Дмитрий – лощенный мужчина за сорок – приезжает в портовый город в командировку. Заодно он навещает старого друга: а у того красавица-дочь как раз в этот день отмечает свой день рождения. Друг просит проконсультировать дочь на предмет поступления. Консультация заканчивается набором общих фраз, однако дело сделано: контактами они обменялись. Далее Дмитрий проведет несколько дней между утомительными заседаниями по бизнесу и встречами со вчерашней именинницей, до краев заполненных нежными полунамеками. Однако же ни совместный кофе, ни поездка вдвоем на яхте, ни даже ночь, проведенная в одной кровати, не смогут вывести героев из легкой взвеси молчаливых полутонов. За стрелкой морального компаса Дмитрий следит с педантизмом крупного бизнесмена… Возвратившись в Москву, Дмитрий так и будет вести скучнейшие монологи о бизнес-этике, заниматься йогой, встречаться с друзьями, а заодно и с их дочерями. Впрочем, по-прежнему не переходя грань…
Предыдущая работа все еще молодого режиссера Михаила Сегала «Кино про Алексеева» помимо того, что вернула на большой экран великого артиста Александра Викторовича Збруева, была примечательна двумя сценами. Великолепнейшей зарисовкой в электричке с упоминанием группы Nirvana и пошлейшими историческими вставками с Андреем Тарковским в качестве одного из персонажей. Сам Сегал объяснял свое желание включить в состав героев великого русского режиссера довольно любопытно: показать Тарковского в кадре просто прикольно.
Интонация «Слонов» неожиданно возвращает нас в мир стерильного русского глянца с некоторыми намеками на иронию. Эта вакуумность повествования вкупе с навязанными герою обязанностями выполнять повторяющиеся схематичные действия делают практически невозможными какие-либо попытки актуализации рассказываемой истории. Впрочем, для развитие темы набоковской «Лолиты» – а по словам Сегала, это именно так – такая неестественность может и вполне логична. Насколько интересно следить за судьбой такого героя, кажущегося то начинающим маньяком, то просветленным бизнес-гуру, большой вопрос. Но вот наблюдать за режиссерскими перипетиями Михаила Сегала – человека, творческим императивом для которого служит «прикол», – безусловно занятно.
Денис Крюков