Два больших новичка прошедшего уикенда, «Ограбление казино» и «Коллекционер 2», не смогли вмешаться в борьбу за верхние строчки еженедельного чарта. Тройка лидеров — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», «007: Координаты "Скайфолл"» и «Линкольн» — остаётся неизменной третью неделю подряд. Дебютанты же не добрались даже до первой пятёрки: новый фильм с Брэдом Питтом остановился на седьмой позиции с низшей отметкой зрительских симпатий от CinemaScore — «F», а «Коллекционер 2» закрывает первую десятку с худшими, чем у фильма-оригинала 2009 года, цифрами.
Первые выходные после уикенда Дня Благодарения справедливо принято считать «мёртвыми» в американском бокс-офисе. Ни одна из картин-дебютантов, выпущенных в это время, не собирала больше 10 миллионов долларов со времён появления на экранах «Эон Флакс» в 2005 году. Решение The Weinstein Company представить на суд зрителей «Ограбление казино» именно сейчас выглядит весьма спорным. Первоначально планировалось выпустить фильм 21 сентября, но Харви Вайнштейн не захотел сталкивать лбами два своих проекта, «Мастера» Пола Томаса Андерсона и картину Эндрю Доминика, и перенёс премьеру на 30 ноября, по-видимому, несильно надеясь, что Брэд Питт и компания способны сорвать банк. Инсайдеры из компании Вайнштейна шептали, что хотели бы по итогам уикенда увидеть напротив названия ленты восьмизначный результат, а любую цифру, начиная с 13-миллионной отметки, примут за счастье. Но массовый зритель снова с большой прохладой отнёсся к киноязыку Доминика (его предыдущий фильм, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», так и не выбрался из ограниченного проката — $3,9 млн. общей кассы). «Ограбление казино» собрало с 2424 экранов лишь 7 миллионов. За последние 18 лет ни один из фильмов Брэда Питта, стартовавших в широком прокате, не собирал так мало. Масла в огонь подлила самая низкая оценка в зрительском бюллетене ресурса CinemaScore — «F». Считается, что если картина получает столь ужасный балл, то показывать её широким массам, определённо, не стоило. Уже сейчас уверенно говорят, что криминальной истории Доминика не по силам окупить в родном прокате потраченных на неё 15 миллионов. Критики хоть и приняли фильм, но осторожничают в оценках, практически всегда находя, за что пожурить. Народный «сарафан» после зрительского «кола», зафиксированного CinemaScore, фильму тоже не грозит.
«Коллекционер 2» не смог повторить результат даже своего скромного предшественника, собравшего практически с такого же количества экранов (1403 — у сиквела против 1325 — у оригинала 2009 года) $3,57 млн. Продолжению от ветеранов франшизы «Пила» Патрика Мелтона и Маркуса Данстэна удалось положить на счёт лишь $3,4 млн. Десятый показатель недели, про который шутят, что пришли в основном те, кто хотел не кино посмотреть, а погреться в кинозале.
Верхушка чарта имеет абсолютно тот же вид, что и две последние недели. Пятая часть «Сумерек» — первая ($17,41 млн. и $254,6 млн. общих сборов), 23-я часть «Бондианы» — вторая со значительно меньшим отрывом от лидера, чем в прошлые уикенды ($17 млн. и $246 млн. общих сборов), а «Линкольн», вопреки не самому привлекательному жанру политическо-исторической драмы, внушительному хронометражу и тому факту, что показывают его далеко не все кинотеатры (2000 экранов, тогда как у «Рассвета» их 4000, а у «Скайфолл» три с половиной тысячи), идёт третьим — 13,509 млн. Новое спилберговское творение уверенно подбирается к 100-миллионной отметке, показывая лучшую динамику, чем две его предыдущие картины — «Боевой конь» и «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Сейчас на счету фильма 83,7 миллиона долларов.
Это одиннадцатый уикенд в 2012 году, когда на первой строчке чарта обосновался фильм студии Lionsgate (напомним, что в начале года она купила компанию Summit Entertainment, стоящую за «сумеречной» сагой). Четыре недели на первой строчке продержались «Голодные игры», по две — «Неудержимые 2» и «Шкатулка проклятия», и уже третий уикенд вершину оккупирует «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Ни одна другая студия в этом году не выигрывала бокс-офис уикенда так часто.
Новички прошлых выходных, «Хранители снов» и «Жизнь Пи», занимают четвёртую ($13,5 млн. и $49 млн. общей кассы) и пятую строчку ($12 млн. и $48,36 млн.) соответственно. Несмотря на практически идентичные кассовые показатели, перспективы картины Энга Ли выглядят на сегодня предпочтительнее, тогда как мультфильм DreamWorks эксперты рынка уже успели окрестить «одним из самых разочаровывающих релизов в истории компании». По всей видимости, «Хранители снов» соберут в североамериканском прокате около 80 миллионов, тогда как хороший сарафан и реакция пишущей братии помогут «Жизни Пи» задержаться в десятке лучших.
«Ральф» теряет обороты — шестая позиция, $7,02 млн. и $158,25 млн. общих сборов, — и вряд ли разменяет третью сотню миллионов в родном прокате. «Неуловимые», третий дебютант прошлого уикенда, зацепился за восьмую позицию — $6,55 млн. и $31,32 млн. в сумме. Взрослая аудитория продолжает подпитывать вниманием «Экипаж» Земекиса — $4,54 млн. и $81,5 млн. общих сборов. «Операция "Арго"» Бена Аффлека хоть и вылетела из топ-10, но добралась на этой неделе до 100-миллионного отметки. Также на подступах к первой десятке обосновались «Мой парень — псих» и «Анна Каренина», продолжающие добывать средства в ограниченном прокате и демонстрируя солидную наработку с одного экрана.
В следующий уикенд — затишье перед бурей. В широком прокате возьмёт старт романтический опус с Джерардом Батлером «Мужчина нарасхват», а в ограниченном — целая россыпь фильмов: «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуна Вегаса», «Хорошая погода для свадьбы», «Семейное дерево» и «Чёрный дрозд». А 14 декабря случится долгожданный час Икс для всех поклонников джексоновского Средиземья: в широкий прокат выходит первый из трёх «Хоббитов» — «Нежданное путешествие».
Премьеры США: Бокс-офис (30.11-2.12)
Два больших новичка прошедшего уикенда, «Ограбление казино» и «Коллекционер 2», не смогли вмешаться в борьбу за верхние строчки еженедельного чарта. Тройка лидеров — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», «007: Координаты "Скайфолл"» и «Линкольн» — остаётся неизменной третью неделю подряд. Дебютанты же не добрались даже до первой пятёрки: новый фильм с Брэдом Питтом остановился на седьмой позиции с низшей отметкой зрительских симпатий от CinemaScore — «F», а «Коллекционер 2» закрывает первую десятку с худшими, чем у фильма-оригинала 2009 года, цифрами.
3 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
В мировой прокат вышел первый блокбастер от Apple, снятый в тесном сотрудничестве с гоночной суперзвездой Льюисом Хэмилтоном. Создатели уверяют, что это лучший фильм о гонках, снятый когда-либо, а KNMN выясняет, так ли это
26 ИЮНЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ