Призов Гильдии режиссёров США за телевизионные сериалы и телефильмы в этом году удостоились: два абсолютных новичка церемонии, всеобщая любимица Лена Данхэм и Райан Джонсон, и получивший награды во второй раз Джей Роач. Последний снова признан лучшим в режиссуре телевизионного полнометражного кино — «Игра изменилась» (снова HBO, снова политические баталии из новейшей американской истории), а Данхэм и Джонсон получили свою «позолоту» за «Девчонок» и «Во все тяжкие» соответственно.
Основная интрига награды гильдии традиционно сосредоточена в секции полнометражного кино, так как является для победителя практически гарантом получения «Оскара». Лишь шесть раз в истории премии выбор организации не совпадал с решением киноакадемиков. Впрочем, благодаря победе Бена Аффлека в этом году статистика ухудшится.
В «драматической» номинации гильдия выделила режиссёрский труд Райана Джонсона в четвёртом эпизоде пятого сезона «Во все тяжкие». Это второй подход постановщика к многосерийке о Уолте Уайте и первая номинация, вылившаяся в почётный приз. Среди конкурентов — свет американской телережиссуры, Майкл Куэста (вторая номинация), Лесли Линка Глэттер (третья номинация) и Дженнифер Гетзингер (третья номинация), и вернувшийся в телевизор для «Ньюсрум» Грег Моттола («Пол: Секретный материальчик», «Супер-перцы»). Двое первых представляли «Чужого среди своих» (оценивается постановка отдельных эпизодов), Глэттер — своих любимых «Безумцев».
Лена Данхэм — лучший режиссёр комедийного сериала за пилот «Девчонок», одного из главных ньюсмейкеров нынешнего сезона раздачи призов: уже есть «Эмми», два «Золотых глобуса» и даже награда австралийской академии кино и телевидения за лучшую телепередачу года. Девушка снова постаралась соригинальничать в своей благодарственной речи: «Стивен Спилберг, я иду за тобой. Бен Аффлек, я уже пришла за тобой». Впрочем, никакой войны или вероломных громких заявлений. Просто Лена только что поговорила с режиссёром «Операции "Арго"» (см. фото), признавшись ему в любви, и собирается проделать то же самое со Спилбергом.
«Игра изменилась» принесла ещё одну награду Джею Роачу. Основным конкурентом виделся Кевин Рейнольдс, поставивший «Хэтфилдов и МакКоев», но Роач в этом году практически не проигрывает. Также номинировались: Грег Берланти за пилот «Политических животных», Майкл Раймер за «Тёмного кузена» из «Американской истории ужаса» (в этой номинации представлены телефильмы и минисериалы, к которым официально принадлежат и эти две многосерийки) и ветеран Филип Кауфман за ещё один полный метр HBO «Хэмингуэй и Геллхорн».
Работники года
Призов Гильдии режиссёров США за телевизионные сериалы и телефильмы в этом году удостоились: два абсолютных новичка церемонии, всеобщая любимица Лена Данхэм и Райан Джонсон, и получивший награды во второй раз Джей Роач (на фото). Последний снова признан лучшим в режиссуре телевизионного полнометражного кино — «Игра изменилась» (снова HBO, снова политические баталии из новейшей американской истории), а Данхэм и Джонсон получили свою «позолоту» за «Девчонок» и «Во все тяжкие» соответственно.
4 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ

Отказ дня. Майкл Сера отказался от главной роли в «Фантастических тварях», потому что «боялся стать слишком знаменитым»
Как выяснилось, Ньютом Скамандером вполне мог стать не Эдди Редмэйн, а Майкл Сера. В своё время Майкла рассматривали в качестве претендента на главную партиюи во франшизе «Фантастические твари». До предметных переговоров дело вроде бы не дошло, но актёр заявил, что сам отказался бы от роли магозоолога, придуманного Джоан К. Роулинг. Об этом Сера недавно рассказал в подкасте Луи Теру. Звезда «SuperПерцев» и «Скотта Пилигрима против всех» мотивировала свой отказ от роли… боязнью прославиться: Даже не знаю, сделали бы мне конкретное предложение или нет, но я просто сам отказался от участия, потому что, кажется, это были обязательства на шесть лет или что-то около того. Но также я сделал осознанный выбор в пользу ограничения своего присутствия в публичном поле, я хотел чуть больше это контролировать. И у меня было ощущение, что если я соглашусь сниматься, особенно в детском фильме, то могу стать слишком знаменитым, а я этого очень боялся. «Фантастические твари и где они обитают» — приквел серии фильмов о Гарри Поттере — вышли в 2016 году, стали кассовым хитом и получили два сиквела (куда менее успешных). В настоящий момент франшиза скорее мертва, чем жива, хотя Роулинг и Warner Bros. изначально задумали серию из пяти фильмов, а не из трёх.
24 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ