НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Премьеры США: Бокс-офис (25.01-27.01)

    Премьеры США: Бокс-офис (25.01-27.01)

    Доминирование в первой десятке фильмов с прокатным рейтингом R даёт не радующие прокатчиков результаты: касса прошедшего — последнего в январе — уикенда сократилась более чем на 15% по сравнению со сборами годичной давности, а номер один нынешнего чарта, хоррор-комедия «Охотники на ведьм 3D», набирает весьма скромные 19 миллионов долларов с посредственной, как для лидера, наработкой с одной площадки — 5 635 долларов. Другие «большие» новички выходных, криминальная история «Паркер» с Джейсоном Стэтемом и многоголосая комедия «Муви 43», откровенно разочаровали, обосновавшись в итоге лишь на пятой и седьмой позициях соответственно.

    Учитывая внушительное количество кинотеатров и материальные бонусы за стоимость билетов на трёхмерное зрелище, прокатывающая картину Paramount была вправе рассчитывать на большую зрительскую активность. Но осовремененные герои сказки братьев Гримм выступили на уровне недавнего провала других «Охотников» — «на гангстеров», взявших на старте 17 миллионов с близкой наработкой с одного кинотеатра — $5501. Зафиксированная CinemaScore зрительская оценка «B» не может гарантировать крепкий «сарафан», но позволяет строить прогнозы на 50-миллионные кассовые сборы в родном прокате. Отдел дистрибьюции Paramount рассчитывает получить ещё столько же от международного проката и вывести проект, год ждавший своей премьеры, из разряда убыточных. Тем не менее, это ещё одно предупреждение для продюсеров, ставящих на Джереми Реннера, как на звезду, способную на своём имени вытянуть проект студии-мейджора. Конечно, суммарная касса трёх его последних картин, «Мстителей», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» и «Эволюции Борна», близка к двум с половиной миллиардам долларов, но назвать Реннера гарантом кассового успеха пока не получается. В «Мстителях» Реннер представлял, как ни крути, второй эшелон марвеловских супергероев с соответствующим экранным временем, в четвёртой «Миссии» был, скорее, предводителем группы поддержки суперстара Круза, чем кассовым магнитом, и только в «Эволюции Борна» получил роль первой скрипки, но общий художественный уровень фильма и скромная чистая прибыль ($276 млн. при 125-миллионом бюджете) не позволяют считать эту работу безусловной творческой и финансовой удачей.

    Достижения Джейсона Стэтема и его «Паркера» ещё более скромны: с 2224 площадок картина собрала всего $7 млн., остановившись на пятой строчке сводного чарта. Это даже хуже, чем последний сольный выход английского героя боевиков «Защитник», дебютировавший с $7,89 млн. и остановившийся на 17-миллионных сборах в Северной Америке. Определённо, нынешний статус Стэтема позволяет производителям закладываться на активность его фанатской армии, но преданных поклонников «Паркеру», очевидным образом, не хватило. Не спасли положение ни режиссёр Тейлор Хэкфорд, автор «Адвоката дьявола», «Долорес Клэйборн» и «Рэя», ни участие Дженнифер Лопез. Свои 20 миллионов «Паркер», надо полагать, соберёт (оценка «B+» ему в помощь), но прорыв Джейсона к новым финансовым высотам откладывается до лучших времён.

    «Муви 43» — седьмой: 5 миллионов при заявленном 6-миллионом бюджете. За окупаемость продюсеры из Relativity не волнуются: говорят, все затраты окупились благодаря предпродажам на международном рынке и сделке за «право первой ночи» с Netflix. Плачевная «D» от CinemaScore только подтверждает и без того очевидное — совсем скоро комедийный альманах сгинет из первой десятки.

    На втором месте — победитель предыдущего уикенда «Мама». Спродюсированный Гильермо Дель Торо «семейный» хоррор потерял почти 55% от сенсационной кассы недельной давности, собрав на этих выходных $12,86 млн. Этого, впрочем, хватило, чтобы оказаться выше своих конкурентов — картины Дэвида О. Рассела «Мой парень — псих», главного долгожителя чарта, и «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу. «Мама» идёт по предсказуемой траектории подавляющего большинства фильмов ужасов, попавших в прокат в январе: рывок на старте, серьёзное падение во второй уикенд («Мамин» регресс мог быть и значительно серьёзнее) и недолгая жизнь в первой десятке. С другой стороны, со своей основной задачей фильм справился без труда — кассовые сборы на сегодня в три раза превосходят потраченные на него средства — $48,65 млн. при бюджете в 15 миллионов.

    Фильм Рассела отстоял третью строчку — $10 млн. на одиннадцатой (!) неделе проката и $69,46 млн. общих сборов — и имеет неплохие шансы на преодоление 100-миллионого рубежа, чему поспособствует «оскаровская» гонка, до конца которой ещё четыре уикенда. «Цель номер один», потеряв две позиции, обосновалась на четвёртой позиции — $9,8 млн. в этот уикенд и $69,9 млн. за шесть недель проката. Перспективы те же, что и у «Моего парня» — маячащий на горизонте «Оскар» не даст остыть интересу публики к картине.

    «Джанго освобождённый» оказался чуть выносливее своего рождественского сателлита — мюзикла «Отверженные». Вестерн Тарантино — шестой ($5 млн.), тогда как работа Тома Хупера замыкает десятку, чуть не дотянув до 4-миллионной отметки — $3,9 млн. На счету «Джанго» сейчас $146,3 млн. против 137,2 млн. у «Отверженных». На восьмом и девятом местах оказались две криминальные истории из разных эпох — гангстерское ретро «Охотники на гангстеров» (4,2 млн. в эти выходные и 39,6 млн. общей кассы) и «Разрушенный город» (4 млн. и 15,27 млн.), которым, определённо, не грозит окупаемость исключительно силами местного проката: фильм Фляйшера стоил 60 миллионов, а творение Аллена Хьюза обошлось Regency Enterprises и Emmett/Furla Films в 35 миллионов.

    Закончил своё пребывание в первой десятке «Хоббит: Нежданное путешествие». На сегодня в копилке у фильма 293 миллиона после семи недель в прокате, что полностью соответствует основной массе прогнозов о кассовых подвигах первого фильма второй «средиземной» трилогии Питера Джексона.

    На следующих выходных ждём премьер нового экшна имени Сильвестра Сталлоне «Неудержимый» и зомби-романтики «Тепло наших тел». Также в прокат попадёт ветеранская криминальная комедия «Реальные парни» с Алем Пачино и Кристофером Уокеном.

    КОММЕНТАРИИ 3

    Не понял почему скромная прибыль у последнего Борна? Сравнимо с другими проектами типа "Темный Рыцарь", то да, коэффициент эффективности или доходности будет другим, здесь возврат составляет 120% (округленный), фильм 2 раза окупился да и с лишком, вопрос почему прибыль скромная?

    Чтобы фильм просто окупился, он должен в родном прокате собрать минимум в ДВА раза больше, поскольку доходы пилятся между большим количеством участников (кинотеатры себе много забирают), а не идут в карман студии. То есть если сборы просто равны бюджеты, то это провал на самом деле.

    Ripper, разве он должен собрать в два раза больше только в родном прокате? Разве не в мировом? Не зря же продюсеры при низкх сборах на родине надеются на зарубеж.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.