-миллионного мультика, рассчитанного, разумеется, на долгоиграющий каникулярный прокат. Впрочем, «Босс-молокосос» от тех же создателей выступил вдвое лучше ($50,2 млн на старте), так что у руководства Fox, возможно, и есть повод для некоторого недовольства. К тому же «Капитан Подштанник» продемонстрировал один из худших стартов для DWA — мультфильм занимает 25-е место в списке проектов анимационной студии, включающем в себя всего 35 позиций.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», заработав $22,09 млн, не только спрыгнули на третью строчку топа с первой, но и рухнули во второй уикенд на 64,9% (худший результат недели), и это самое значительное падение за всю историю франшизы (например, предыдущая часть, «На странных берегах», просела всего на 55,8%). Впрочем, это не такое сокрушительное падение, как — не будем далеко ходить — у нового «Чужого» на прошлой неделе (71%), так что дна Марианской впадины франшиза еще достигла. Но, если и дальше так пойдет, то от шестого эпизода вполне резонно ожидать антирекордов. Общая домашняя касса пятых «Пиратов» составила $115,1 млн — те же «На странных берегах» за 10 дней проката освоили на $38,3 млн больше.
Кстати, «Чужой: Завет» продолжает исполнять крутое пике: в третьи выходные сиквел/приквел Ридли Скотта просел еще на 61,2%, взяв $4,12 млн с 2660 кинотеатров (их стало на 1112 меньше, чем во второй уикенд) и доведя общую кассу до $67,34 млн. Это 38,7% от общемировой $174-миллионной кассы за 17 дней проката: лента, на производство которого Fox потратила $97 миллионов, все еще не окупилась.
Даешь больше Галюшки, меньше Аффлека!
По остальным, пока не понятно.