В «Диснее» ожидали, что игровая версия «Дамбо» возьмет на старте не меньше $50 миллионов, а оптимистически настроенные аналитики ранее и вовсе говорили о сумме $60+ млн, однако взлететь так высоко адаптации Тима Бёртона не удалось — по предварительным подсчетам, фильм заработал всего $45 миллионов с 4259 кинотеатров. Этого хватило, чтобы возглавить топ, сместив с первого места хоррор «Мы», великолепно стартовавший неделей раньше ($71,1 млн — третий результат среди хорроров с рейтингом R за всю историю), однако оказалось недостаточно, чтобы попасть в первую пятерку в топ-10 современных киноверсий диснеевской классики. В этом списке «Дамбо» оказался на седьмой строчке, обойдя лишь «101 далматинца» 23-летней давности ($33,5 млн на старте), «Алису в Зазеркалье» ($26,9 млн) и «Пита и его дракона» ($21,5 млн). До занимающей шестое место «Золушки» — почти $23 миллиона, а «Красавица и Чудовище» и «Книга джунглей» кажутся релизами из другой лиги ($174,8 млн и $103,34 млн соответственно). При этом у «Дамбо» — самое большое количество премьерных кинотеатров: у прежнего рекордсмена, «Красавицы и Чудовища», было на 49 площадок меньше. Наконец, Бёртон проиграл сам себе: девять лет назад его же «Алиса в Стране Чудес» (2 место в топе диснеевских игровых ремейков) освоила в премьерные выходные $116,1 млн с 3728 кинотеатров.
Для диснеевского тентпола с классическим мультфильмом студии в предыстории и с бюджетом $170 миллионов — старт разочаровывающий, но потенциально долгий прокат и зарубежные сборы могут спасти «Дамбо» от катастрофы. Правда, выкарабкаться будет непросто: зрители от фильма явно не в восторге (да, опросы CinemaScore дали оценку «А-», но на Rotten Tomatoes у картины всего 60% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb даже по итогам премьерного уикенда не дотянул до благополучной «семерки» — 6,8/10). Мнения критиков разделились примерно пополам: 49% положительных рецензий на «Томатах», 52 балла — на Metacritic.
Словом, прокат, начавшийся с такого серьезного недобора, обещает быть проблемным: даже если применить к «Дамбо» средний для игровых версий диснеевских мультфильмов множитель (3,2х), то картина Бёртона соберет в домашнем прокате не больше $145 миллионов. Зарубежный старт тоже оказался не слишком впечатляющим: больше всего кино собрало в Китае — $10,7 млн, а вся заграничная касса «Дамбо» составила $71 миллион.
«Мы» (Universal) съехали на вторую строчку, рухнув во второй уикенд на 52,7% (что, пожалуй, чересчур круто для хоррора и определенно многовато конкретно для Джордана Пила). Однако отличный старт (фильм собрал в три с половиной раза больше денег, чем было потрачено на его производство) позволяет закрыть глаза практически на любые пробуксовки, да и $33,6 млн во вторые выходные для $20-миллионного релиза — в любом случае отменный результат. После 10 дней проката на счету «Мы» уже $128,2 млн.
Еще один диснеевский релиз, «Капитан Марвел», в свой четвертый уикенд держится достойно: первый женский сольник Marvel добавил в копилку $20,5 млн и довел домашние сборы до $353,8 млн. А мировая касса блокбастера уже на этой неделе преодолеет рубеж в $1 млрд. Таким образом, «Капитан Марвел» станет седьмым марвеловским миллиардером, присоединившись к фильмам «Мстители: Война бесконечности» ($2,048 млрд), «Мстители» ($1,519 млрд), «Мстители: Эра Альтрона» ($1,405 млрд), «Черная Пантера» ($1,347 млрд), «Железный человек 3» ($1,215 млрд) и «Первый мститель: Противостояние» ($1,153 млрд).
В первую десятку попали еще два новичка: с пятого места стартовала христианская драма Unplanned, заказанная противниками абортов (фильм взял $6,1 млн — вдвое больше, чем предсказывали аналитики бокс-офиса), а комедия Хармони Корина «Пляжный бездельник» с Мэттью МакКонахи в главной роли замкнула топ-10, заработав $1,8 млн с 1100 площадок.