Американские прокатчики продолжают пребывать в приподнятом настроении: завершившиеся праздничные выходные подарили лучший бокс-офис в истории для уикендов, которые пришлись на День Благодарения. Новички, «Хранители снов», «Жизнь Пи» и «Неуловимые», не пробились в первую тройку, сохранившую вид недельной давности, но здорово помогли добиться рекордного результата. В североамериканском прокате продолжают доминировать «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и «007: Координаты "Скайфолл"» при довольно неожиданной поддержке «Линкольна» Стивена Спилберга, не желающего сбрасывать обороты.
Следует заметить, что прошедший уикенд стоит оценивать в двух измерениях: учитывая пятидневные сборы, включающие четверговые показатели Дня Благодарения и предпраздничные цифры среды, и стандартные трёхдневные. Обе шкалы подарили рекорды. Пятидневка Дня Благодарения 2012 года превзошла рекордные цифры 2009 года, когда в прокат попало «сумеречное» «Новолуние» — $288 млн. против $258,6 млн. Трёхдневные показатели тоже выдающиеся — $206,7 млн. против $175,2 млн. в 2009 году. «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» остался на вершине чарта, добавив в копилку финальной части франшизы $43,07 млн. ($64,02 млн. за пять дней). Ни одна из картин киносериала на второй неделе проката не показывала такие высокие результаты. «Рассвет» потерял почти 70% от бокс-офиса прошлой недели, но благодаря праздничным дням падение выглядело не так критично — 54,6%.
Новый «Бонд» продолжает удивлять своей живучестью. «007: Координаты "Скайфолл"» — официально самый кассовый фильм «Бондианы» в североамериканском прокате (впрочем, в общем зачёте картина та же) и первый, которому покорился 200-миллионный рубеж. Праздничный уикенд добавил $51,1 млн., из которых на три последних дня пришлось $36 млн. Динамика кассовых сборов просто великолепная: по сравнению с прошлой неделей фильм Сэма Мендеса потерял лишь 12,4% кассы. «Линкольн» — третий. Историко-политическая драма Стивена Спилберга к удивлению экспертов продолжает находить новую аудиторию и пока идёт только вверх. Третий уикенд в прокате (и второй из них — в широком) принёс «Линкольну» $25,05 млн. ($34,1 млн. за пять дней). Это даже больше (на 18,9%), чем неделю назад, хотя обошлось и без существенного «наращивания» экранов.
Главное разочарование недели — старт нового мультфильма DreamWorks Animation «Хранители снов». Четвёртое место в общем зачёте и первое среди новичков недели не должны никого обманывать. Это очень слабый старт анимации DreamWorks. За пять первых дней полнометражный дебют Питера Рэмси собрал меньше, чем любой из мультфильмов студии за три дня, начиная с 2006 года, когда вышел «Смывайся». В результате «Хранители снов» остановились на четвёртой позиции с результатом $24 млн. ($32,6 млн. за пять дней). Прогнозы строились в расчёте на сборы от 40 миллионов и выше, ведь даже «Как приручить дракона», один из самых «медленных» покорителей бокс-офиса от DreamWorks, собрал в уикенд своей мартовской премьеры — кстати, всего за три дня — $43,7 млн.
Чуть отстал от сказочной анимации новый фильм Энга Ли «Жизнь Пи». Но если цифры «Хранителей снов» признаны неудачей, то $22 млн. ($30,15 млн. за пять дней) порадовали студию Fox. Мало кто верил, что из книги Янна Мартела, проданной 9-миллионным тиражом, может получиться конкурентоспособный кинопродукт. Фильм десять лет был в разработке, и практически всегда находилось немало скептиков, полагавших, что книга в принципе не подлежит переносу на большой экран. Говорить о полноценном прокатном хите ещё очень рано: кино стоило 120 млн. (бюджет сильно раздулся из-за использования CGI-анимации), но первые шаги в прокате вселяют в авторов и студийных боссов уверенность, ведь впереди гонка за «Оскарами», в которой фильм Ли, определённо, будет участвовать и постоянно находиться в центре внимания.
Отлично провёл выходные «Ральф», $16,8 млн. ($23 млн. за пять дней), явно помешав добрать свои миллионы «Хранителям снов». У «Ральфа» шестая строчка, один из лучших «сарафанов» в этом году из всех анимационных лент и солидные $149,5 млн. общих сборов, которые, впрочем, не гарантируют корпорации Disney чистую прибыль — фильм обошёлся в 165 миллионов.
Третий новичок широкого проката, «Неуловимые», тоже порадовал. Несмотря на разгромные рецензии (рейтинг на RottenTomatoes.com — 11%, а у топ-критиков и вовсе 3%) и долгий и трудный путь к зрителю (римейк фильма Джона Милиуса сняли ещё три года назад, но положили на полку из-за финансовых проблем MGM), картине удалось в первую пятидневку собрать $22 млн. ($14,6 млн. за три дня). Это седьмое место чарта.
Хороший уикенд провёл и «Экипаж» Роберта Земекиса. У фильма минимальное падение кассовых сборов, 2,3%, и $8,6 млн. ($11,4 млн. за пять дней) на четвёртой неделе проката. Общие сборы в родном прокате уже составили $75 млн. при 31-миллионном бюджете. «Мой парень — псих» продолжает свою замысловатую траекторию. К 16 экранам на прошлой неделе стратег Харви Вайнштейн добавил всего 351 экран, что позволило фильму Дэвида О. Рассела забраться на девятую строчку рейтинга — $4,6 млн. и $5,9 млн. за пять дней. Замыкает десятку «Операция "Арго"» — $3,9млн. ($5,1 млн. за пять дней). На следующей неделе фильм Бена Аффлека пересечёт 100-миллионную отметку, а пока на счету картины — $98,1 млн.
В ограниченном прокате крепче других выглядит «Хичкок» с лучшей на этой неделе наработкой с экрана — $17706. Цифра, как полагают, могла быть и значительно выше, но критика приняла фильм достаточно сдержанно, что сказалось и на результатах — $301000 с 17 экранов. Американская премьера последнего фильма Жака Одиара «Ржавчина и кость» прошла двумя нью-йоркскими экранами — $30200. 7 декабря прокатчики добавят несколько лос-анджелесских кинотеатров, на Рождество — ещё двенадцать, а широкий прокат картину ожидает в январе. На подступах к первой десятке остановилась «Анна Каренина» Джо Райта — $1,1 млн. за пять дней и $1,465 млн. за две недели в американском прокате. Есть вероятность, что на следующей неделе картина может оказаться в десятке, если дистрибьюторы расширят прокат. На это неделе «Анна Каренина» прибавила 50 экранов, что не замедлило сказаться на результате.
На следующей неделе в борьбу за лидерство вступают «Коллекционер 2» и «Ограбление казино».
Премьеры США: Бокс-офис (23.11-25.11)
Американские прокатчики продолжают пребывать в приподнятом настроении: завершившиеся праздничные выходные подарили лучший бокс-офис в истории для уикендов, которые пришлись на День Благодарения. Новички, «Хранители снов», «Жизнь Пи» и «Неуловимые», не пробились в первую тройку, сохранившую вид недельной давности, но здорово помогли добиться рекордного результата. В североамериканском прокате продолжают доминировать «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и «007: Координаты "Скайфолл"» при довольно неожиданной поддержке «Линкольна» Стивена Спилберга, не желающего сбрасывать обороты.
26 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ

Кинопроба дня. Сет Роген — о своём прослушивании в провальную комедию «Джильи»: «Если эту запись увидят, моей карьере конец»
Как выяснилось, у Сета Рогена тёмное прошлое, связанное с настолько кошмарными кинопробами, что они могли бы поставить крест на его карьере, если бы стали достоянием общественности. Актёр рассказал об этом Джимми Киммелу в его шоу. В качестве примера ужасной кинопробы Роген привёл своё прослушивание на роль второго плана в криминально-романтической комедии «Джильи», которая в итоге досталась Джастину Барте. Дело было в начале нулевых, на заре актёрской карьеры Сета: Прошло много времени. К счастью, тогда для записи кинопроб использовались в основном физические носители, VHS и тому подобное, потому что если бы это прослушивание увидел мир, то, полагаю, моя карьера закончилась бы очень, очень быстро. <…> Я пробовался на роль того парнишки с когнитивными нарушениями. И я не думаю, что его образ в сценарии, если судить по сегодняшним меркам, максимально точно соответствовал реальному парню с когнитивными нарушениями. Роген добавил, что очень хотел сняться у «великого режиссёра» Мартина Бреста и изо всех сил старался произвести на него впечатление. Судьба актёра пощадила: роль ему так и не досталась, а «Джильи», главные партии в котором сыграли Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, стал одним из самых громких провалов за всю историю Голливуда. Критики не оставили от фильма камне на камне (6% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), в мировом прокате он собрал $7,3 млн (при $54-миллионном производственном бюджете и $20-миллионных затратах на маркетинг), а Брест, несмотря на прежние заслуги (он снял хиты «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Запах женщины»), решил уйти из кино.
23 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ