В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
Андерсон подтвердил участие в «Отеле „Гранд Будапешт“» Эдварда Нортона, Эдриана Броуди и Уиллема Дефо, которые раньше были у кинопрессы под вопросом, а также добавил к списку имена Ф. Мюррея Абрахама, Тильды Суинтон, Харви Кейтеля и Матьё Амальрика. О сюжете по-прежнему известно мало, но точно можно сказать, что в его центре будет страдающий от разных невзгод герой Рейфа Файнса — консьерж отеля, названием которого окрестили фильм. Действие происходит восемьдесят пять лет назад, в сценарии есть медиум, а сам фильм станет своеобразным посвящением Эрнсту Любичу и Билли Уайлдеру, почитаемым Уэсом Андерсоном. Кстати, «Отель „Гранд Будапешт“» будет первым фильмом в карьере Андерсона, сценарий которого он написал самостоятельно, не в соавторстве. Помимо вышеназванных актёров, в картине также задействованы Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Билл Мюррей и, возможно, Оуэн Уилсон в небольшой роли.
На вопрос, часто ли режиссёр ходил в кино, будучи ребёнком, и были ли у него уже тогда любимые фильмы, Андерсон ответствовал: «Да, ходил часто. В детстве я любил фильмы про Розовую пантеру, „Звёздные войны“, про Индиану Джонса и вообще Стивена Спилберга. В Хьюстоне, где я родился, отреставрировали кинотеатр, и там я впервые посмотрел картины про Розовую пантеру и фильмы Хичкока, некоторые из них мне полюбились. Знаете, Хичкок и Спилберг были первыми режиссёрами, про которых я подумал: „Вот те, кто стоит за всем этим, а мы их не видим“». По словам Андерсона, отец подарил ему винтажную теперь камеру Yashika Super 8 на его восьмой день рождения, и маленький режиссёр снимал трёхминутные зарисовки обо всём, что его окружало. Поступив в университет, Андерсон понял, что он хочет всерьёз заниматься кино.
С Оуэном Уилсоном, своим частым соавтором сценариев, Уэс Андерсон познакомился на уроках сценарного мастерства в Техасском университете в Остине. У них был общий приятель, благодаря которому они знали о существовании друг друга, и вот в один прекрасный день Уилсон просто подошёл к нему и заговорил как ни в чём не бывало. Впоследствии они начали показывать друг другу свои рассказы и давать советы. Однажды так родилась идея снять фильм — в итоге на свет появилась «Бутылочная ракета», которую в 1994 году Андерсон с Уилсоном снимали на деньги своих отцов. Так как финансы быстро закончились, пришлось сделать всего лишь короткометражный фильм, который позже, в 1996-м, трансформировался в полнометражный.
Что касается «Королевства полной луны», то Андерсон благодаря наводящему вопросу признался, что на сценарий этой картины повлияли и его собственные переживания. Например, музыкой Бенджамина Бриттена, которую слушают герои, режиссёр увлекается не первый год. Поделиться этим со зрителями, по его мнению, — рассказать что-то личное, сокровенное.
Откровения Андерсона
В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
27 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Кастинг дня. Эзра Миллер в вампирском фильме Линн Рэмси, Рассел Кроу в роли Рамиреса в ремейке «Горца» и др.
Эзра Миллер лично подтвердил новость о своём возвращении в кино, которая появилась в начале июня. В интервью итальянскому изданию Lo Speciale Giornale актёр сообщил, что не только сыграет главную роль в вампирском фильме Линн Рэмси (у которой снимался в триллере «Что-то не так с Кевином» и с которой подружился), но и участвует в написании сценария. Миллер оставил позади ряд скандалов и, похоже, обрёл душевное равновесие (хочется верить, что надолго). Рассел Кроу присоединится к Генри Кавиллу в ремейке «Горца» — звезда «Гладиатора» исполнит роль Рамиреса, которую в оригинальном фильме играл Шон Коннери. Рамирес — наставник главного героя Коннора Маклауда. Новую версию фэнтези-экшена о клане бессмертных воинов, истребляющих друг друга, поставит режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски. Выпустят ремейк Amazon MGM и возрождённая студия United Artists. Дэйву Батисте предложили роль в сиквеле «Дома у дороги», который снимет Гай Ричи для студии Amazon MGM. Джейк Джилленхол вернётся к роли бывшего бойца UFC, ставшего вышибалой в придорожном заведении на Флорида-Кис и разобравшегося с местными бандитами. Первую часть, которая, в свою очередь, является ремейком культового боевика 1989 года с Патриком Суэйзи, поставил Даг Лайман. Джон Бернтал в образе Карателя наконец-то появится на большом экране — в четвёртой части «Человека-паука». Актёр составит компанию Тому Холланду, Сэди Синк, Зендае и Джейкобу Баталону. Действие фильма «Человек-паук: Совершенно новый день» (Spider-Man: Brand New Day) развернётся после событий триквела «Нет пути домой»: Питера Паркера теперь буквально все забыли, в том числе Эм-Джей и Нед. Поставит фильм режиссёр «Шан-Чи и легенды Десяти колец» Дестин Дэниэл Креттон. Съёмки стартуют этим летом, а премьера назначена на 31 июля 2026 года. В «Знакомстве с родителями 4» понемногу собирается старая гвардия комедийной серии студии Universal: к Бену Стиллеру, Тери Поло, Роберту Де Ниро и Блайт Даннер присоединится Оуэн Уилсон. Кроме того, в квадриквеле сыграет Ариана Гранде. Фильм поставит сценарист франшизы Джон Гамбург, который был соавтором сценария всех трёх предыдущих частей, а как режиссёр известен благодаря комедиям «А вот и Полли», «Люблю тебя, чувак» и «Почему он?».
23 ИЮНЯ

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
В сети доступен новый фильм мастера эксцентричных ансамблевых комедий с присущей для него россыпью узнаваемых лиц в кадре. KNMN отслеживает, как развивается кондитерский визуальный стиль киноавтора и меняются его детально выстроенные миры
23 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ