Аватар украли!

Уже второй раз за месяц Джеймс Кэмерон попадает в ньюсмейкеры с тегом «плагиат»: на сей раз фантаст Брайант Мур требует взыскать с режиссёра 2,5 миллиарда долларов за использование его идей в самом кассовом фильме всех времён и народов «Аватар».
Аватар украли!

Уже второй раз за месяц Джеймс Кэмерон попадает в ньюсмейкеры с тегом «плагиат»: на сей раз фантаст Брайант Мур требует взыскать с режиссёра 2,5 миллиарда долларов за использование его идей в самом кассовом фильме всех времён и народов «Аватар».

Если верить истцу, он до мельчайших подробностей описал историю Пандоры в своих книгах «Aquatica» и «Descendants: The Pollination», а заменитый режиссёр, прочитав работы Мура, снял по ним кино и неплохо на этом заработал. Полтора миллиарда из суммы иска составит компенсация материального ущерба, остальное — набежавшие штрафы и санкции.

Согласно TMZ, в качестве доказательств Брайант приводит появление в фильме светящихся растений, идей реинкарнации и духовной связи обитателей с природой, а также показ (цитата) «тумана в одной из сцен».

Судя по всему, юристам самого кассового фильммейкера современности в ближайшее время придётся несладко: желающих примазаться к «аватаровой» славе — хоть отбавляй. Новый иск, хоть и выглядит абсурдно, на фоне прочих выделяется уровнем амбиций.

Тем не менее, самое любопытное разбирательство по-прежнему ожидается между представителями Кэмерона и Эриком Райдером, бывшим сотрудником Lightstorm Entertainment. Тот утверждает, что картина Джеймса не только идейно, но и сюжетно позаимствована из его сценария 1999 года, где рассказывалось о ренегате, переметнувшемся на сторону обитателей далёкой планеты, привлекательной для добычи полезных ископаемых.

В любом случае, адвокаты Кэмерона категорически отвергают любые обвинения: «Мистер Кэмерон является единоличным автором "Аватара". Мы можем это доказать, и мы докажем это в любом суде».

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Братья по оружию или кровные соперники? Родственные режиссёрские тандемы вместе и порознь
Статьи
Братья по оружию или кровные соперники? Родственные режиссёрские тандемы вместе и порознь
В 2020-х годах распались многие известные братские киносоюзы, и мы встречаем знакомые фамилии в титрах совсем разных картин. И задумываемся, потеряли ли что-то от раскола или, наоборот, приобрели? По случаю появления в сети «Крушащей машины» Бенни Сэфди KNMN решил столкнуть лбами известных братьев-режиссёров — и сделать это в стиле старого-доброго видеофайтинга
Фашизм, гротеск и харизма Луки Маринелли в мини-сериале Джо Райта «М. Сын века»
Рецензии
Фашизм, гротеск и харизма Луки Маринелли в мини-сериале Джо Райта «М. Сын века»
Фашизм, гротеск и харизма Луки Маринелли в мини-сериале Джо Райта «М. Сын века»
Рецензии
Две Эль Фаннинг и много экзотических тварей в межзвездном боевике «Хищник: Планета смерти»
Фашизм, гротеск и харизма Луки Маринелли в мини-сериале Джо Райта «М. Сын века»
Статьи
Педантичные мужчины в тренчах и предчувствие смерти. Почему «Красный круг» — это вершина криминального жанра кино