Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
В эти же выходные год назад сразу четыре картины собрали более двадцати миллионов долларов, а тандем лучших, «Клятва» и «Код доступа „Кейптаун“», на двоих заработал более 80-ти миллионов. Сейчас же лишь «Поймай толстуху, если сможешь» выступил на уровне тех премьер, положив на счёт $36,6 млн. Комедия Сета Гордона могла претендовать на 40-миллионные сборы, но на итоговый результат повлиял разбушевавшийся на восточной побережье циклон «Немо». В любом случае это один из лучших стартов для картин с прокатным рейтингом R, лучшие премьерные показатели для комедий Гордона («Четыре Рождества» — $31,07 млн., «Несносные боссы» — $28,3 млн.) и на десять миллионов больше, чем собрал в первый уикенд «Девичник в Вегасе» ($26,2 млн.). CinemaScore зафиксировал зрительскую отметку «B», которая вряд ли как-то кардинально повлияет на прокатную судьбу: долгожителя топ-10 из этого фильма вряд ли получится, но и крутого кассового пике на дно списка в следующие выходные ждать тоже не приходится. Учитывая, что комедия обошлась Universal в 35 миллионов, финансовые перспективы у фильма самые светлые.
После прошлогоднего хита «Супер Майк!» ($113,7 млн. только в родном прокате) от нового фильма Стивена Содерберга с Чаннингом Татумом следовало ожидать большей активности. Но рекламисты, отвечавшие за продвижение фильма в массы, не стали налегать на звёздный статус Татума, сконцентрировавших на сюжетной начинке «Побочного эффекта». Обещание сценарных хитросплетений и неожиданных сюжетных поворотов не сработало — кассовые показатели «Побочного эффекта» замерли на скромной 10-миллионной отметки. Это третий показатель этой недели. Судя по стартовой динамике, «Побочный триллер» ожидает судьба таких содерберговских творений, как «Нокаут» и «Информатор!», дебютировавших приблизительно с тех же цифр и в итоге довольствовавшихся 19-ю и 33-мя миллионами в североамериканском прокате соответственно.
Дорогу на второе место чарта фильму Содерберга преградил победитель прошлого уикенда — зомби-романтика «Тепло наших тел». Картина Джонатана Левина заработала $11,5 млн., потеряв 43,5% от дебютной кассы. Некритично, но довольно много относительно других фигурантов нынешнего чарта. Большим падением отметился лишь замыкающий десятки «Неудержимый» — 56,5%. За 10 дней проката «Тепло наших тел» заработало столько же, сколько «Поймай толстуху, если сможешь» осилил за первые три дня — $36,652 млн.
За пределами первой тройки — предсказуемый сплав претендентов на «Оскар» и конкурирующих с ними жанровых новичков 2013 года. Первые — представлены картинами: «Мой парень — псих» (четвёртое место; картина Дэвида О. Рассела упорно идёт к своим 100 миллионам, собрав за уикенд $6,9 млн. и 90 млн. общей кассы и снова потеряв меньше всех по сравнению с показателями прошлой недели — 10,7%), «Цель номер один» (седьмое место, $4 млн. в эти выходные и 83,6 млн. в сумме), вернувшаяся в десятку «Операция "Арго"» (восьмое место на восемнадцатой (!) неделе проката, $2,5 млн. и $123,73 млн. общих сборов) и «Джанго освобождённый», наконец оторвавшийся от мюзикла-сателлита «Отверженные» (девятое место против пятнадцатого у картины Тома Хупера, $2,288 млн. и 154,5 млн. в сумме против $1,556 млн. и $143,98 млн.). Рывок наверх картины Бена Аффлека связан с существенным увеличением количества площадок. Warner Bros. добавил 470 кинотеатров, что позволило «Арго» впервые с ноября 2012 года снова оказаться в десятке лучших.
«Свежая кровь» чарта представлена: хоррор-комедией «Охотники на ведьм 3D» (пятое место, $5,75 млн. и $43,83 млн. общих североамериканских сборов), которая уже начала приносить Paramount чистый доход — $127,83 млн. мирового бокс-офиса при 50-миллионном бюджете; крепким бойцом «Мама» (шестое место в четвёртый уикенд, $4,323 млн. и $64,046 млн. общей кассы против потраченных на производство 15 миллионов) и провалившимся «Неудержимым» с Сильвестром Сталлоне (десятое место, $8,17 млн. за 10 дней проката и неминуемый вылет из десятки на следующих выходных).
Переформатированный в 3D «Лучший стрелок» Тони Скотта до топ-10 не долетел, приземлившись на одиннадцатую строчку. Средняя наработка у фильма просто прекрасная ($6333, лучше только у «Поймай толстуху, если сможешь») и достойна более высоких позиций, но фильм шёл только в 300 кинотеатрах IMAX, заработав таким образом лишь $1,9 млн.
Новички следующей недели попадут в прокат на день раньше, в четверг. 18 февраля в США — Президентский день, национальный праздник, из-за которого уикенд будет расширенный. Запланировано четыре большие премьеры на любой вкус — мистический «young adult» «Прекрасные создания», анимация «Побег с планеты Земля», мелодрама «Тихая гавань», второй подход Лассе Халлстрема к прозе Николаса Спаркса, и пятый «Крепкий орешек», адресованный сильной половине зрительской аудитории.
Премьеры США: Бокс-офис (8.02-10.02)
Тяжелые погодные условия на северо-востоке США и плохой приём у критиков не помешал комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона, режиссёра прошлогоднего хита «Несносные боссы», уверенно стартовать в североамериканском прокате. Первая главная роль Мелиссы МакКарти после её звёздного часа в «Девичнике в Вегасе» подтвердил претензии актрисы на статус сверхновой комедийной звезды. Тем не менее, общая ситуация в бокс-офиса довольна плачевна: кассовые сборы первой дюжины картин составили сумму, на 48% меньшую, чем цифры годовой давности. Снова, как на прошлых выходных, не хватило второго сильного новичка, с ролью которого ожидаемо не справился триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект».
11 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ

Кинопроба дня. Сет Роген — о своём прослушивании в провальную комедию «Джильи»: «Если эту запись увидят, моей карьере конец»
Как выяснилось, у Сета Рогена тёмное прошлое, связанное с настолько кошмарными кинопробами, что они могли бы поставить крест на его карьере, если бы стали достоянием общественности. Актёр рассказал об этом Джимми Киммелу в его шоу. В качестве примера ужасной кинопробы Роген привёл своё прослушивание на роль второго плана в криминально-романтической комедии «Джильи», которая в итоге досталась Джастину Барте. Дело было в начале нулевых, на заре актёрской карьеры Сета: Прошло много времени. К счастью, тогда для записи кинопроб использовались в основном физические носители, VHS и тому подобное, потому что если бы это прослушивание увидел мир, то, полагаю, моя карьера закончилась бы очень, очень быстро. <…> Я пробовался на роль того парнишки с когнитивными нарушениями. И я не думаю, что его образ в сценарии, если судить по сегодняшним меркам, максимально точно соответствовал реальному парню с когнитивными нарушениями. Роген добавил, что очень хотел сняться у «великого режиссёра» Мартина Бреста и изо всех сил старался произвести на него впечатление. Судьба актёра пощадила: роль ему так и не досталась, а «Джильи», главные партии в котором сыграли Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, стал одним из самых громких провалов за всю историю Голливуда. Критики не оставили от фильма камне на камне (6% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), в мировом прокате он собрал $7,3 млн (при $54-миллионном производственном бюджете и $20-миллионных затратах на маркетинг), а Брест, несмотря на прежние заслуги (он снял хиты «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Запах женщины»), решил уйти из кино.
23 ИЮНЯ

Гонка дня. Ченнинг Татум, Брэд Питт и Amazon MGM готовят фильм о легендарных мотогонках Isle of Man TT
Только что снявшийся в «Формуле 1» Брэд Питт пока не готов покинуть мир автоспорта: через свою продакшен-компанию Plan B он спродюсирует игровой фильм и документальный сериал о мотогонках Isle of Man Tourist Trophy. Главная роль в полном метре закреплена за Ченнингом Татумом, в реальной жизни — большим любителем погонять на кроссовых байках. Снимет картину Рид Кэролин, вместе с которым четыре года назад Татум поставил роуд-муви «Лулу и Бриггс», ставшее хитом. Детали сюжета пока остаются в тени, но, если принять во внимание богатую историю Isle of Man, то легко предположить, что у нового проекта Amazon MGM Studios — потенциал масштабного гоночного эпика. Самая престижная мотогонка в мире, которая проводится на острове Мэн в Ирландском море, является старейшим событием в мире автоспорта: она появилась задолго до «Формулы 1» и MotoGP, дебютировав в далёком 1907 году. До недавнего времени соревнование посещали только самые преданные поклонники мотоспорта, для которых поездка на Мэн была сродни паломничеству. Но с 2022 году Isle of Man транслируется в прямом эфире на платформе TT+. Документальный мини-сериал, судя по сообщениям инсайдеров, практически готов: в нём 4 эпизода по 45 минут, и он исследует психологию гонщиков, готовых рисковать здоровьем и даже жизнью ради победы.
6 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ