Снятый между делом творческий манифест Вендерса рассказывает о судьбе художника в мире коммерции. Немецкий режиссер Фридрих Манро снимает в Португалии фильм на американские деньги. В основном его занимают вопросы теории, тогда как продюсер не понимает, почему пленка кончилась, а ничего не сделано. Нарочито архаичное, вызывающе честное черно-белое кино с длинными планами и смелыми ракурсами смотрит на современный ему кинопроцесс с высоты птичьего полета. Рефлексия Вендерса отнюдь не абстрактна: он сводит счеты с Френсисом Фордом Копполой, который точно так же едва ли понял, о чем это толкует чудной немец, заявившийся в Голливуд со своим мифом об Америке. Вендерс, впрочем, изменил бы себе, совсем отказавшись от самоиронии. Здесь ее предостаточно.

Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Киллеры, кинокритики и манная каша в «Ангелы не жужжат»

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни