Кажется, в прошлые выходные Голливуд проиграл конкуренцию Супер Кубку, главной игре сезона в Национальной футбольной лиге. Лучшим в прокате стал «ромкомзом» (термин внедряет Дэвид Спитц, вице-президент Lionsgate, отвечающий за дистрибьюцию) «Тепло наших тел», благодаря тому — выводы аналитиков, — что рекламная кампания картины была сфокусирована на женской аудитории. Мужчины же, для которых прокатчики приготовили «Неудержимого» и «Реальных парней», премьеры проигнорировали, обеспечив новому экшну Сталлоне оглушительный провал, а неамбициозной комедии с Пачино, Уокеном и Аркином место во второй половине второй десятки. Общие сборы говорят, что, судя по всему, перед нами один из самых слабых уикендов года.
Кассовые сборы первой дюжины составили $68,473 млн. — на 27% ниже прошлогодних показателей. Худшие цифры этого уикенда с 1999 года. Винить в этом исключительно мужчин, которые предпочли спорт кино, безосновательно. Среди других причин столь слабой зрительской активности называются не менее аргументированные версии: слабые январские премьеры, утомившие посетителей кинотеатров, и отсутствие второго сильного новичка. Год назад, когда касса за уикенд составила не рекордные, но достойные $94 млн., сразу два дебютанта, «Хроника» и «Женщина в чёрном», пересекли 20-миллионную отметку. Сейчас же в ближайшем окружении «Тепла наших тел» — победитель прошлого уикенда, разбитые критикой «Охотники на ведьм 3D», скромный, хотя и амбициозный хоррор «Мама», крепко вцепившийся в первую пятёрку проката, и два долгожителя из 2012 года — «Мой парень — псих» и «Цель номер один».
Упомянутый Спитц радостно объясняет технологию, позволившую привести «Тепло наших тел» на вершину списка: «Это был идеальный шторм. У нас был уникальный материал — мы даже шутили, что располагаем самым большим в истории „ромкомзомом“. Мы приняли взвешенное решение продавать фильм как романтическую комедию, а не как фильм про зомби — и это сработало. Наш маркетинг был прекрасен». Цифра полностью подтверждают слова кинофункционера: более 60% женской аудитории, из которых 65% приходится на особ младше 25 лет. Зафиксированная CinemaScore «B+», надо полагать, задержит фильм Джонатана Левина в верхней части чарта. Учитывая, что зритель младше 18 поставил картине «чистую» «A», шансы на крепкую кассу видятся ещё более реальными.
Предсказуемый обвал «Охотников на ведьм 3D» во второй уикенд мог быть и более сокрушительным. Хоррор-комедия потеряла 53,2%, заработав на вторых выходных $9,21 млн. На сегодня в копилке у фильма $34,5 млн., чего определённо не хватает, чтобы вернуть 50-миллионный бюджет. С другой стороны, зрители в других частях света достаточно активны: международный прокат добавил на счёта «Охотников на ведьм» ещё 62,2 миллиона, так что в скором времени картина выйдет в чистый плюс, что бы про неё не говорили зубастые кинокритики.
Ещё один потрясающий уикенд в активе у фильма Дэвида О. Рассела «Мой парень — псих». «Оскаровский» номинант потерял значительно меньше любого другого участника первой десятки — 14%, поднявшись на одну строчку по сравнению с прошлой неделей. На двенадцатой неделе проката «Мой парень — псих» оккупировал третью позицию с суммарной североамериканской кассой в 80 миллионов долларов и грозит добраться до гроссмейстерского 100-миллионного рубежа.
Фильмы с Джессикой Честейн разместились рядом: «Мама» — на четвёртой строчке, «Цель номер один» — на пятой. «Мама» заработала $6,73 млн., доведя общую кассу до 58,26 млн., что позволило ей стать самым кассовым фильмом ужасов в североамериканском прокате со времён «Паранормального явления 3», датированного, напомним, 2011 годом. «Цель номер один» положил в копилку $5,3 млн. Суммарная сегодняшняя касса фильма, $77,8 млн., и динамика зрительской активности позволяют аналитикам закладываться на 90-миллионный бокс-офис.
Вторую пятёрку сводного чарта открывает второй новичок недели — «Неудержимый» Уолтера Хилла. Экшну с Сильвестром Сталлоне досталось сразу несколько локальных рекордов со знаком минус. Во-первых, это худший полномасштабный (более 2000 кинотеатров) старт в этом году — побиты даже такие неудачники проката, как «Возвращение героя» коллеги-ветерана Арни и комедия «Муви 43», которая, впрочем, никаких сверхзадач, кажется, и не решала. Во-вторых, меньше в общенациональном прокате премьера со Сталлоне зарабатывали лишь раз — в 1981 году, когда на экраны выпорхнули «Ночные ястребы». Цифры говорят сами за себя — $4,5 млн. с 2404 площадок. Это третий провал за последние несколько недель мускулистых экшнменов: вместе со Шварценеггером стоит вспомнить и «Паркера» Джейсона Стэтема. Основную вину возлагают на маркетологов, просчитавшихся со стратегиями продвижения трёх картин с прокатным рейтингом R. Все они строились на именах главных звёзд и практически не информировали зрителя о сюжетной начинке и качестве продукции. Схема эта, оказывается, работает с большими перебоями, особенно если дело касается героев боевиков пенсионного возраста и британца Стэтема, которому пока не хватает веса за океаном, чтобы единолично продать свой фильм. Да и не стоит забывать, что совсем недавно у посетителей кинотеатров была возможность увидеть эту славную троицу, купив лишь один билет, а не три. Те, кто всё-таки пришли на «Неудержимого», фильм оценили очень скромно, поставив ему «B-».
Следом за Сталлоне идёт упомянутый Стэтем. Его «Паркер» на второй неделе проката седьмой, потеряв больше всех в первой десятке — 54,1%. За десять дней фильм Тейлора Хэкфорда заработал менее 12 с половиной миллионов. Оставшиеся три позиции топ-10 занимает славная троица «оскаровских» номинантов из 2012 года: «Джанго освобождённый» (3,04 млн. и 151 млн. общей кассы), «Отверженные» (2,44 млн., 141,5 млн.) и вернувшийся в десятку «Линкольн» (2,41 млн., 170,8 млн.).
«Реальные парни» хоть и показали достойную первой десятки наработку с одной площадки, $2276 (лучше только у первой четвёрки чарта), но демонстрировались лишь в 659 кинотеатрах — и замерли на семнадцатой строчке. О расширении проката речи не идёт, так что полуторамиллионные премьерные кассовые сборы останутся, по-видимому, лучшим показателем этой работы заслуженных мастеров.
В следующие выходные — две большие премьеры, «Поймай толстуху, если сможешь» с «горячей» комедианткой Мелиссой МакКарти и Джейсоном Бейтманом и триллер «Побочный эффект» от Стивена Содерберга, в прошлом году довольно неожиданно вернувшегося в обойму кассовых режиссёров. В ограниченном прокате стоит обратить внимание на «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» Романа Копполы и переформатированного в 3D «Лучшего стрелка», показывать которого будут IMAX-кинотеатры.
Премьеры США: Бокс-офис (1.02-3.02)
Кажется, в прошлые выходные Голливуд проиграл конкуренцию Супер Кубку, главной игре сезона в Национальной футбольной лиге. Лучшим в прокате стал «ромкомзом» (термин внедряет Дэвид Спитц, вице-президент Lionsgate, отвечающий за дистрибьюцию) «Тепло наших тел», благодаря тому — выводы аналитиков, — что рекламная кампания картины была сфокусирована на женской аудитории. Мужчины же, для которых прокатчики приготовили «Неудержимого» и «Реальных парней», премьеры проигнорировали, обеспечив новому экшну Сталлоне оглушительный провал, а неамбициозной комедии с Пачино, Уокеном и Аркином место во второй половине второй десятки. Общие сборы говорят, что, судя по всему, перед нами один из самых слабых уикендов года.
4 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Приговор дня. Арнольд Шварценеггер назвал худший, по его мнению, фильм франшизы «Терминатор»
В ток-шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заглянул Арнольд Шварценеггер и ответил на вопросы аудитории. Не остался без ответа и вопрос: «Какой фильм франшизы “Терминатор” вы считаете самым худшим?» 77-летний ветеран экшен-жанра и политик в отставке воспользовался шансом продемонстрировать чувство юмора: Я бы сказал, что худшим, вероятно, был номер четвёртый, потому что он снимался во время моего пребывания на посту губернатора [Калифорнии] и в нём нет меня. Вы снимаете фильм о Терминаторе без меня в фильме о Терминаторе? Это же лишено всякого смысла. На вопрос Коэна, не отчитал ли он создателей «Терминатора: Да придёт спаситель» за плохую работу, Шварценеггер ответил, что «позвонил им немедленно»: Я сказал, что собираюсь принять закон, запрещающий [режиссёрам] снимать отстойные фильмы! В четвёртом «Терминаторе» (единственном во всей франшизе) действительно нет Шварценеггера — если не считать его омоложенную CG-копию. Главные роли в картине сыграли Сэм Уортингтон и Кристиан Бэйл. Фильм, снятый МакДжи, при $200-миллионном бюджете собрал в мировом прокате всего $371,4 млн, а на Rotten Tomatoes у него лишь 33% положительных рецензий.
27 ИЮНЯ

Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»
В прокат выходит основанный на реальных событиях фильм об одном из самых длительных обрядов экзорцизма в американской истории. KNMN рассказывает, как Аль Пачино и Дэн Стивенс c Божьей помощью укрощают сатанинские силы
25 ИЮНЯ

Цифра дня. Более $40 млн принесла комедия «Близнецы» лично Арнольду Шварценеггеру — для актёра это самый прибыльный фильм в карьере
Арнольд Шварценеггер в шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заявил, что лично для него самым прибыльным проектом в карьере стал вовсе не «Терминатор» со всеми его сиквелами (хотя именно фильм Джеймса Кэмерона сделал актёра легендой). Больше всего денег Арни принесла комедия 1988 года «Близнецы», где он сыграл с Дэнни ДеВито. Давно известно, что Шварценеггер вместо гонорара за роль получил оговоренную в контракте часть дохода от показа «Близнецов» в кинотеатрах и продаж на VHS. Различные источники сообщают, что Арнольд получил 20% прибыли от итоговых сборов и продаж «Близнецов» — в денежном эквиваленте это $35 миллионов. Но оказалось, что сумма ещё больше. Арни признался Коэну, что она превышает $40 миллионов, и, судя по всему, превышает значительно (к сожалению, точных цифр Арнольд не назвал). Шварценеггер подтвердил, что они с Дэнни ДеВито решили отказаться от гонораров, чтобы у Айвена Райтмана был бюджет, позволяющий снять картину: Выходило, что если мы обойдёмся без гонораров, то сможем снять фильм за $16,5 млн. И мы подписали контракты, по которым должны были получить 40% от итоговых доходов фильма. Это была лучшая сделка, которую мы когда-либо заключали. Просто фантастика. В мировом кинопрокате «Близнецы» собрали $216,6 млн. Ещё больше денег принесли продажи фильма на кассетах. Для Шварценеггера сумасшедший личный доход от «Близнецов» стал иллюстрацией поговорки «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ведь отказ от стандартного гонорара за роль был вынужденным. Дело в том, что никто не хотел рисковать большими суммами, снимая Арнольда в главной роли в комедийном фильме. О том, что думали продюсеры на этот счёт, Шварценеггер недавно рассказывал своему сыну Патрику в очередном выпуске проекта Variety «Актёры об актёрах»: Все говорили: «Вы с ума сошли? Чем больше народу этот парень убьёт на экране, тем больше денег мы заработаем. И какой смысл нам это менять?» Вот такие были разговоры, пока не появились Айвен Райтман и Дэнни ДеВито. В итоге «Близнецы» стали самой кассовой комедией в фильмографии Арнольда (если, конечно, не считать комедийный экшен Кэмерона «Правдивая ложь», собравший во всём мире $378,9 млн). В конце 2010-х Райтмен задумал сиквел «Тройняшки», где к Шварценеггеру и ДеВито должен был присоединиться Эдди Мёрфи, но после смерти режиссёра в 2022 году от этой затеи отказались.
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ