НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Русь, куда несешься ты?

    На Lenta.Ru появилась пресс-конференция с режиссёрами "Чёрной молнии", Александром Войтинским и Дмитрием Киселевым. Так как оба дебютанты, а проект ассоциируется прежде всего с именем Бекмамбетова, было интересно почитать. В конце концов, на площадке именно они командовали (Киселев отвечал за постановку экшн-сцен, Войтинский за всё остальное). Почти все вопросы так или иначе крутятся вокруг темы: "Нужен ли России супергерой, и где его искать?". Режиссёры утверждают, что супергерой нужен, или для начала хотя бы просто герой. Помню, перед пресс-показом Войтинский всем присутствующим это сказал прямым текстом, мол, делали фильм с прицелом на то, что сегодняшние школьники и студенты будут пример с Димы Майкова брать: честный, мужественный, благородный.

    Такая постановка вопроса, честно говоря, вызывает некоторый диссонанс. В самом этом (прекрасном, что скрывать) порыве есть неочевидное, но серьёзное противоречие. Люди берут голливудскую модель и пытаются через неё ретранслировать то, для ретрансляции чего она (модель) не предназначена.

    Что такое голливудский комикс? Это просто разухабистая история про "что такое хорошо и что такое плохо". У штатов культурный слой, если разбираться, миллиметровый. Богатейшая мифология индейцев была заточена в резервациях вместе с её носителями, поэтому пришлось изобретать комиксы, которые стали аналогом сказок. Для них всё это максимально органично выглядит. Листал мальчик комиксы с 5 лет, потом сходил на экранизацию. Это же почти как у нас было с гениальными киносказками Александра Роу. И нет никаких проблем, когда режиссёры ставят перед собой задачу сделать отечественный кинокомикс. Проблема возникает тогда, когда начинаются разговоры о высоком в рамках "низкого" жанра. Сама постановка вопроса - герой нашего времени - в России имеет бесконечное количество коннотаций. Взять и сказать: сняли тут на Новый Год комикс - получите нового Героя! - это сильно, это смело.

    При этом, что важно, у Войтинского и Киселева получился добротный новогодний кинопродукт. На уровне "задумка - реализация" они со своей задачей справились. Ну к этому так и надо, видимо, относиться. Хотели талантливо развлечь народ, развлекли. Всё, всем спасибо. А то, дай авторам ещё пару недель для разгона, дойдет до того, что в "Чёрной молнии" сформулирована Русская Идея и есть ответы на все животрепещущие для народа вопросы.

    Комикс - это прежде всего эстетика, а не идеология, что блистательно продемонстрировал Рейми во второй части "Человека-Паука" (почему ему это не удалось в первом и третьем выходе - тема отдельного разговора). Да и у самого Бекмамбетова в "Особо опасен" ловко всё вышло. Зачем по своей воле лезть на чуждую природе комикса территорию с этими бесконечными "разговорами о ..." не совсем понятно.

    P.S. "Темного Рыцаря" и "Хранителей" оставляю за скобками. Строго говоря, это не комиксы. А серьёзные, глубокие кинематографические высказывания, под комикс мимикрирующие.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 11
    Спасибо, интересно.

    > Комикс - это прежде всего эстетика, а не идеология, что блистательно продемонстрировал Рейми во второй части "Человека-Паука" (почему ему это не удалось в первом и третьем выходе - тема отдельного разговора).

    Если будет время и желание, напишите (видимо отдельной статьей), почему же не удалось 1 и 3 частям? И случайность ли, что именно "Человек-Паук" в примере, или эта линия комиксов чем-то особенна от остальных? Как минимум мне интересно.
    >>Если будет время и желание, напишите (видимо отдельной статьей), почему же не удалось 1 и 3 частям?

    Тут нет повода для отдельной статьи, как мне кажется. Всё достаточно прозаично. В первой части Рейми только входил в курс дела, обживал новое для себя комикс-пространство. Судя по сборам - обжил вполне удачно, но фильму явно не хватало легкости, чувствовался математический расчет и схематичность (тут мы делаем так, а тут этак). Во второй части эта легкость наконец появилась. Было заметно, что режиссёр делает и снимает чистый fun, позволяя себе много безобидных шалостей и мелкого хулиганства (вроде недвусмысленных отсылок к "Зловещим мертвецам" и т.д.). А третью часть значительно утяжелили сюжетные ответвления, с которыим вышел явный перебор (что позже признал сам Рейми). Тут уже было не до легкости, все думали как бы концы с концами свести.
    Звучит логичино. Спасибо.
    Рыцарь и Хранители - одни из самых скучных просмотров, что у меня были в кино.
    Хуже были только "Элегия" Койше и третьи "Пираты".
    Аж вспоминать страшно...брр
    По поводу "Элегии" - согласен целиком и полностью. По поводу третьих "Пиратов" - серединка на половинку: были, были и смешные моменты, и захватывающие. А вот насчет "Рыцаря" и "Хранителей" - примите мои соболезнования. Ну, или я должен принять ваши - это, в сущности, неважно. )) Искренне жаль, что эти фильмы вам не понравились. Может, пересмотрите? Вдруг что-то, да проскользнет, просочится? )
    Как уже говорилось общие затраты, включая рекламу - 30 зеленых лимонов, думаю бюджет не будет отбит, а о прибыли можно будет только мечтать.
    >>Как уже говорилось общие затраты, включая рекламу - 30 зеленых лимонов

    Где это такое говорилось?! Везде указано, что бюджет 10 миллионов. Никто у нас сейчас даже Бекмамбетову таких денег не даст.
    Спасибо за статью, Станислав, прочла с удовольствием. Обязательно схожу на "Черную молнию". А тем, кто считает "Темного рыцаря" скучным точно можно только посочувствовать.
    Особенно это касается самого животрепещущего народ вопроса, а именно - ЖКХ...

    Да, забавно, когда спасение и идеи для целой страны ищут в чьих-то фантазиях и снах, диагноз однако. Но давайте о кино конкретном, меня не перестают удивлять в российских фильмах актрисы в целом и в частности, где харизматические лица? Взять неплохой Турецкий гамбит, или эту молнию, из ролика же видно что героиня, из за которой герой будет творить чудеса, извините за прямоту, никакая! Или это у меня какие-то проблемы?
    "Комикс - это прежде всего эстетика, а не идеология, что блистательно продемонстрировал Рейми во второй части "Человека-Паука" (почему ему это не удалось в первом и третьем выходе - тема отдельного разговора)."

    Не соглашусь по поводу экранизаций "паука". На мой взгляд первый фильм был отличным, ...так сказать образец правильной комикс-экранизации под стать всем вкусам от мало до велика. Конечно сейчас эти каноны немного изменились, спасибо тем же Нолану и Снайдеру. Хотя по-моему Фавро доказывает что эстетическая незатейливость комикс-героев ещё в моде. Так вернёмся к "паукам". Второй фильм черезчур банален, а иногда просто нелеп. Про третий даже говорить нечего, обычный неаккуратный венегрет из героев и сюжетных перепитий.
    Мне интересно услышать ваше, Станислав мнение по поводу того что именно Рейми "удалось" во втором фильме. Любопытсва ради.
    >Проблема возникает тогда, когда начинаются разговоры о высоком в рамках "низкого" жанра
    Смелая постановка, но вполне заслуженная, я согласен с ней.
    Все правильно изложено и поставлено по полочкам. Насчёт 10 или 30 млн затрат: думаю правда где-то посередине лежит, 10 - явно мало судя по рекламе, 30 - многовато, во времена кризиса и тем более такого проекта.
    Удивляет только одно: неужели создатели думали что смогут набрать кассу на уровне Иронии-2? Это утопично с присутствием Аватара и новогодней компании в этом сезоне было.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.