Последняя неделя 2012 года дарит североамериканской аудитории знакомство сразу с тремя большими и абсолютно разными премьерами — долгожданным «Джанго освобождённым» Квентина Тарантино, мюзиклом «Отверженные», первой после «оскаровского» триумфа фильма «Король говорит!» режиссёрской работой Тома Хупера, и комедией для возрастной аудитории «Родительский беспредел» с всеамериканскими любимцами Билли Кристалом и Бетт Мидлер. В ограниченном прокате стартует «Страна обетованная», несостоявшийся режиссёрский дебют Мэтта Деймона, реализовать который согласился Гас Ван Сент.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ» Квентина Тарантино
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 79%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Дико экстравагантный, неистово жестокий, нелепо трагичный и возмутительно интересный; здесь очень много про безумие расизма и ужасы рабства.
Рене Родригес, Miami Herald: «Джанго освобождённый» — самый жестокий из всех фильмов Квентина Тарантино. Но кино одновременно захватывающее и ироничное, а временами так и просто взрывается от смеха. Даже в самые серьёзные моменты Тарантино не может отказать себе в удовольствии развлечь вас.
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Фильм называется «Джанго освобождённый», но целесообразнее ему прикрепить ещё один заголовок — «Квентин неудержимый».
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Люди обязаны считать расистский подтекст материала, но у Тарантино самосознание 12-летнего пацана: ничего кроме сообщения, что рабство это плохо, там нет.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Квентин Тарантино больше не снимает фильмы, он снимает трейлеры.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Тарантино живёт, чтобы нарушать границы. «Джанго освобождённый» перенасыщен? Иначе это был бы не Тарантино.
«ОТВЕРЖЕННЫЕ» Тома Хупера
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 72% (топ-критики — 59%)
Кристофер Орр, The Atlantic: Преданные фанаты мюзиклов, надо полагать, получат сполна. Однако менее «набожные» могут посчитать, что больше не значит лучше и что верность канонам жанра не всегда стоит относить к ценным качествам.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: В сердце «Отверженных» была хорошая идея, которую на этот раз просто не удалось реализовать. Идея была в том, чтобы актёры вживую пели свои партии перед камерой.
Йен Бакуолтер, NPR: Музыка и завораживающие актёрские работы позволяют раствориться режиссёрским промахам, которых тут в достатке.
Рафер Гузман, Newsday: Это большая история, основанная на по-настоящему большом романе Виктора Гюго о любви, законе и революции во Франции XIX века. Тем не менее «Отверженные» не стали большим событием, каким должны были быть.
Лу Люменик, New York Post: Это достойно внимания из-за одной Энн Хэтевей.
Лиам Лэйси, Globe and Mail: Творческий эксперимент, слёзовыжималка эпических размеров, упражнение в искреннем китче со слегка сбитым прицелом; редкое современное кино про несчастных бедняков, которое традиционно интересует многих в это время года.
«РОДИТЕЛЬСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ» Энди Фикмана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 25%)
Манола Даргис, New York Times: Работает ли этот фильм? Можете не сомневаться. Здесь есть улыбки и слёзы, любовь и торжества, несколько забавных шуток и море легкой сентиментальности.
Линда Барнард, Toronto Star: «Родительскому беспределу» следовало дать рейтинг «X» — кино для никого.
Скотт Боулз, USA Today: Пока пожилые звёзды проделывают выдающуюся работу по самоомолаживанию в условиях помешанной на молодости культуры, «Родительский беспредел» терпит поражение на всех фронтах, особенно в изображении тех, кто моложе 55.
Мэри Ф. Полс, ТIME Magazine: Не могу отрицать, что стала любить свою семью ещё больше после просмотра. Главным образом потому, что ни один из них не заставил бы меня высидеть «Родительский беспредел».
Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle: Режиссёр Энди Фикман ни разу не принимает решение в пользу утончённости. В музыке столько струнных и случайных колокольных перезвонов, сигнализирующих о самых эмоциональных моментах, что слезы из зрителя буквально выдавливают.
«СТРАНА ОБЕТОВАННАЯ» Гаса Ван Сента
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 47%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Выглядит это так, будто люди, делавшие «Страну обетованную», согласились работать только из-за недвусмысленного программного политического заявления в финале, и это именно то, с чем приходится иметь дело зрителю.
Кайл Смит, New York Post: Деймон настраивает нас на Очень Серьёзный Тон и хочет, чтобы мы думали о фильме, как о «проблемном», вроде «Китайского синдрома». Но меня хватило только на смех и мысли о «Лолите».
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: «Страна обетованная» искренне говорит об экологических проблемах, но несколько неожиданных сюжетных поворотов во второй половине фильма ослабляют эффект от этой нежной и симпатичной работы.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: «Страна обетованная» — прекрасный повод начать ценить Мэтта Деймона, который всегда заставляет видеть актёрские усилия в других, но сам при этом остаётся абсолютно естественным.
Ник Пинкертон, Village Voice: «Страну обетованную» очень сложно продать. Фильму не хватает уверенности в своей аудитории, чтобы любой из исходов казался жизнеспособным и чтобы оппозиция получила шанс или хотя бы убедительный голос.
Точка обзора: премьеры США
Последняя неделя 2012 года дарит североамериканской аудитории знакомство сразу с тремя большими и абсолютно разными премьерами — долгожданным «Джанго освобождённым» Квентина Тарантино, мюзиклом «Отверженные», первой после «оскаровского» триумфа фильма «Король говорит!» режиссёрской работой Тома Хупера, и комедией для возрастной аудитории «Родительский беспредел» с всеамериканскими любимцами Билли Кристалом и Бетт Мидлер. В ограниченном прокате стартует «Страна обетованная», несостоявшийся режиссёрский дебют Мэтта Деймона, реализовать который согласился Гас Ван Сент.
29 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Съёмки дня. Брэд Питт сообщил, что команда «Мотор!» на съёмочной площадке «Приключений Клиффа Бута» прозвучит уже в июле
На премьере фильма «Формула 1» в Лондоне Брэд Питт на красной дорожке сообщил сайту Deadline, что съёмки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) стартуют уже в июле. Напомним, что картину по сценарию Квентина Тарантино поставит Дэвид Финчер, а сыграют в ней (помимо Питта) Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. Питт уточнил, что «Приключения Клиффа Бута» не являются прямым сиквелом «Однажды в... Голливуде» — актёр назвал будущий фильм «эпизодом» из жизни своего персонажа. За роль каскадёра с тёмным прошлым Брэд в 2020 году получил «Оскара». Также вчера стало известно, что некий загадочный проект Netflix, который находится в производстве, получит от штата Калифорния внушительную налоговую льготу в размере $20 миллионов — и этот проект, как выяснилось, всё те же «Приключения Клиффа Бута». Бюджет фильма по-прежнему держится в секрете, но, как стало известно из документов в открытом доступе, условные расходы Netflix на производство составят $105,9 млн. Проект обещает быть масштабным: запланировано 110 съёмочных дней в Калифорнии — со 128 актёрами в касте, 3960 статистами и 428 членами съёмочной группы. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
24 ИЮНЯ

Трилогия дня. Сериал «Охотник за разумом» может получить продолжение в виде трёх полнометражных фильмов
Несмотря на то, что в феврале 2023 года Дэвид Финчер официально подтвердил, что сериал «Охотник за разумом» закрыт, специальные агенты ФБР Холден Форд и Билл Тенч ещё могут вернуться в строй. На это в интервью CBR намекнул исполнитель роли Тенча Холт МакКэллани. МакКэллани сообщил, что если продолжение «Охотника за разумом» состоится, то это будет не третий сезон, а три полнометражных фильма — и узнал актёр об этом от самого Финчера: Пару месяцев назад у меня была встреча с Дэвидом Финчером в его офисе, и он мне сказал, что есть вероятность, что сериал вернётся в виде трёх двухчасовых фильмов. Но я думаю, что это всего лишь вероятность. Я знаю, что сценаристы уже работают, но нужно же, чтобы ещё и Дэвид остался доволен их сценариями. Актёр добавил, что всё вышесказанное следует рассматривать лишь как шанс на возвращение «Охотника за разумом», а не как официально подтверждённую информацию: Я счастлив и чувствую себя избранным уже потому, что мне вообще довелось сняться в этом сериале. И я был бы рад, если бы он вернулся. И Дэвид, как я уже говорил, подарил мне немного надежды во время нашей встречи, но тут звёзды должны сойтись, чтобы всё получилось. <…> Думаю, в плане сроков и логистики всё можно будет уладить, но нужно, чтобы у Дэвида появилось время и желание, а главное — чтобы он был доволен материалом. А это под большим вопросом. МакКэллани также уточнил, что если упомянутые три фильма всё-таки будут запущены в производство, то, как и оба сезона сериала, выйдут на Netflix. Криминальный триллер «Охотник за разумом», основанный на реальных делах маньяков и нон-фикшене «Охотники за умами: ФБР против серийных убийств», создан Джо Пенхоллом и дебютировал на Netflix в 2017-м. Спустя два года вышел второй сезон, а третий так и не был запущен в производство. Дэвид Финчер поставил 7 эпизодов и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала. В настоящий момент Финчер занят препродакшеном фильма по сценарию Квентина Тарантино «Приключения Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) — сиквела «Однажды в… Голливуде». Помимо Брэда Питта, который вернётся к роли Бута, в картине сыграют Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан и Яхья Абдул-Матин II. «Приключения Клиффа Бута» тоже выйдут на Netflix.
19 ИЮНЯ

Цитата дня. Брэд Питт — о возможности снова сняться с Томом Крузом: «Только если мне не придётся болтаться в воздухе, цепляясь за самолёт…»
Партнёры по «Интервью с вампиром» Том Круз и Брэд Питт в последнее время подозрительно часто упоминаются через запятую. В конце мая режиссёра «Формулы 1» и сиквела «Топ Гана» Джозефа Косински попросили сравнить Питта и Круза (в его фильмах снимались оба), а теперь вопрос о шансе на воссоединение двух звёзд задали самому Питту. В блиц-интервью журналисту E! News актёр, продвигающий гоночный экшен «Формула 1», рассказал, при каком условии снова снимется с Крузом в одном фильме. Питт не стал повторять привычные в подобных случаях фразы про подходящий сценарий, вместо этого прозрачно намекнув на сумасшедшие трюки, которые Круз исполнял в боевике «Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Ну, я не готов к тому, чтобы, пока я цепляюсь за самолёт, моя задница болталась в воздухе, или к какой-нибудь ещё подобной хрени, так что когда он снова что-то затеет, то пусть это будет на твёрдой почве. У двух звёзд, исполнивших главные роли в хоррор-драме Нила Джордана «Интервью с вампиром» в 1994-м и с тех пор не работавших вместе, относительно недавно был шанс снова встретиться на съёмочной площадке: всё тот же Косински разрабатывал байопик «Ford против Ferrari» с Брэдом и Томом в главных ролях. Но ориентировочный бюджет фильма шокировал студию, и статус проекта чуть понизили: роли отдали Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону, а режиссёрское кресло — Джеймсу Мэнголду. «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
16 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ