НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Крокодил, Крокодил Крокодилович: 10 фильмов о крокодилах и аллигаторах

    , 2

    Пока в российском прокате идет «Капкан» - новый фильм Александра Ажа о том, как Кая Скоделарио героически защищает своего отца от аллигаторов в затопленном подвале – Kinomania напоминает, что аллигаторы и крокодилы всегда были звездами хоррор-жанра. Перед вами – десятка фильмов об этих кровожадных рептилиях, открывших сезон охоты на людей.

    «Съеденные заживо» (1976)

    После фантастического успеха «Техасской резни бензопилой» Тоуб Хупер решил не завязывать с темой маньяков, и свой второй фильм снял тоже про убийцу – тоже сумасшедшего, но отнюдь не безмолвного, а вполне готового перекинуться с жертвой парой слов. По сюжету владелец захолустного отеля скармливает неприятных ему постояльцев нильскому крокодилу, живущему в болоте прямо за жилыми номерами. При всей фантасмагоричности такого сюжета, он перекликается с вполне реальным случаем, имевшем место в Техасе середины 1930-х годов, когда Джо Болл, владелец бара в городке Элмендорф, державший в качестве аттракциона для посетителей яму с настоящим аллигатором, был обвинен в убийствах нескольких женщин. Правда, до суда дело не дошло – Джо совершил самоубийство ровно в тот день, когда полиция намеревалась арестовать его. Кстати, одного из героев – скользкого типа по имени Бак, настойчиво пристающего к девушке – играет совсем молодой Роберт Инглунд. А его коронную фразу в этом фильме много лет спустя использует Квентин Тарантино в «Убить Билла».

    «Лэйк Плэсид: Озеро страха» (1999)

    Этот крокодилий хоррор снял ветеран жанра Стив Майнер – человек, придумавший образ Джейсона Вурхиза из франшизы «Пятницы 13-е» - хотя по стилю и настроению происходящее в фильме больше напоминает черную комедию с вкраплениями хоррора. В озере рядом с маленьким городком где-то в штате Мэн обнаруживается гигантский крокодил, пожирающий все, что попадется ему на глаза, от аквалангистов до медведей. Местный шериф (Брендан Глисон) и присланный из Нью-Йорка палеонтолог (Бриджет Фонда) пытаются изловить монстра, в чем им помогает офицер по защите окружающей среды (Билл Пуллман). Смотрится все это действо бодро, весело и не без оторванных конечностей, благо рейтинг позволяет: в итоге получилось одно из лучших произведений на тему «дикий крокодил на свободе». 

    «Аллигатор» (1980)

    Ранняя работа Льюиса Тига (в основном он известен как автор хоррор-антологии «Кошачий глаз» с Дрю Бэрримор), которая представляет собой экранизацию популярной в США городской легенды об аллигаторах в канализации. После того как отец выбрасывает подаренного дочери крошечного аллигатора в унитаз, животное выживает, и долгие годы живет в канализационных туннелях, питаясь – помимо крыс – отходами из биологической лаборатории. Благодаря такой диете аллигатор в итоге дорастает до невероятных размеров, и все чаще начинает выползать на поверхность в поисках пищи, оставляя за собой кровавый след и сея панику среди жителей города. Остановить монстроузную рептилию пытаются мрачный полицейский детектив (Роберт Форстер) и наемный охотник (Генри Сильва), которым помогает эксперт по рептилиям (Робин Райкер). Кстати говоря, персонаж Форстера позже был использован Тарантино (опять он!) как источник вдохновения для образа Макса Черри (сыгранного тем же Форстером) в «Джеки Браун». Что до фильма, то надо сказать, что снят он с непривычным для малобюджетного хоррора размахом: аллигатор регулярно и со вкусом лакомится разными бедолагами, а в одной из самых запоминающихся сцен устраивает себе пиршество прямо на свадьбе. В начале 1990-х был снят сиквел, в котором еще один мутировавший аллигатор охотился на людей в районе Риджент-Парк, но, как это нередко бывает, оригинал остался непревзойденным.

    «Крокодил» (2007)

    Грег МакЛин, снявший этот крокодилий хоррор, известен в основном как автор дилогии «Волчья яма» про недружелюбного к туристам жителя австралийской глубинки. В следующей своей работе МакЛин перемещает действие в один из национальных парков Австралии, где исследовательница дикой природы Кейт (Рада Митчелл) проводит экскурсию по реке для группы туристов, и замечает неподалеку сигнал бедствия. Но по прибытии на место туристическая лодка терпит крушение, и группа во главе с Кейт оказывается на небольшом островке, который через несколько часов будет полностью накрыт приливом. Но главная проблема в том, что вокруг этого клочка суши курсирует гигантский и агрессивный крокодил. Из этого сюжета МакЛин старается выжать максимум напряжения, постоянно создавая конфликты между людьми, подгоняя их не только фактором времени, но и аккуратно рассчитанными появлениями хищника, периодически сокращающего численность выживших. Среди которых можно заметить, например, мало кому тогда известных Сэма Уортингтона, а также Мию Васиковску. Любопытно, что и этот фильм снят по мотивам реальных событий: в 1970-х на севере Австралии орудовал крокодил по кличке «Милашка», регулярно нападавший на рыбацкие лодки и моторные катера – правда, никого съесть ему не удалось.

    «Первобытное зло» (2007)

    Как и многие фильмы в списке, этот основан на реальном факте, однако, в отличие от остальных представленных картин, в картине Майкла Кэтлмана речь идет не о прошлом, а о настоящем. Действие происходит в Бурунди, куда из Нью-Йорка отправляется группа телевизионщиков, чтобы снять сюжет о Густаве – крокодиле-людоеде, счет жертв которого идет на сотни. Прибыв на место, команда героев объединяется с опытным охотником Крейгом (Юрген Прохнов), давно жаждущем выследить Густава. Всем им теперь придется не только охотиться на африканскую рептилию-монстра, но и выжить посреди бушующей в стране гражданской войны. Нельзя сказать, что это идеальный (или даже близкий к этому) хоррор с участием крокодилов, однако своя доля малобюджетного очарования в нем есть – взять хотя бы Прохнова, который отчаянно косплеит капитана Ахава из «Моби Дика», только в африканской версии. Густав, о котором идет речь в сюжете, до сих пор не пойман, и последний раз был замечен в 2015-м.

    «Крокодил-убийца» (1989)

    Италия в 1980-х годах была одним из главных поставщиков малобюджетного хоррора на рынки Западной Европы и Северной Америки, и практически любая модная в хорроре тема эксплуатировалась местными кинематографистами нещадно. Успех спилберговских «Челюстей» породил волну фильмов о хищных животных, и их начали пихать едва ли не в каждый приключенческий сюжет. Фабрицио Де Анджелес (скрывшийся в титрах под «англосаксонским» псевдонимом), однако, решил поставить монстра в центр всей истории – и сделал фильм о том, как группа защитников окружающей среды обнаруживает в тропиках засоренный токсичными отходами водоем, и узнает, что в округе бесчинствует мутировавший крокодил. Разумеется, его попытаются остановить  - и, разумеется, в процессе обезумевшая рептилия успеет сожрать немало народа. Показывать крокодилье пиршество будут с максимально доступными для трэш-хоррора подробностями, никакой драмы или сложного социального комментария ждать не стоит, перед нами – чистейший пример кино из разряда «дешево и сердито», но – тем и увлекательно. Кстати, фильм снимался одновременно с сиквелом, вышедшим через год, в котором еще один гигантский крокодил-маньяк лакомился туристами, отдыхающими на карибском курорте.

    «Хищные воды» (2007)

    Еще один крокодилий хоррор, снятый в Австралии – и также основанный на реальной истории нападения крокодила на людей в 2003-м. Фильм рассказывает о трех друзьях, которые решают порыбачить на реке, затерянной в джунглях, и вместе с проводником отправляются в плавание. Однако в глубине болотистой местности на людей внезапно нападает живущий здесь крокодил, и герои теряют лодку, и вынуждены прятаться на деревьях от хищной рептилии, наблюдающей за каждым их шагом. Фильм, снятый режиссерским дуэтом Дэвида Нерлич и Эндрю Трауки, с успехом прокатился по жанровым фестивалям, и снискал хорошие отзывы критиков, но в широкий прокат не выходил, хотя эта история определенно заслуживает внимания любого поклонника крокодильего кино, особенно такого, где саспенс превалирует над потоками крови.

    «Темные времена» (1987)

    На австралийских северных территориях обитает гигантский крокодил, убивающий людей. Рейнджер местного национального парка получает задание выследить и прикончить рептилию-монстра, однако его планам мешают аборигены, убежденные в том, что крокодил хранит в себе духов, связывающих их с предками. Фильм этот, снятый в годы заката ozploitation-кинематографа, во многом напоминает классические «Челюсти» (вплоть до отдельных кадров, тщательно переснятых режиссером Арчем Николсоном), однако представляет все же самостоятельную ценность, в основном из-за того, как грамотно разыгрывается линия конфликта представителей «цивилизации» и «варварства» - надо сказать, что одного из ключевых персонажей среди аборигенов играет Бернэм Бернэм, настоящий активист австралийского племени, хорошо известный у себя на родине.

    «Крокодил» (2000)

    Второй фильм Тоуба Хупера в списке –  снятый уже в его поздние годы, но все еще удерживающий достаточно высокую планку качества, особенно для картины, миновавшей кинотеатр, и вышедшей прямо на видео. Рассказывает он о том, как небольшая компания студентов отправляется по реке к озеру, где планируется расслабленный отдых. Однако их планы расстраивает гигантский крокодил, разломавший их судно, после чего горстка выживших оказывается на речном берегу, посреди пустынной местности, и вынуждена идти до ближайшего безопасного места параллельно ожидающему их в воде хищнику. Самое примечательное в фильме – то, насколько Хупер умудряется обходить бюджетные ограничения, используя минимум художественных средств, но при этом не скатываясь к откровенно беспомощной трэш-стилистике. Хотя появлений самого крокодила немного, наблюдать за тем, как герои плетутся к неопределенному спасению, достаточно интересно, в чем немалая заслуга сценария, умелдо стравливающего персонажей между собой, создавая постоянное напряжение, в то время как хищник остается постоянной, но фоновой угрозой. Над сценарием, кстати, работало аж трое авторов, самый известный из которых – Адам Гираш, отвечавший за сюжеты многих малобюджетных хорроров 2000-х, и больше всего известный как один из режиссеров «Города монстров».

    «Последний хищник Юрского периода» (2004)

    Фильм, спродюсированный легендарным Роджером Корманом, королем малобюджетного кино – это, конечно же, трэш, причем совершенно бесстыдный, но оттого по-особому очаровательный. Ушлый Корман, надо отдать ему должное, сумел заманить в проект парочку заметных актеров – помимо Костаса Мэндилора (франшиза «Пила») в первой части присутствует Джоанна Пакула, а в сиквелах – звезда «Топ Ган» Келли МакГиллис и Дэвид Кэрредайн. Сюжет здесь вертится вокруг попыток специальной команды во главе с наемным охотником (Мэндилор) найти и уничтожить разгуливающего по огромному заповеднику древнего монстра, клонированного из останков динозавра, представляющего собой нечто среднее между тираннозавром и крокодилом. Кино, изначально снятое для SyFy Channel, что интересно, не только получило ограниченный театральный прокат, но и породило целую франшизу, в которой зверинец ощутимо расширился за счет введения в игру новых образцов доисторической фауны. В общем, тот самый случай, когда происходящее на экране настолько плохо, что от созерцания этого становится очень хорошо – и совсем не страшно.

     

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В «Однажды в... Голливуде» Квентин Тарантино не только признался в любви к кино, но и продемонстрировал (не без иронии) сам процесс кинопроизводства. До него то же самое не раз проделывали и другие знаменитые режиссеры, от Уайлдера до Линча: «кино о кино» давно уже стало особым жанром. «Киномания» вспомнила десяток картин, рассказывающих о голливудских тайнах.

    В российском прокате идет «Солнцестояние» - новый хоррор Ари Астера на скандинавскую тематику. «Киномания» напоминает, что в этом регионе время от времени появляются и собственные достойные внимания образцы жанра. Представляем вам десять скандинавских хорроров, от 1920-х до 2010-х, передающих все жанровые оттенки, от комедийного до псевдодокументального.

    В честь выхода в прокат нового «Кладбища домашних животных», которое в США приняли куда лучше, чем у нас, Киномания решила разобраться какие же фильмы по книгам любимого писателя считаются лучшими на Западе по данным сайта Rotten Tomatoes.

    другие Подборки

    35 лет назад вышли «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом. По такому случаю Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько культовых комедий 80-х (и да, это список без «Назад в будущее» и «Охотников за привидениями»!).

    50 лет назад — 2 февраля 1974 года — вышел «Уличный боец», один из самых известных японских боевиков с участием легендарного актера и бойца карате Сонни Тибы. По такому случаю Дмитрий Соколов вспоминает другие фильмы мастера.

    80 лет назад вышла «Спасательная шлюпка» Альфреда Хичкока, ставшая образцом минималистичного триллера о борьбе за выживание. Дмитрий Соколов вспоминает хичкоковскую классику и снятые под ее влиянием фильмы о вражде в изоляции.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Крокодил Данди - единственный крокодил, которого я знаю ))
    Судя по всему, Ажа снял первый хороший фильм про крокодилов))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.