В этот уикенд, который венчает церемония вручения премии «Оскар», прокатчики не стали перегружать зрителя большими премьерами, предлагая выбрать между криминальной историей «Стукач» с Дуэйном Джонсоном и научно-фантастическим хоррором «Мрачные небеса» от режиссёра «Легиона» и «Пастыря» Скотта Стюарта. В ограниченном прокате бьёт дуплетом инди-деятель Алекс Карповски из «Девчонок», выпускающий на экраны две свои режиссёрские работы — романтический «Красный флаг» (Red Flag) и нечто более жанровое и тёмное под названием «Любопытный» (Rubberneck).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«СТУКАЧ» Рика Романа Воу
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 54% (топ-критики — 54%)
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: Экшн-версия класса «Б» какой-нибудь юридической документалки. «Стукач» пытается — местами даже небезуспешно — показать всю несправедливость системы, в которой человек, впервые осуждённый за наркотики, во многих случаях может провести за решёткой больше времени, чем насильник или даже убийца.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: К сожалению, «Стукач» выглядел бы лучше, если бы был похож на один из старых, менее амбициозных фильмов Джонсона — прямолинейно жестокое действо про месть с кулаками, а не представлял из себя благовоспитанный, «проблемный» триллер.
Мэри Ф. Полс, ТIME Magazine: Дуэйн Джонсон так отчаянно старается выглядеть серьёзным в скучной и нелепой драме «Стукач», что смотреть это практически так же невыносимо, как соревнование тяжёлоатлетов на летних Олимпийских играх.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Нехарактерная для таких фильмов штука: в «Стукаче» вы скорее запомните героев и актёров, чем самые динамичные экшн-моменты.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Уильямс, Пеппер и Бернтал совершают операцию по спасению не только знаменитого рестлера, но и всего фильма «Стукач».
«МРАЧНЫЕ НЕБЕСА» Скотта Стюарта
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 39% (топ-критики — 20%)
Сара Стюарт, New York Post: К финалу создаётся впечатление, что наткнулся на потерянный, очень посредственный эпизод «Секретных материалов» — слегка страшный, слегка глуповатый и очень привлекательный, для тех, кто «хочет верить».
Линда Барнард, Toronto Star: «Мрачные небеса» — это триллер про инопланетян-похитителей, где основные сюжетные ходы заимствованы из сценариев других — зачастую более качественных — фильмов.
Марк Олсен, Los Angeles Times: На самом деле, самая большая проблема «Мрачных небес» состоит в том, что Стюарт не может до конца определиться, о чём он хочет нам рассказать или хотя бы на каких героях сфокусироваться, а вместо этого изо всех сил занят страшными моментами в независимости от того, насколько гармонично они смотрятся в одном фильме.
Питер Собчински, Chicago Sun-Times: Все элементы работают здесь с доведённой до совершенства ловкостью.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Не то, чтобы «Мрачные небеса» были так безобразны, чтобы предостеречь вас от просмотра. Просто всё это настолько необязательно, что вы без труда найдёте, как провести ваше время с большей пользой.
«КРАСНЫЙ ФЛАГ» Алекса Карповски
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 88%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Хотя перед нами уже привычный для инди-комедии ландшафт, получился свежий, недорогой фильм с морем шуток и гэгов, чей задор не иссякает, а только приумножается.
Йен Бакуолтер, NPR: Суматошное остроумие Карповски смешано здесь с критически настроенными, сомневающимися и самоуничижительными героями Вуди Аллена и с несносным солипсизмом Ларри Дэвида.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Ничего особенного, но всё сделано с умом и повышенным вдохновением.
Сара Стюарт, New York Post: В эпоху, когда чудаковатость является новым типом самоуверенности, режиссёру без труда удаётся создать невротическую атмосферу.
«ЛЮБОПЫТНЫЙ» Алекса Карповски
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 50% (топ-критики — 50%)
Джон ДеФор, Hollywood Reporter: История романтической одержимости, где вместо захватывающего саспенса — заслуживающий доверия реализм.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Фильм лучше работает как колючая драма, чем как мрачная семейная история с загадкой, которую Карповски нагружает психически неуравновешенной болтовнёй. Достойный результат — зловещий и пугающий.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Мигом вспомнились классические винтажные триллеры вроде «М» Фрица Ланга и «Подглядывающий» Майкла Пауэлла.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Это как если бы триллер с убийством снял Тодд Солондз.
Точка обзора: премьеры США
В этот уикенд, который венчает церемония вручения премии «Оскар», прокатчики не стали перегружать зрителя большими премьерами, предлагая выбрать между криминальной историей «Стукач» с Дуэйном Джонсоном и научно-фантастическим хоррором «Мрачные небеса» от режиссёра «Легиона» и «Пастыря» Скотта Стюарта. В ограниченном прокате бьёт дуплетом инди-деятель Алекс Карповски из «Девчонок», выпускающий на экраны две свои режиссёрские работы — романтический «Красный флаг» (Red Flag) и нечто более жанровое и тёмное под названием «Любопытный» (Rubberneck).
24 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Анонс дня. Дуэйн Джонсон станет мотивационным гуру в психологическом триллере студии А24
Сотрудничество Дуэйна Джонсона и студии А24, начавшееся байопиком бойца ММА Марка Керра «Крушащая машина», продолжится психологическом триллером «Breakthrough». Правда, на этот раз солировать будет кто-то другой, а Джонсон сыграет роль второго плана — но ключевую для развития сюжета. Действие истории, придуманной актёром и начинающим сценаристом Зиком Гудманом, происходит в конце 1990-х на юге Калифорнии. Главный герой — молодой человек, испытывающий трудности с общением и надеющийся, что ему поможет мотивационный гуру (которого как раз и сыграет Скала). Юноша быстро становится жертвой одурманивающего обаяния наставника, не осознавая, что тот применяет сомнительные с точки зрения морали методы манипуляции, а в душе гуру — тот ещё мрак, и он вот-вот вырвется наружу. Режиссёрское кресло пока свободно, и кастинг ещё впереди. Джонсон после нескольких коммерческих проектов довольно решительно переходит к серьёзным актёрским работам. Роль в «Крушащей машине» Бенни Сэфди (фильм выйдет на экраны 3 октября) вполне может оказаться заявкой на «Оскар», а в перспективе у Дуэйна — совместная работа с Мартином Скорсезе над гангстерской сагой о криминальном авторитете, который фактически контролировал весь бизнес на Гавайях в 1960-е и 1970-е годы.
22 МАЯ

Цитата дня. Шон Пенн готов снова поработать с Вуди Алленом: «Его вина не доказана, так что я считаю его невиновным»
В подкасте документалиста и журналиста Луи Теру Шон Пенн выступил в защиту Вуди Аллена, у которого снимался в картине «Сладкий и гадкий» (1999). Актёр заявил, что готов к новому сотрудничеству с режиссёром снова: «Мне нравится эта картина. Я бы без колебаний поработал с ним снова, если бы был подходящий сценарий». Пенн прокомментировал обвинения Аллена в сексуальных домогательствах к падчерице Дилан Фэрроу, когда той было всего 8 лет. Актёр обращает внимание на то, что эти громкие заявления до сих пор не доказаны и что у него нет причин доверять никому из обвинителей: «Я не знаю никого из этих людей достаточно хорошо, чтобы на 100 процентов быть уверенным, что то, что они говорят, случилось на самом деле, или наоборот. <…> Я не читал всё, но в основном эти истории рассказывают те, кому я не доверил бы ни гроша». Когда Теру напомнил Пенну, что обвинения исходят от приёмных детей самого Аллена, актёр отметил, что ситуация всё равно представляется ему странной: «Я не слышал ни от одного клинического психолога или психиатра, или другого специалиста, чтобы педофилия проявилась всего один раз за восемьдесят лет жизни. Мне о таком неизвестно. <…> И когда этот случай пытаются связать с тем, что у него молодые подруги… Дело же не в том, правильно это или нет. Всё, что у людей происходит в постпубертатном возрасте по взаимному согласию — совсем другой разговор». Пенн настаивает на том, что принимать во внимание следует только проверенные факты: «Просто я думаю, что какими бы ужасными ни были подозрения в его адрес, они нуждаются в проверке — без привязки к движению #MeToo и ко всем, кто может извлечь из этого выгоду. Давайте просто остановимся на секунду, вот что я хочу сказать. То, что я вижу — его вина не доказана, поэтому я считаю его невиновным. И без колебаний согласился бы с ним поработать».
14 МАЯ

Видео дня. Дуэйн «Скала» Джонсон — в первом трейлере «Крушащей машины» Бенни Сэфди и студии А24
Студия А24 продолжает знакомить нас с закулисьем бойцовского мира: в 2023-м это был рестлинг в «Стальной хватке», а теперь — ММА в «Крушащей машине». В трейлере байопика чемпиона UFC Марка Керра — почти неузнаваемый Дуэйн Джонсон, который потом и кровью зарабатывает свою первую номинацию на «Оскар». Картина Бенни Сэфди (первая самостоятельная, без брата Джоша) расскажет о жизни и карьере двукратного чемпиона UFC в тяжелом весе. Сэфди-младший и Джонсон разрабатывали проект с 2019 года. В 2002 году на HBO вышел док о Керре, который среди прочего рассказывал о проблемах бойца с наркотиками, ускоривших спад в его карьере. Премьера «Крушащей машины» назначена на 3 октября 2025 года.
29 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Отверженные на злых улицах: 30 лет назад вышла «Ненависть» Матьё Кассовица
В мае 1995 года на Каннском фестивале состоялась премьера остросюжетной драмы «Ненависть», получившей приз за лучшую режиссуру, вал восторженных отзывов в прессе, а вскоре и культовый статус. На днях отреставрированная версия знаменитой работы Матьё Кассовица вышла в российский прокат. KNMN рассказывает о создании, значении и влиянии одного из важнейших французских фильмов 1990-х
30 МАЯ

Взгляд в светлое прошлое и превращение аутсайдеров в героев в «Громовержцах*»
2 ИЮНЯ

Музыкальные страхи The Weeknd в фильме «Последнее завтра»
2 ИЮНЯ

Том Круз опять и снова делает невозможное возможным в блокбастере «Миссия невыполнима: Финальная расплата»
28 МАЯ