НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Меня зовут Долемайт»

    ,

    На Netflix вышла комедия с Эдди Мерфи, которая рассказывает о творчестве горе-творца и звезды «блэксплотейшна» Руди Рэй Муре. Кирилл Горячок считает, что это лучший фильм Мерфи за много лет, и один из самых ярких байопиков этого года. 

    Черный мужчина средних лет Руди Рэй Мур (Эдди Мерфи) всегда мечтал стать звездой, но все, чем одарила его судьба-злодейка — это 5 минут стендапа на разогреве у соул-группы в местном клубе. Но мириться с этим Руди не намерен. Вскоре он предстает перед публикой в обновленном образе хулигана-сутенера по имени Долемайт, одетого в цветастый костюм и бросающегося едкими матерными рифмами. Внезапно похабные концерты Долемайта находят отклик среди черного населения, и дела артиста идут в гору. Однако одна мечта остается все еще не исполненной — снять собственный фильм. Долемайт собирает друзей, арендует наркоманский притон, и, рискуя своим именем и состоянием, приступает к съемкам картины о кунг-фу-проститутках.

    Феномен кинематографа 1970-х годов под названием «блэксплотейшн» не слишком широко известен в России, однако у фильмов черных про черных и для черных есть чему поучиться. За три копейки, без образования и на голом энтузиазме люди творили беспардонные, отвязные и очень смешные картины, многие из которых и по сей день считаются культовой классикой продукции категории «Б». «Меня зовут Долемайт» — история об одном из героев своего времени, человеке, которому приписывают статуса пионера хип-хопа и звезды «блэксплотейшна». Хотя рангом Руди Рэй Мур был пониже Фреда Уильямсона или Пэм Гриер, он был локальным идолом и вообще символом эпохи диско и сексуального раскрепощения.

    При просмотре «Меня зовут Долемайт» тут же всплывает в голове другой фильм о культовом бездаре — «Горе-творец». Оба исследуют абсурдные судьбы своих будто бы свалившихся с Луны героев, чтобы показать, как зачастую красота и чудеса могут возникнуть в абсолютно неожиданных, маргинальных и безвкусных вещах. Но «Долемайт» — это еще и фильм о преодолении границ, как социальных, так и моральных: недаром сценарий написали Скотт Александр и Ларри Каражевски, авторы формановского «Народ против Ларри Флинта», в котором отчасти отображаются схожие мотивы борьбы против предрассудков.

    Можно быть абсолютно безразличным к эпохе 1970-х и, в особенности, к черной культуре тех лет, но не обрадоваться возвращению на экраны Эдди Мерфи — невозможно. «Меня зовут Долемайт» — триумфальный камбэк комика, и одна из лучших его ролей в карьере. Актер прекрасно вжился в образ простодушного харизматика Долемайта, отменно шутит, органично кривляется и очень смешно дерется (не хуже своего прототипа!). Мерфи идеально передал искренний творческий энтузиазм человека, который сумел уловить веющий в воздухе дух перемен, жажду черных выразить себя, самоутвердиться. Окружают главного героя не менее замечательные лица, из которых грех не выделить Уэсли Снайпса, тоже вернувшегося в строй вместе с Мерфи. Снайпсу досталась уморительная роль актера третьего плана, который кичится ролью лифтера в «Ребенке Розмари». Чтобы заманить в свой фильм звезду такого «класса», Долемайт обещает ему кресло режиссера и роль главного злодея. Тогда герой Снайпса тут же принимает предложение и ведет себя на площадке как заносчивый сноб, в отличие от всех этих дилетантов, знающий, что такое киноискусство.

    Режиссер Крейг Брюэр, который еще поработает с Мерфи над «Поездкой в Америку 2», хоть и не выходит за формальные рамки жанра байопик, к счастью, сумел наполнить «Долемайта» жизнью, и эпоха диско-1970-х у него горит и дышит не хуже, чем в сериале «Двойка». После фильма немедленно хочется ознакомиться с безумным творчеством Руди Рэй Мура, и тот, кто осмелится это сделать — будет вознагражден с лихвой.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На «Амедиатеке» идет показ сериала HBO и Деймона Линделофа «Хранители» — продолжения графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Дмитрий Молчанов посмотрел два первых эпизода новой многосерийки создателя культового шоу «Остаться в живых».

    «Киномания» разбирается, что объединяет фильмы «Жить», «Майор», «Дурак», «Завод» и «Сторож» помимо лаконичных названий. 

    В честь юбилея любимой актрисы Квентина Тарантино и одной из главных звезд эксплуатационного кино 1970-х, Киномания вспоминает ее лучшие работы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.