На службе Отечеству

BBC One оформил заказ на шестисерийную экранизацию «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» Сюзанны Кларк, фэнтези-бестселлера середины прошлого десятилетия, отмеченного несколькими профильными литературными премиями первого ряда и провозглашённого Нилом Гейманом «лучшим фантастическим романом Англии за последние семьдесят лет».
На службе Отечеству

BBC One оформил заказ на шестисерийную экранизацию «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» Сюзанны Кларк, фэнтези-бестселлера середины прошлого десятилетия, отмеченного несколькими профильными литературными премиями первого ряда и провозглашённого Нилом Гейманом «лучшим фантастическим романом Англии за последние семьдесят лет».

«Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» — диккенсианская проза о Британской империи времён Наполеоновских воин, где на тайной службе правительства состоят волшебники. Традиции британского исторического романа здесь крепко завязаны на фэнтези-составляющей, из-за которой 900-страничный «кирпич» называют то фантастическим романом, то приписывают к жанру альтернативной истории. Масштаб и количество действующих лиц таковы, что сериальный формат видится более предпочтительным решением для перевода книги на киноязык.

Добравшись в 2004 году до прилавков, книга тут же была замечена Голливудом, но купившая права на экранизацию New Line Cinema шансом не воспользовалась. За исходник брались несколько маститых драматургов (первым был Кристофер Хэмптон, автор «Опасного метода» и «Искупления», позже в проекте появился сценарист «Госфорд парка» и «Аббатства Даунтон» Джулиан Феллоуз), но заявленных в опционе трёх лет на реализацию не хватило. Финансовые проблемы New Line Cinema стали причиной поглощения студии гигантом Warner Bros., а проект свернули вместе с потерей финансовой и творческой независимости.

Новая попытка, инициированная BBC One, ляжет на плечи драматурга Питера Харнесса («Валландер», «Преступления прошлого»). Режиссёром назначен Тоби Хайнс, не так давно поставивший точку во втором сезоне «Шерлока» своим «Рейхенбахским водопадом».

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало