В нашем традиционном обзоре заокеанской критики четыре премьеры этого уикенда: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от ремесленника Джона Мура (старина МакКлейн, уже с сыном, устраивает бадабум в Российской Федерации), «Прекрасные создания» (ещё один вариант, чем заняться поклонникам «Сумерек» после закрытия их любимой франшизы), «Тихая гавань» (Лассе Халлстрем во второй раз экранизирует сверхприбыльную мелодраматическую прозу Николаса Спаркса) и «Нет» (представитель Чили в «оскаровской» номинации «Лучший иноязычный фильм»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ» Джона Мура
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 10%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Всем, кто помнит приключения «крепкого орешка» в его лучшие годы, этот фильм покажется предсмертным экспериментом.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Полагаю, что люди, делавшие фильм «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», не понимают, что уязвимость — одно из самых привлекательных качеств Джона МакКлейна. Из него же сделали киборга с чувством юмора на грани самоуничижения, породив при этом худший фильм франшизы.
Ричард Корлисс, ТIME Magazine: Фильмам вроде «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» следует нанимать кого-то, кто умеет придумывать цепкие диалоги и правдоподобных героев, или хотя бы допускать к съёмкам настоящих каскадёров, которые бы носились по всему фильму. Здесь же обошлись без привлечения живых людей.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» прикидывается фильмом о семейных ценностях (папа и сын сближаются под свист пуль и взрывы бомб), но на самом деле всё, о чём думают авторы — это ценность бокс-офиса франшизы, и ценность эта идёт на убыль.
Крис Вогнар, Dallas Morning News: Фильм много глупее, чем того хотелось бы, но присутствие Уиллиса привносить скрытую лёгкую иронию.
«ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ» Ричарда ЛяГравенезе
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 45% (топ-критики — 46%)
Джоэл Арнольд, NPR: На удивление привлекательная попытка смешать фэнтези, драму о взрослении, кэмп и социальную критику. Не всегда успешная, но почти всегда увлекательная.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Это фэнтези о ведьмах и колдунах, разгуливающих среди нас, определённо, сделана для поклонников «Сумерек», но остроумный сценарий и приятно утрированная игра Эммы Томпсон и Джереми Айронса существенно расширяют аудиторию.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Литературный первоисточник переполнен событиями, но Ричард ЛяГравенезе попытался его упростить. Тем не менее, сюжет фильма кажется запутанным, если не противоречивым и нелогичным.
Рекс Рид, New York Observer: В двух следующих сериях этой потенциальной трилогии следует ожидать больше юмора. Пока рано об этом говорить, но я уже строю планы, как бы ускользнуть из города, когда они попадут на экраны.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Чего фильму не хватает, так это волшебной искры, которая сможет превратить его во франшизу.
«ТИХАЯ ГАВАНЬ» Лассе Халлстрема
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 10%)
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Свежая слёзовыжималка по Николасу Спарксу «Тихая гавань» позиционируется как кино на День святого Валентина, хотя сюжет больше годится для триллера про преследование. Мыльно, страшно, да и просто скверно.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Проблема «Тихой гавани» не в том, что она избегает рискованных тем, а в том, что делает она это халтурно. И ещё — кино следовало закончить на десять минут раньше. Не съедайте весь попкорн до финального сюжетного поворота, и вы захотите швырнуть его в экран.
Рик Грён, Globe and Mail: Зачем снимать кино, когда можно заняться менее рискованным бизнесом — делать поздравительные открытки с текстом.
Мэри Ф. Полс, ТIME Magazine: Наши извинения Халлстрему, но экранизация романа Спаркса в конечном итоге всегда отпечатывается в памяти, как фильм Спаркса.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Я ненавижу «Тихую гавань». Это самый ужасный способ провести День святого Валентина.
«НЕТ» Пабло Ларрейна
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 87%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Тревожный, бодрящий и изобретательно реализованный фильм: наполовину — динамичная политическая драма, наполовину — дьявольская сатира на средства массовой информации.
Клодия Пюиг, USA Today: Для всех, кто интересуется политическим процессом и силой убеждения рекламы, «Нет» будет утвердительным ответом.
Манола Даргис, New York Times: «Нет» — уродливо выглядящее кино: грязное, некрасивое и сумбурное. Но это намеренное антиэстетство. После того, как ваши глаза привыкнут, окажется, что фильм достоин просмотра и убедителен.
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: Фильм исследует силу инакомыслия и скоординированных возможностей медиа, маркетинга и рекламы в формировании протеста, вселяющего надежду в население, которому вбили в головы, что изменений к лучшему никогда не будет.
Кайл Смит, New York Post: Сплошное трюкачество. Больше всего напоминает впопыхах смонтированный новостной материал на зернистой видеопленке в 1988 году.
Точка обзора: премьеры США
В нашем традиционном обзоре заокеанской критики четыре премьеры этого уикенда: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от ремесленника Джона Мура (старина МакКлейн, уже с сыном, устраивает бадабум в Российской Федерации), «Прекрасные создания» (ещё один вариант, чем заняться поклонникам «Сумерек» после закрытия их любимой франшизы), «Тихая гавань» (Лассе Халлстрем во второй раз экранизирует сверхприбыльную мелодраматическую прозу Николаса Спаркса) и «Нет» (представитель Чили в «оскаровской» номинации «Лучший иноязычный фильм»).
16 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Книга дня. Жена Брюса Уиллиса рассказала в своей книге, как актёр справлялся на съёмках с первыми проявлениями деменции
Сайт Australian News сообщает, что Эмма Хеминг Уиллис, жена Брюса Уиллиса, написала книгу «The Unexpected Journey» («Неожиданный опыт»), в которой рассказала о болезни мужа. Напомним, что в начале 2023 года у актёра была диагностирована лобно-височная деменция. Хеминг Уиллис отмечает, что «Неожиданный опыт» — не мемуары в традиционном понимании, а своего рода руководство по самопомощи для тех, кто оказался в ситуации с родственником, у которого развивается деменция. В книге, которая поступит в продажу в сентябре, Эмма описала, как Брюс боролся с болезнью в тот период, когда ещё снимался в кино. Полностью отдавая себе отчёт в том, что его когнитивные способности ухудшаются, Уиллис не стал разрывать свои контракты — он попросил режиссёров сократить и упростить его реплики в сценариях, а также нанял надёжного товарища, который подсказывал ему текст в наушник на съёмочной площадке. Так Уиллис смог завершить съёмки в фильмах, вышедших на видео в конце 2022-го и в начале 2023-го года — трилогии «Детектив Найт» и боевике «Миссия ассасина». Качество этих лент — отдельный вопрос, но со своей задачей, с учётом обстоятельств, Брюс справиться сумел.
9 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга
Драма про наблюдение за умершими прямо в могилах, которой выдающийся канадский режиссёр намерен поставить точку в своей карьере, выйдет в российский прокат только в июле. KNMN решил не ждать так долго и рассказать про неё уже сейчас
14 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ