7 февраля в Берлине стартует международный кинофестиваль, который проводится в Германии с 1951 года. Берлинале, как его часто называют, ориентирован на то, чтобы в его программе демонстрировались фильмы из разных уголков планеты, в том числе из стран бывшего Восточного блока. Стало известно, что секция «Панорама» пополнилась новыми картинами. Туда попало, в частности, режиссёрское творение Джеймса Франко.
В Берлине состоится мировая премьера экспериментального фильма Джеймса Франко, снятого им в сотрудничестве с Трэвисом Мэттьюзом, под названием «Интерьер. Садо-мазо-гей-бар», в котором воссоздаются утерянные 40 минут фильма Уильяма Фридкина «Разыскивающий» с Алем Пачино в главной роли. Снятая в 1980 году картина вызывала много споров, и Фридкину пришлось вырезать откровенно сексуальные сцены. Франко также появится в другом фильме секции «Панорама», но только в качестве лицедея: он играет молодого актёра, вынужденного рано уйти из профессии из-за психического расстройства, в драме «Душевные болезни».
По другую сторону географического спектра — болливудская картина «Три ошибки моей жизни», рассказывающая об отношениях трёх друзей на фоне проводимой в Индии религиозной политики. Также в рамках секции «Панорама», среди прочих, будет продемонстрирован режиссёрский дебют Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана», фильм Бруно Баррето «Икусство утраты» и картина голландца Нанука Леопольда «Кругом тишина». Откроется секция «Панорама» в день начала фестиваля фильмом грузинского режиссёра Зазы Русадзе «Складки моего одеяла». Всего в этом разделе программы участвуют 32 фильма из 23 стран.
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»