Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
«007: Координаты "Скайфолл"», уже в статусе самого кассового фильма не только франшизы, но и в истории британского проката (позади — «Аватар»), облегчил свою кассу на 33,6% по сравнению с цифрами недельной давности, но главный конкурент, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», сбросил ещё больше — 47,2%. В итоге финальный аккорд «сумеречной» саги — лишь третий с показателем $9,2 млн. и 268,7 млн. общей североамериканской кассы. На счету Джеймса Бонда $261,6 млн. Подобная оказия, когда картина возвращалась на первую строчку на пятой неделе проката, последний раз случалась в 2010 году с анимационным «Как приручить дракона». Между ними удалось вклиниться, поднявшись на одну ступень, «Хранителям снов» — $10,54 млн. Сказывается приближение рождественских каникул, которые, впрочем, мало повлияют на провал 145-миллионного мультколосса DreamWorks. После трёх недель в прокате картина собрала $61,9 млн. Вся надежда на заграничные сборы, которых для выхода в плюс, определённо, не хватит, но которые позволят смягчить удар.
Ещё один отличный уикенд провёл «Линкольн» Стивена Спилберга — $9,115 млн. На сегодня фильм собрал $97,3 млн. и уже на этой неделе наверняка догонит и перегонит «Операцию "Арго"» (у фильма Бена Аффлека сейчас в копилке $103,1 млн.), став самым кассовым из предполагаемых претендентов этого года на «Оскар» за лучший фильм. «Жизнь Пи» Энга Ли, ещё один конкурент «Линкольна» и «Операции "Арго"» в «оскаровских» баталиях, сохранил за собой пятую строчку — $8,3 млн. и $60,9 млн. общей кассы.
«Мужчина нарасхват» — шестой с 6 миллионами в активе и сильным неприятием критиков, крепко приложивших новый фильм Габриэле Муччино. Есть мнение, что картину надо было презентовать не на без малого трёх тысячах экранов, а в вечернем эфире любимого канала американских домохозяек Lifetime. Так до конца и не определившись, как продать «Мужчину нарасхват» зрителю, — ромком, спортивное кино или история взаимоотношений отца и сына? — фильм возглавил вторую пятёрку первой десятки, обеспечив Джерарду Батлеру вторую кассовую катастрофу менее чем за два месяца. Предыдущий провал актёра назывался «Покорители волн», тоже был посвящён активному образу жизни (сёрфинг вместо футбола) и собрал за всё время проката даже меньше, чем фильм Муччино за первый уикенд — $5,8 млн. Учитывая, что в планах у Батлера ещё одно кино про футбол, хочется пожелать ему как минимум сменить агента.
Ниже единственного новичка в топ-10 всё более-менее спокойно. «Ральф» — на седьмом месте ($4,9 млн. и $164,4 млн. общих сборов), «Неуловимые» — снова восьмые ($4,26 млн. и $37,3 млн.), «Экипаж» — девятый ($3,13 млн. и $86,2 млн.). «Ограбление казино» после бледного, как для фильма, чей кастинг-лист возглавляет Брэд Питт, старта благополучно свалился в подвал сводного списка, пребывая на второй неделе на десятой позиции с $2,75 млн. и $11,77 млн. общей кассы, которой не хватит даже на покрытие потраченных на картину средств.
В ограниченном прокате лучшую наработку с экрана демонстрирует «Гайд-парк на Гудзоне» — не выдающиеся, но очень крепкие 20 825 долларов. Для сравнения лучший в этом показателе фигурант первой десятки, «Линкольн», довольствуется $4526.
На следующих выходных в прокат более чем четырьмя тысячами экранов выходит «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, в чьих прокатных перспективах мало кто сомневается. Ждать американцам осталось считанные дни.
Премьеры США: Бокс-офис (7.12-9.12)
Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
10 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
В мировой прокат вышел первый блокбастер от Apple, снятый в тесном сотрудничестве с гоночной суперзвездой Льюисом Хэмилтоном. Создатели уверяют, что это лучший фильм о гонках, снятый когда-либо, а KNMN выясняет, так ли это
26 ИЮНЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ