Ежемесячный британский киножурнал Sight & Sound, издающийся под эгидой Британского института кино, опубликовал свою версию списка лучших фильмов уходящего года, который возглавила потенциально оскароносная драма «Мастер». В списке три представителя США (также «Королевство полной луны» и «Звери дикого юга») и много плодов творческого сотрудничества европейских (и канадских) кинематографистов. Последнюю строчку топ-листа заняли фильм совместного производства Боснии и Герцеговины и Турции и иранская лента.
Таким образом, список лучших фильмов за уходящий год выглядит так:
1. «Мастер» (режиссёр Пол Томас Андерсон);
2. «Табу» (режиссёр Мигель Гомеш);
3. «Любовь» (режиссёр Михаэль Ханеке);
4. «Корпорация „Святые моторы“» (режиссёр Леос Каракс);
5. «Звери дикого юга» (режиссёр Бен Зайтлин);
6. «Студия звукозаписи Берберян» (режиссёр Питер Стриклэнд);
7. «Королевство полной луны» (режиссёр Уэс Андерсон);
8. «За холмами» (режиссёр Кристиан Мунджу);
9. «Космополис» (режиссёр Дэвид Кроненберг);
10. «Однажды в Анатолии» (режиссёр Нури Бильге Джейлан); «Это не фильм» (режиссёры Джафар Панахи и Мойтаба Миртахасеби).
Причина того, что на последнем месте оказалось целых две ленты, в различии дат проката в США и Великобритании. Оба фильма были в прошлогоднем списке. Его, кстати, возглавляло «Древо жизни» Терренса Малика.
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо