НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    «Кабаре», «В джазе только девушки» и другие любимые фильмы Фредди Меркюри

    , 1

    На этой неделе в прокат выходит байопик о группе Queen «Богемская рапсодия». Kinomania.ru не знает, как бы отнесся к ней покойный Фредди, но точно уверена, какое кино он обожал.

    Новый байопик «Богемская рапсодия» с Рами Малеком в роли Фредди Меркюри рассказывает о жизни прославленного лидера группы Queen, скончавшегося 24 ноября 1991 года. Меркюри сам обожал кино – еще со школьной скамьи в Индии, где предпочитал просмотр фильмов с Джоном Гилгудом и Лоуренсом Оливье игре в крикет. Став позже суперзвездой, Меркюри редко спал больше четырех часов за ночь – проводя время за просмотром кино. И равнял себя он всегда под див серебряного экрана. Когда чувствовал, что ведет себя чересчур нагло, то сравнивал себя со звездой фильма «Бульвар Сансет»: «Я начинаю звучать, как Глория Суонсон». А среди любимых актеров Меркюри были мужественные Берт Рейнольдс и Рок Хадсон. Вот какие фильмы любил лидер Queen.

    «Шанхайский экспресс» (1932)

    У Фредди Меркюри было кое-что общее с писателем Эрнестом Хэмингуэеем – они оба были большими поклонниками Марлен Дитрих. Особенно Фредди любил фильм «Шанхайский экспресс», где она произносит бессмертную строчку «Потребовался не один мужчина, чтобы сделать из меня Шанхайскую Лилию». Обложка альбома Queen 2 1974 года была сделана так – фотограф Мик Рок показал Меркюри культовую фотографию Дитрих, снятую фотографом Джорджем Херреллом во время съемок «Шанхайского экспресса», и все члены квартета скопировали эту позу для обложки.

    «Ночь в опере» (1935)

    Меркюри с коллегами по группе назвали два своих альбома – Night at the opera и The Day at the Races – в честь шизовых комедий братьев Маркс, которые гарантированно поднимали им настроение во время записи альбомов. Во время гастролей по Америке в конце семидесятых, они встретились с Гручо Марксом, который стал их другом по переписке, восхваляя выбор названий для альбомов группы. Когда Маркс при встрече сыграл им песню на гитаре, то группа была совсем ошеломлена.

    «Женщины» (1939)

    Меркюри восторгался Джорджем Кьюкором, прославленным режиссером таких фильмов, как «Филадельфийская история», «Газовый свет» и «Звезда родилась». Кьюкор так же был известен в довоенном Голливуде, как светский лев, почти не скрывавший того, что он – гей.  В 1979 году британский диджей, гей и друг Меркюри, Кенни Эверетт, снимал, как Фредди в лондонском парке изображал сцены из фильма «Дама с камелиями» Джорджа Кьюкора. Меркюри рассказывал об этом: «Кенни снимал много разной дичи, как мы по-дурацки косили под Грету Гарбо». Больше всего певец Queen ценил у Кьюкора фильм «Женщины», по сюжету которого муж хорошей девушки (ее играет Норма Ширер) уходит к вамп в исполнении Джоан Кроуфорд.

    «В джазе только девушки» (1959)

    Ударник Queen Роджер Тейлор тоже страстно любил кино и вспоминал, как в молодости сходил на «Психо» Альфреда Хичкока. Он часто разговаривал с Меркюри о кино («Раз в четыре года мы ходили вместе смотреть новый фильм Стенли Кубрика»), и утверждает, что самым любимым фильмом вокалиста был «В джазе только девушки» Билли Уайлдера, не так давно признанный американским институтом кино лучшей комедией всех времен. В этом фильме Джек Леммон и Тони Кертис играют музыкантов, которые вынуждены переодеться в женщин, чтобы скрыться от гонящихся за ними гангстеров и оба влюбляются в героиню Мэрилин Монро. Питер Фристоун, 12 лет работавший личным помощником Меркюри, рассказывает: «Фредди восхищался тем, какой иконой была Мэрилин Монро, и считал, что студии использовали ее, не сумев понять все, что она способна предложить миру. Он был очень рад, когда дизайнер Диана Моузли сделала для гастролей Queen тишотку с Мэрилин».

    «Имитация жизни» (1959)

    В 1991 году, когда его жизнь уже близилась к концу, Фредди лежал на диване в Монтре и смотрел на Лану Тернер в «Имитации жизни», мелодраме Дугласа Серка о дружбе амбициозной актрисы с бедной чернокожей женщиной. «Это просто радость и кэмп»,  - говорил Меркюри.

    «Кабаре» (1972)

    Меркюри, как полагается любому глэм-рокеру, обожал фильм «Кабаре», действие которого происходит в Германии 1930-х, а Лайза Минелли исполняет роль американки Салли Боулз, выступающей в известном клубе Kit Kat. Меркюри говорил: «Мне нравятся штуки в духе кабаре. На самом деле, самым ранним моим вдохновением был фильм «Кабаре». Я полностью в восторге от Лайзы Минелли, она просто вау. Та чистая энергия, с которой она подает свои песни. То, как свет усиливает каждое движение шоу. Думаю, можно усмотреть сходство в волнении и энергии концертов Queen». Восхищение было взаимным. Миннелли позже заявляла: «Я выступала на стадионе Уэмбли на концерте в честь Фредди. Он был моим огромным поклонником, и я до сих пор горжусь, что знала его. Он был одним из лучших в истории».

    «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975)

    Меркюри видел мюзикл «Шоу Рокки Хоррора» в лондонском театре «Ройял Корт», а в 1975 году посмотрел его киноверсию с Тимом Карри в главной роли. Он был в восторге от хореографии, сексуальности и атмосферы полной неумеренности картины. Меркюри и Карри позже подружились, и ярый садовод Карри рассказывал в интервью изданию «Дом и сад», как проектировал сад для певца: «Фредди возвращался с гастролей и жаловался мне: «Дорогуша, сад погиб». Я говорил: «Что? Ты его поливал хоть?». А Фредди отвечал: «В смысле поливал, дорогуша?».

    «Пурпурный дождь» (1983)

    Фредди часто в интервью изливал восторги музыкальным талантам Принса и рассказывал, как он обожает его полуавтобиографический фильм «Пурпурный дождь». Бывший личный помощник Меркюри, Питер Фристоун, рассказывал: «Если вечером Фредди вдруг оставался дома, то он как овощ смотрел телевизор. У него была одна видеокассета Принса, которую он заставлял всех смотреть снова и снова. Эти видеопросмотры обычно проходили в два или три ночи, после того, как Фредди со своим антуражем возвращались с тусовки. Сразу включалась кассета Принса, Фредди никому не разрешал брать пульт от видеомагнитофона, и все гости проникались энтузиазмом к этому артисту бесчисленное количество раз».

    «Флэш Гордон» (1980)

    Queen записали саундтрек к фильму, и Роджер Тейлор рассказывал: «Нам поступало много предложений, но нам с Брайаном Мэем больше всего понравился «Флэш Гордон» – из-за отсылок к фантастике и 1930-м годам». Вскоре после записи саундтрека Меркюри оседлал на концерте Дарта Вэйдера. Несмотря на то, что в песне “Bicycle Race” он спел строчку «Я не люблю “Звездные войны”», это была всего лишь шутка. Мэй позже утверждал, что эпопею Джорджа Лукаса Фредди очень любил.

    «Горец» (1986)

    Когда в 1984 году Queen предложили принять участие в фильме «Горец», группа не проявила большого интереса. Джон Дикон вспоминал: «Мы хотели немного отдохнуть, но потом увидели 20-минутный отрывок и подумали – как же круто». Рассел Малкахи, режиссер приключенческого фильма с Кристофером Ламбертом и Шоном Коннери, рассказывал: «На тот момент своей карьеры я мог попросить об услуге. Queen записали отличную музыку к «Флэш Гордон», и мы отослали им 20-минутную нарезку нашего фильма, и они были в шоке. Я ждал, что они запишут всего одну песню, а они все захотели написать по одной. Фредди сочинил «Princes of the Universe», Брайан Мэй – «Who Wants To Live Forever», а Роджер Тейлор – «It’s a Kind of Magic».  

    КОММЕНТАРИИ 1
    Вот спасибо потешили старика! Понравилась статья !

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.