НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Малыш на драйве»

    , 6

    После четырехлетнего молчания Эдгар Райт на всей скорости влетает в кинотеатры со своей первой чисто американской историей – криминальным гоночным мюзиклом «Малыш на драйве». Михаил Моркин подтверждает, что Райт может рулить и без помощи Саймона Пегга.

    После неудачного опыта работы c Marvel над «Человеком-муравьем» один из лучших современных комедиографов, британец Эдгар Райт, все же вступил на американскую почву с «Малышом на драйве» — гоночным экшн-мюзиклом и первой лентой в своей фильмографии, чей жанр определяется словом «комедия» меньше, чем на 50%. Райт применил накопленный арсенал кинематографических приемов, чтобы снять «ремейк» собственного же клипа для группы Mint Royale на песню Blue Song. Совершенно оправданный перезапуск.

    Бывший угонщик — совсем молодой паренек по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт) — живет с глухонемым парализованным опекуном Джо и работает водилой на ограблениях, которые организует серьезный мафиози Док (Кевин Спейси). Из-за хронического тиннитуса Малыш постоянно существует в наушниках — дольше пяти минут без музыки не обходится. А еще герой — маэстро экстремального вождения, каждое свое дело превращающий в произведение искусства. В юности он задолжал Доку, и вот-вот настанет день, когда долг будет погашен. Но если грабителей Док меняет как перчатки, то свой счастливый талисман в лице Малыша преступный организатор так просто отпускать не готов.

    Огромную роль в комедиях Эдгара Райта играет его умение выстраивать визуальную динамику: британец не позволяет себе тривиальных решений, а одной склейкой может рассмешить зрителей до колик. Как и Малыш, режиссер идеально чувствует ритм, каждую свою работу превращая в продуманный до деталей микстейп, составленный из семплов из чужих фильмов. В «Малыше на драйве» Райт прячет оммажи чуть изящней и расписывается в любви к фильмам о погонях и ограблениях: «Водителю» (у Уолтера Хилла даже есть голосовое камео), «Угнать за 60 секунд», «Итальянской работе» — список шедевров велик. Полное выверенной хореографии кино может похвастаться одной из лучших постановок погонь в жанре, а Райту удается найти идеальный комедийный баланс между экшном, романтикой и криминальной драмой.

    Малыш Энселя Элгорта — смесь болтливого Кристиана Слейтера из «Настоящей любви» и молчаливого Райана Гослинга из «Драйва» — разительно отличается от предыдущих протагонистов фильмов Райта в исполнении Саймона Пегга, Ника Фроста или Майкла Серы. Малыш — не неудачник, пытающийся всем что-то доказать, а почти до раздражения уверенный в себе «devil behind the wheel». Пересмотреть место работы Малыша заставляет старомодная официантка с ангельским голосом и мечтательным лицом Мэдхен Амик из «Твин Пикс». Однако Дебра Лили Джеймс — не очередная девушка в беде, а героиня, способная дать железкой по лицу, если прижмет. Кевин Спейси играет одну из самых интересных ролей в кино за последние годы, а Эйса Гонсалес и обаятельный Джон Хэмм выдают безбашенную версию Бонни и Клайда. Среди других местных персонажей выделяются Джейми Фокс, явно получающий удовольствие, играя неуравновешенного и мнительного бандита, и глухонемой актер Си Джей Джонс в роли старика Джо — настоящая находка Райта.

    Отдельно стоит отметить работу режиссера с музыкой — здесь вы не найдете поверхностного best of’a, лезущего изо всех щелей, как в «Отряде самоубийц» или «Взрывной блондинке». Райт подобрал прекрасный саундтрек (в который вошли записи The Foundations, T. Rex, Martha & The Vandellas, Young MC и многих других подзабытых исполнителей) и аккуратно вплел его в повествование, обыграв не только с помощью монтажа, но и движений камеры.

    Как и другие работы Райта, «Малыш на драйве» — это во многом сказка, поэтому смысла жаловаться на предсказуемость сюжета или вторичных персонажей нет. Британец работает с жанровыми архетипами и делится фантазией об американской мечте, а в таких историях, как известно, важнее «как», а не «что». Поклонники режиссера, конечно, могут расстроиться, что комедия ушла на второй план, а нелепых лузеров из трилогии «Корнетто» нигде не видно, но будем надеяться, что постановщик к ним еще вернется. «Малыш» — все же типичное райтовское кино, а это уже вызывает улыбку.

    КОММЕНТАРИИ 6
    "После неудачного опыта работы c Marvel над «Человеком-муравьем»"
    а можно источник, откуда взята инф-я...
    "Малыш Энселя Элгорта — смесь болтливого Кристиана Слейтера из «Настоящей любви» и молчаливого Райана Гослинга из «Драйва» "...мощно ... и странно завернули...
    спс за рецу
    поставил ссылку. http://www.kinomania.ru/news/51080/ Все-таки считаю, что шесть лет разработки и итоговые "творческие разногласия" - это опыт работы, но неудачный) Спасибо за фидбек!
    болтливый молчун - надо запомнить))
    Отличная рецензия.Был на премьере.Прекрасный фильм. То что доктор прописал для лета. Я тоже еще по трейлеру вспомнил про Амик.Поразительное сходство во внешности и в ролях) Красотки)
    А вот я как фанат Райта был разочарован. Все вроде хорошо, но чего-то не хватило. может и правда Пегга?
    Пегга и в "Скотте" не было, но ощущения от него были ярче, чем от "Малыша". Склонен думать, что не хватает героя-лузера и большего упора на комедию. Но это все-таки все тот же Райт)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.