Владимир Хотиненко решил не ограничиваться сериалом «Достоевский» и на сей раз обратился уже не к жизни, а к творчеству мятежного Фёдора Михайловича: режиссёр экранизирует роман «Бесы». В настоящий момент на «Мосфильме» идёт кастинг: образ Ставрогина примеряет на себя Данила Козловский, а Александр Доронин претендует на роль Рассказчика.
Заказчиком проекта является канал «Россия 1». «Бесов» планируется выпустить в формате мини-сериала из 4 эпизодов. У Хотиненко, однако, есть на этот счёт свои соображения. Режиссёр не против сериала, но хотел бы выпустить и полнометражную кинотеатральную версию, и аргументирует своё намерение так:
Ведь, что получается: если снимать буквально, то в романе уже всё написано, и добавить к нему нечего. Но, если попробовать перевести на язык кино, то, возможно, появится какая-то точка зрения, не интерпретация, просто точка зрения, любопытная, современная, что-то, на чём можно акцентировать своё внимание и, быть может, рассмотреть роман немного под иным углом.
Кроме того, Хотиненко, по его словам, не прочь перенести время действия романа немного вперёд, в эпоху появления электричества, телефонов и первых автомобилей. Постановщик считает, что такой ход «поможет чуть-чуть расшевелить картину».
Параллельно с вопросами творчества и формата решается проблема с локациями: скорее всего, большая часть съёмок пройдёт в Санкт-Петербурге. Также скауты в поисках натуры планируют наведаться в Тверь и Торжок, поискать подходящие места в Москве и, возможно, добраться до Швейцарии.
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо