Сегодня в 21:30 на «Первом канале» начинается показ сериала «Страсти по Чапаю». 12-серийный телефильм имеет мало общего с классической картиной братьев Васильевых: создатели постарались максимально отстраниться от легенды о Чапаеве (и уж тем более от анекдотической составляющей чапаевской мифологии) и по возможности приблизиться к исторической правде. Поставил сериал Сергей Щербин («Литейный»), сценарий принадлежит перу Эдуарда Володарского.
«Страсти по Чапаю» охватывают период с 1905 года до смерти Чапаева и открывают малоизвестные страницы биографии легендарного комдива: от службы в царской армии (всего за три года Василий Иванович стал полным Георгиевским кавалером) до бурных отношений с противоположным полом. Авторы не скрывают, что многое им пришлось домысливать, но при этом уверены, что их интерпретация фактов, о которых история умалчивает, имеет право на существование — другими словами, всё показанное в сериале вполне могло произойти на самом деле. Результатом одной из попыток отобразить события реалистично стало, например, отсутствие Анки-пулеметчицы, зато в сериале фигурирует её прототип – Анна Стешенко, жена Фурманова.
Чапаева изобразил Сергей Стрельников («Порох и дробь»), для которого это первая по-настоящему большая роль в карьере. Также в «Страстях по Чапаю» снялись Александр Соколовский (Пётр Исаев), Юрий Батурин (Фурманов), Ольга Павловец (Анна), Юлия Галкина (Пелагея, жена Чапаева), Дмитрий Щербина, Карина Андоленко, Максим Дрозд и Илья Соколовский.
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо