«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
«Хоббит» провёл прекрасную неделю и не выдохся к выходным, потеряв лишь 10,9% от кассовых сборов прошлого уикенда. В минувшие выходные картина положила на свой счёт $32,92 млн. Заговорили даже о том, что первому «Хоббиту» может покориться 300-миллионный рубеж, который не виделся реальной перспективой после первых двух недель. На сегодня джексоновское творение собрало в североамериканском прокате $222,7 млн. Это хуже, чем траектория кассовых сборов «Двух крепостей» (за три недели вторая часть «Властелина колец» заработала $243,6 млн.), но значительно лучше «Братства кольца» ($189,3 млн. за тот же срок).
Довольно неожиданно на второй строчке оказался не мюзикл Тома Хупера, а вестерн с прокатным рейтингом R Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». В The Weinstein Company искренне рады и, кажется, слегка удивлены такому исходу. Все три новичка — помимо «Джанго освобождённого» и «Отверженных», это ещё и «Родительский беспредел» — стартовали во вторник, 25 декабря. Со вторника по четверг «Отверженные» выглядели основным претендентом если не на «золото», то хотя бы на «серебро», но к выходным «Джанго» заметно прибавил. В итоге тарантиновский вестерн второй — $30,688 млн. за уикенд против $28,027 млн. у «Отверженных». Правда, учитывая весь прокатный период, мюзикл опережает вестерн — $67,466 млн. против $64,008 млн. «A-» от CinemaScore и хороший приём у критиков позволяют надеяться, что в ближайшие недели «Джанго» не нырнёт на дно кассового чарта, продолжая держаться в группе лидеров. Пока фильм выступает лучше, чем самая кассовая работа Тарантино, «Бесславные ублюдки», заработавшая за такой же период $50,6 млн.
«Отверженные» — не стоит воспринимать итоговое третье место как неудачу — тоже провели отличную неделю. Купившие билеты женщины (а это 67% всей аудитории) поставили фильму редкий балл «A+», а грядущее объявление «оскаровских» номинантов, где «Отверженные», можно не сомневаться, будут представлены достаточно широко, поможет мюзиклу основательно выпотрошить карманы целевой аудитории.
Раскритикованный акулами пера «Родительский беспредел» зрителям понравился — «A-» от CinemaScore. Комедия с ветеранским тандемом Билли Кристала и Бетт Мидлер заработала $14,8 млн. (общие кассовые сборы — $29,59 млн.), став первым выбором для семейного похода в кино на этих выходных. Другие претенденты на титул главной рождественской забавы 2012 года, переформатированная в 3D «Корпорация монстров» и «Хранители снов» от DreamWorks, заметно выдохлись. Только если у «Хранителей снов» это произошло на шестой неделе проката, вызвав самое серьёзное падение в чарте (на прошлых выходных мультфильм шёл четвёртым, сейчас — десятый), то новый прокат диснеевской классики сразу не задался: за две недели картина заработала лишь $18,49 млн. «Корпорация монстров» занимает девятую строчку с показателем $6,363 млн.
«Джек Ричер» — пятый. Новый фильм Тома Круза держится скромно и не претендует на кассовые рекорды — $14,01 млн. во второй уикенд проката и $44,66 млн. общих сборов. Апатовская «Любовь по-взрослому», прибавив почти 14% по сравнению со сборами недельной давности, расположилась на шестой строчке. Фильм заработал $13,186 млн., доведя общий кассовый баланс до 37 миллионов. Мало кто сомневается, что «Любовь по-взрослому» превзойдёт показатели предыдущей режиссёрской работы Джудда «Приколисты». Продолжает удивлять «Линкольн». На этих выходных фильм Стивена Спилберга прибавил 35,9%, обосновавшись на седьмой строчке — $7,509 млн. по итогам уикенда и $132,039 млн. общей североамериканской кассы. Восьмое место у «Проклятия моей матери» — $6,7 млн. и $21,102 млн. после двух недель в прокате.
Первыми дебютантами 2013 года станут: «Техасская резня бензопилой», новый фильм из слэшер-франшизы, где авторы впервые будут мелко нарезать героев в 3D, и триллер «Правда» от отчаянного апологета фильмов категории «B» Дэмиена Ли («Путь мести», «Универсальный агент»), где есть Форест Уитакер, Энди Гарсия и Ева Лонгория. В это же время расширят свою экспансию «Невозможное» и «Страна обетованная», пока обитающие в ограниченном прокате.
Премьеры США: Бокс-офис (28.12-30.12)
«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
31 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Лот дня. Световой меч Дарта Вейдера из эпизодов «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» выставят на аукцион
У самых преданных (и самых состоятельных) фанатов «Звёздных войн» появился шанс обзавестись ценным артефактом: компания Propstore, специализирующаяся на коллекционных вещах, связанных с кинопроизводством, в сентябре выставит дуэльный световой меч Дарт Вейдера на аукцион Entertainment Memorabilia Live. Это тот самый меч, который актёр Дэвид Праус и его дублёр Боб Андерсон чаще всего держали в руках на съёмках пятого и шестого эпизодов космической саги, «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Предмет оценивают в диапазоне от 1 до 3 миллионов долларов.Главный операционный директор Propstore Брэндон Эйлингер утверждает, что это единственный в истории световой меч со съёмок «Звёздных войн», который будет выставлен на аукцион: Сохранившиеся до сегодняшнего дня подлинные реквизитные световые мечи из оригинальной трилогии — огромная редкость, и компания Propstore с гордостью представит этот исторический артефакт на сентябрьских торгах. Это подобие Грааля, шедевр, достойный лучших коллекций в мире. Аукцион Entertainment Memorabilia Live будет приурочен к 45-летию «Эпизода V». В августе меч повезут в пресс-тур по Лондону, Нью-Йорку и Беверли-Хиллз. Также в туре будут представлены кнут и пояс, которые носил Харрисон Форд в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе», нейрализатор из «Людей в чёрном» и шлем Саурона из фильма «Властелин колец: Братство кольца».В 2022 году Propstore продала за $2,3 млн 22-дюймовую модель звёздного истребителя T-65 «X-Wing», созданную для самых первых «Звёздных войн» — эпизода IV «Новая надежда». Нетрудно предположить, что за световой меч Дарта Вейдера заплатят намного больше.
16 ИЮЛЯ

Иммерсивность дня. Даг Лайман представит свой XR-триллер «Астероид» на Венецианском кинофестивале
В кинематографе будущего точно найдётся место для Дага Лаймана: до орбиты Земли вместе с Томом Крузом он, правда, пока не долетел (но вроде всё ещё планирует), зато уже успел снять иммерсивный XR-триллер «Астероид» (Asteroid). Короткометражный фантастический фильм, созданный в рамках проекта 100 Zeros (совместной инициативы Google и Range Media Partners), будет представлен на Венецианском международном кинофестивале в рамках выставки Venice Immersive. Широкой же публике «Астероид» станет доступен после выхода на платформе Google XR. В центре сюжета картины — несколько незнакомцев, которые, надеясь разбогатеть, отправляются на старой ракете к астероиду добывать полезные ископаемые. Проект Venice Immersive стартовал на Лидо в 2017 году — он посвящён иммерсивному искусству и медиа и включает в себя все формы творческого самовыражения с использованием технологий расширенной реальности (XR). Среди последних инноваций — VR-опыт с отслеживанием движения глаз, впервые представленный в начале этого года на фестивале SXSW. Технология позволяет зрителю менять ракурсы и устанавливать зрительный контакт с персонажами.
16 ИЮЛЯ

Сиквел дня. Сара Джессика Паркер — о третьей части фэнтези «Фокус-покус»: «Мы ведём переговоры»
Заглянув в ток-шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live!», Сара Джессика Паркер ответила на вопрос аудитории, как продвигается работа над третьей частью диснеевского фэнтези «Фокус-покус». По словам актрисы, идут «кое-какие переговоры». Паркер сообщила, что пока у неё нет никаких новостей о триквеле — кроме того факта, что все три исполнительницы главных ролей (Бетт Мидлер, Кэти Наджими и сама Паркер) по-прежнему готовы сыграть своих героинь-ведьм в третий раз. Более, они даже поторапливают Disney с разработкой триквела — ведь актрисы не становятся моложе. Так, Кэти Наджими в прошлом году с иронией призвала студию поскорей разобраться со сценарием третьего фильма: Я не видела сценарий, только всякие разговоры о нём слышала. И если они действительно собираются сделать [третий фильм], то пора бы уже взяться за работу, потому что время не просто идёт — оно несётся к финишной ленточке во весь опор. Господи, дай нам эту возможность, пока мы ещё дышим! Стриминговый сервис Disney+ анонсировал триквел в 2023 году. После забастовки сценаристов Джен Д’Анджело, сочинившая сиквел, рассказала в интервью Entertainment Weekly, что третья часть находится на стадии разработки сюжета: Мы обсуждали несколько идей. Было здорово вернуться в этот мир, и у нас так много направлений для развития сюжета и так много персонажей для разработки. Например, мы лишь поверхностно коснулись матери-ведьмы, героини Ханны Уоддингэм. Оригинальный «Фокус-покус» (семейное фэнтези о трёх сестрах-ведьмах, которые восстали из могил и пытаются остаться в мире живых) вышел на экраны в 1993 году, не стал кассовым хитом (мировые сборы — всего $39,5 млн при $28-миллионном бюджете), но со временем приобрёл культовый статус. Спустя 29 лет на Disney+ вышел «Фокус-покус 2» и неожиданно установил рекорд платформы, набрав 2,7 млрд минут просмотров за первый уикенд и став самым популярным диснеевским полнометражным фильмом по итогам первых трёх дней показа.
15 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ