На этой неделе в широком американском прокате одна большая премьера — футбольная романтическая история «Мужчина нарасхват», в отношении которой критики демонстрируют редкое единодушие. Премьеры ограниченного проката многочисленны и разнообразны, но и здесь критики скупы на похвалы. Для нашего традиционного обзора мы выбрали новую актёрскую работу Билла Мюррея «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуну Вегаса» Стивена Фрирза и криминальную историю «Чёрный дрозд» с Эриком Баной и Оливией Уайлд.
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в широком американском прокате одна большая премьера — футбольная романтическая история «Мужчина нарасхват», в отношении которой критики демонстрируют редкое единодушие. Премьеры ограниченного проката многочисленны и разнообразны, но и здесь критики скупы на похвалы. Для нашего традиционного обзора мы выбрали новую актёрскую работу Билла Мюррея «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуну Вегаса» Стивена Фрирза и криминальную историю «Чёрный дрозд» с Эриком Баной и Оливией Уайлд.
8 ДЕКАБРЯ 2012

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«МУЖЧИНА НАРАСХВАТ» Габриэле Муччино
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 2% (топ-критики — 0%)
Энн Хорнэдэй, Washington Post: Непримечательная и необязательная трата вашего времени, которую в скором времени ждёт участь скрашивать трансатлантические перелёты тех пассажиров, кто забыл дома свой iPad.
Лиам Лэйси, Globe and Mail: Батлер, будь осторожен. В актёрской профессии, как в футболе — если будешь нарушать правила, рано или поздно поставят пенальти.
Том Лонг, Detroit News: Какой-то пустоголовый вздор про удалую футбольную экс-звезду, который тренирует команду своего сына и крутит романы с мамочками своих футболистов. И это именно то, чем кажется.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Когда-нибудь Батлер найдёт фильм, который заставит сердца биться чаще. Многие в это верят.
Рафер Гузман, Newsday: Половина актёров понимает, что снимаются в очередной голливудской чепухе, но остальные выкладываются так эмоционально, как будто это серьёзная драма. По Батлеру до конца не ясно, к какой группе он принадлежит.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 42% (топ-критики — 38%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Я получал удовольствие от «Гайд-парка на Гудзоне» пока его смотрел, хотя, конечно, чувствуется, что картина эта совсем необязательная, будто специально снималась, как праздничное кино, на которое зритель пойдёт во вторую или в третью очередь.
Дана Стивенс, Slate: Жаль, не могу сказать, что исполненная Биллом Мюрреем роль Рузвельта так прекрасна, что превосходит материал фильма. Но правда в том, что герой Мюррея так и остаётся в тумане до самого конца.
Клаудия Пюиг, USA Today: Романтическая история, выросшая из любви к коллекции марок, скучна, как её описание.
Дэвид Денби, New Yorker: Мы можем принять тот факт, что Франклин Делано Рузвельт был очаровательным хамом, но если бы он не был гораздо больше этой своей черты, то не было бы причин делать из него центрального героя фильма.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: «Гайд-парк на Гудзоне» недостаточно глубок в проработке своих героев, мужчины и его женщин, чтобы быть великим фильмом.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 34% (топ-критики — 33%)
Лу Луменик, New York Post: Ничего такого, что вы раньше не видели, в «Чёрном дрозде» нет (да и то, что есть, исполнено не на самом высоком уровне). Кажется, больше всего поклонников у фильма будет среди фанатов гонок на снегоходах.
Манола Даргис, New York Times: «Чёрный дрозд» напоминает те мрачные, старые фильмы, которые крутят на некоторых профильных каналах и которые засасывают своим внутренним устройством, угрюмой красотой и безнадёгой.
Тай Бёрр, Boston Globe: Первоклассный актёрский ансамбль противостоит сценарию категории «B» и терпит поражение. «Чёрный дрозд» — зимний мелодраматический саспенс, недостаточно плохой, чтобы быть забавным.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Самое разочаровывающее в «Чёрном дрозде» — его заурядность. Для триллера в нём не хватает сюрпризов.
Марк Дженкинс, NPR: Для Рузовицки «Чёрный дрозд» не больше, чем работа за гонорар.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 23% (топ-критики — 20%)
Кайл Смит, New York Post: Фрирз получает удовольствие от прорисовки тяжёлых характеров и высоких побуждений команды адреналиновых торчков, и хотя история скучновата, сценарий обильно вспрыснут юмором.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Что случилось с режиссёром Стивеном Фрирзом?
Элизабет Вайсман, New York Daily News: Холл одержима своей героиней: говорит с придыханием, таращит глаза для большей выразительности и снабжает её тиком. Но персонаж от этого не выигрывает, а лишь становится ещё более плоским.
Джеймс Роччи, MSN Movies: Бессвязный, шумный и неповоротливый, с недалёкими персонажами, «Фортуна Вегаса» — мёртворожденный фильм.
Уильям Госс, Film.com: Жизнь в этой комедии теплится, но перед нами, возможно, самый безжизненный фильм Фрирза.
Далее по теме

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Уэс Андерсон признался, что не поладил с Джином Хэкменом из-за денег на съёмках «Семейки Тененбаум»
Перед каннской премьерой своего 13-го фильма «Финикийская схема» Уэс Андерсон в интервью британской The Times рассказал о деталях съёмок других своих картин. Среди прочего речь зашла о конфликте режиссёра с покойным Джином Хэкменом во время работы над «Семейкой Тененбаум». Оказывается, Андерсону пришлось терпеть грубое обращение Хэкмена, которого разозлила система оплаты, введённая режиссёром ещё на съёмках «Академии Рашмор». В условиях ограниченного бюджета Андерсону приходилось экономить на всём, и поэтому никто из актёров не получал баснословных гонораров (даже большие звёзды, а таковых в «Семейке Тененбаум» было предостаточно) — все работали за одну и ту же фиксированную зарплату. Хэкмену это очень не нравилось, и он даже порывался покинуть съёмки, но Андерсону удалось удержать сварливого ветерана. Помог и пример других актёров каста, которые против работы за зарплату ничего не имели — особенно пригодилась поддержка Билла Мюррея, подружившегося с режиссёром на площадке «Академии Рашмор». Андерсон признался, что конфликт с Хэкменом потребовал от него стойкости: Джин был очень раздражён из-за денег. Он был просто в ярости. К тому же он вообще не горел желанием сниматься в фильме — мне пришлось его уговаривать, я просто не отступил… И все остальные согласились на зарплату, поэтому и Джин согласился — так мы с этим и разобрались. Андерсон добавил, что после съёмок «Семейки Тененбаум» не общался с Хэкменом: Ни словечка. Он просто ушёл, не попрощавшись. Он был раздражительным, и у нас были трения. Ему всё это не нравилось. Видимо, я был слишком молод, и ему это действовало на нервы. Но режиссёру всё-таки удалось перемолвиться с Хэкменом парой слов после выхода «Семейки Тененбаум»: Ему понравился фильм. Но он сказал мне, что не понимал его, когда мы снимали. Жаль, я не показал ему десятиминутный фрагмент в самом начале. Может быть, тогда он сказал бы: «Хорошо, я понял». Примерно то же самое о Хэкмене на съёмках «Семейки Тененбаум» рассказал пару месяцев назад и Билл Мюррей: Он был крепким орешком, Джин Хэкмен. Но он был действительно хорош, хотя с ним было очень непросто. Большие актёры старшего поколения редко дают шанс молодым режиссёрам. Он был суров и весьма резок с Уэсом, и обычно я вставал между ними, пытаясь защитить друга. «Семейка Тененбаум», снятая за $21 миллион (ещё $10 миллионов было потрачено на маркетинг), сумела заработать во всём мире $71,4 млн (из них $52,4 млн — в американском прокате), а Джин Хэкмен за свою роль получил «Золотой глобус».
19 МАЯ

Кастинг дня. Антонио Бандерас — в байопике шеф-повара Энтони Бурдена от А24, Пенелопа Крус — в комедии Оливии Уайлд и др.
Антонио Бандерас составит компанию Доминику Сессе в байопике шеф-повара и путешественника Энтони Бурдена «Тони» (Tony). Проектом занимаются режиссёр Мэтт Джонсон и студия А24. Бурден стал знаменитым в Америке, выпустив в 2000 году книгу «О еде: строго конфиденциально», а затем прославился и во всем мире благодаря своим программам о кухне и культурных традициях разных стран. В 2018-м он покончил с собой. Действие фильма развернётся в Провинстауне (штат Массачусетс) в 1976 году: нам расскажут о событиях, побудивших 20-летнего Бурдена выбрать профессию, которая впоследствии его прославит. Съёмки начнутся в мае. Студия Lionsgate утвердила исполнителей главных ролей в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы» (The Hunger Games: Sunrise on the Ripping). Молодого Хеймитча Эбернети сыграет 20-летний австралиец Джозеф Зэйда, а Уитни Пик изобразит Ленор Дав Бэйрд, девушку Хеймитча. Также в фильме появится Маккенна Грейс в роли Мейсили Доннер, которая, как и Хеймитч, представляла дистрикт 12 в Пятидесятых Голодных играх. Действие приквела происходит за 24 года до первых для Китнисс Эвердин Голодных игр. Поставит фильм штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Пенелопа Крус, Сет Роген и Эдвард Нортон получили роли в комедии Оливии Уайлд «Приглашение» (The Invite) — ремейке испанского фильма 2020 года «Соседи сверху». Сама Уайлд тоже появится в кадре. В центре сюжета — супруги с проблемами в сексе, пригласившие на ужин соседскую пару, у которой, судя по звукам из их квартиры, таких проблем явно нет. Оригинальный фильм Сеска Гая разошёлся на ремейки — его уже пересняли в Италии, Франции и Чехии, на подходе швейцарская версия. Съёмки фильма Уайлд уже начались. Софи Тэтчер и Чарльз Мелтон сыграют в фильме Николаса Виндинга Рефна и Neon «Её собственный ад» (Her Personal Hell). Также на роли подписались Кристин Фросет и Гавана Роуз Лю. О сюжете картины ничего неизвестно. Компания Neon анонсировала фильм в своём аккаунте в соцсети X как «кое-что крутое». Для Рефна «Её собственный ад» станет первым полнометражным проектом с 2016 года, когда вышел «Неоновый демон». Актёрский ансамбль сиквела весёлого хоррора «Я иду искать» (Ready or Not: Here I Am) от Radio Silence пополнили три знаковые для жанра фигуры — Сара Мишель Геллар, Элайджа Вуд и Дэвид Кроненберг. Помимо них к Самаре Уивинг, которая снова сыграет Грейс, присоединились Кэтрин Ньютон, Шон Хэтоси, Нестор Карбонелл и Кевин Дюран. Команда «Мотор!» прозвучала в понедельник в Торонто. Первый фильм собрал $57,6 млн при $6-миллионном бюджете.
24 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ