«Джек - покоритель великанов» выиграл первый весенний уикенд, ставший разочарованием для всех четырёх больших новичков проката (помимо сказки Брайана Сингера, это комедия «21 и больше», «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Фантом»). Для любого проекта поскромнее старт с первого места и с 28 миллионами долларов в копилке стал бы безусловной удачей, но для колосса с 200-миллионной сметой это полный провал.
Снятого ещё в 2011 году и готовящегося к летним бокс-офисным баталиям 2012 года, «Джека - покорителя великанов» в конечном итоге (имел место ещё один перенос, первой датой 2013 года было 22 марта) поставили на 1 марта, за неделю до старта «тяжеловеса» от Disney «Оз: Великий и ужасный». Время до премьеры потратили на смену вывески (слово «killer» заменили на «slayer») и придание фильму дополнительной привлекательности у детской аудитории. Капремонт не помог: фильм стартовал с разочаровавших $28,01 млн., заставив вспомнить двух больших неудачников 2012 года — «Джона Картера» и «Морской бой». Диснеевский марсианский блокбастер в премьерный мартовский уикенд 2012-го заработал 30 миллионов, а несколько месяцев спустя «Морской бой», стоивший, как и «Джек», заработал на старте 25,5 миллионов. Чем всё тогда закончилось хорошо известно: ответственные за производство картин студии понесли серьёзные финансовые убытки, а глава Walt Disney Studios Рич Росс так и вовсе лишился своего кресла. На Warner Bros. пытаются имитировать энтузиазм, сообщая, что на азиатском рынке «Покоритель великанов» показывает хорошие результаты, и добавляя, что конкуренция с «Озом» их не пугает: на рынке найдётся место обеим картинам. Братья Уорнер начали год просто катастрофично: сначала в январе провалились «Охотники на гангстеров», в феврале та же участь постигла «Неудержимого» и «Прекрасных созданий». Кардинально изменить ситуацию, скорее всего, удастся ближе к лету, когда на экраны попадут «Великий Гэтсби» (10 мая), «Последний мальчишник в Вегасе» (24 мая) и «Человек из стали» (14 июня). Есть надежды на следующий большой релиз студии, «Невероятный Бёрт Уандерстоун», премьера которого запланирована на 15 марта, но кассовых рекордов от фокусников не ждут.
У других дебютантов уикенда свои сверхзадачи, но и с ними справиться не удалось. Молодёжная комедия «21 и больше» от сценаристов «Мальчишника в Вегасе» Джона Лукаса и Скотта Мура не смогла повторить успех схожего по жанру и настроению «Проекта X: Дорвались», взявшего на старте $21 млн. «21 и больше» довольствовался $9 млн и третьей строчкой итогового чарта. Строчкой ниже расположилось «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», сильно не добравшее по сравнению с первым фильмом — $8,03 млн против $20,37 млн у оригинала. Независимый триллер про советскую подлодку «Фантом» затонул при выходе из шлюза: $475 тысяч — один из худших стартов для фильмов, вышедших более чем тысячью площадок (1118).
Все светлые моменты бокс-офиса минувшей недели связаны с уже проверенными бойцами. Комедия «Поймай толстуху, если сможешь» (второе место с показателем $9,7 млн) стала первым релизом 2013 года, взявшим 100-миллионную планку в родном прокате. Сейчас на счету фильма с Джейсоном Бейтманом и сверхновой звездой комедии Мелиссой МакКарти $107,433 млн. А три ветерана «оскаровской» гонки, «Мой парень — псих», «Жизнь Пи» и «Операция "Арго"», по горячим следам прошедшей церемонии и заработанных там наград улучшили свои показатели по сравнению с прошлым уикендом. Фильм Дэвида О. Рассела — единственный участник первой десятки, кто прибавил. Прогресс невелик — всего 3,3%, но, учитывая, что происходит это на шестнадцатой неделе прокате, результат прекрасный. В эти выходные «Мой парень — псих» восьмой: $5,941 млн и $115,521 млн общей кассы. Два других «оскаровских» лауреата прибавили даже больше («Жизнь Пи» — 43,3%, «Операция "Арго"» — 20,7%), но вернуться в десятку этот скачок не позволил. Картина Энга Ли к этому моменту заработала в североамериканском прокате $116,943 млн, а лучший фильм прошлого года по версии Американской киноакадемии имеет на счету $132,761 млн. Впрочем, от «Арго» ожидали большего в первый пост-«оскаровский» уикенд: по статистике от победителя церемонии следует ждать увеличения кассы в среднем на 35%.
Два новичка прошлого уикенда, «Стукач» с Дуэйном Джонсоном и научно-фантастическая страшилка «Мрачные небеса», после десяти дней проката обосновались на пятой и десятой позициях соответственно. «Стукач» замыкает пятёрку лучших с $7,7 млн (общий бокс-офис — $24,41 млн), «Мрачные небеса» — вторую: 3,556 млн на этих выходных и $13,453 млн общей кассы.
Между ними расположился разношёрстный квартет, где помимо «оскароносного» «Моего парня — психа» имеются: мультфильм «Побег с планеты Земля» (шестая строчка, $6,726 млн и $43,213 млн в сумме), мелодрама по Николасу Спарксу «Тихая гавань» (седьмая позиция, $6,3 млн и $57,093 млн) и старина Джон МакКлейн с пятой главой его головокружительных приключений «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (девятое место, $4,5 млн и $59,624 млн).
В ограниченном прокате законный интерес вызвала премьера «Стокера» Пак Чхан-ука. Фильм собрал $158800 с семи площадок при очень крепких средних сборах $22686.
Американский прокат пережил ещё один слабый уикенд: первая дюжина фильмов заработала $94,4 млн — на 38% меньше прошлогодней суммы, когда премьера «Лоракса» прогремела 70-миллионными сборами.
На следующих выходных фигурантам первой десятки придётся освободить верхние строчки для двух больших премьер — «Оза: Великого и ужасного» Сэма Рейми (Disney запускает картину более чем 3700 площадками) и криминальной истории «Одним меньше» от постановщика шведской «Девушки с татуировкой дракона» Нильса Ардена Оплева.
Премьеры США: Бокс-офис (1.03-3.03)
«Джек - покоритель великанов» выиграл первый весенний уикенд, ставший разочарованием для всех четырёх больших новичков проката (помимо сказки Брайана Сингера, это комедия «21 и больше», «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Фантом»). Для любого проекта поскромнее старт с первого места и с 28 миллионами долларов в копилке стал бы безусловной удачей, но для колосса с 200-миллионной сметой это полный провал.
4 МАРТА 2013

Далее по теме

Пул дня. Дженна Ортега и Роберт Де Ниро сыграют в фильме Дэвида О. Расселла о бильярдистах
Дэвид О. Расселл вместе с Робертом Де Ниро и Дженной Ортегой отправится в мир бильярда — следующей картиной режиссёра «Бойца» и «Аферы по-американски» будет драма о мастерах пула «Shutout». Сценарий написал Алехандро Адамс — 51-летний автор микробюджетных фильмов, не слишком длинный послужной список которого примечателен тем, что в нём значится триллер под названием «Бабник» (Babnik). Сюжет, придуманный Адамсом, до боли знаком по «Цвету денег» Мартина Скорсезе с Полом Ньюманом и Томом Крузом. Герой Де Ниро Джейк — кочующий по барам и залам мастер пула с гигантским стажем, который готов уже был окончательно уйти на покой, но в одну прекрасную ночь в прокуренной бильярдной повстречал Мию (Ортега). Неогранённый талант девушки настолько впечатлил Джейка, что он решил сделать из неё легенду пула. Мастер и ученица погружаются в мир игры с большими ставками, вместе с мастерством растут и амбиции Мии, и теперь Джейк задаётся вопросом: действительно ли у него получится сделать из своей подопечной звезду или её неутолимая жажда победы поставит крест на всех его усилиях? Производством фильма займутся компании RK Films и Black Bear. Проект будет представлен потенциальным покупателям в ближайшие дни на Каннском кинорынке.
6 МАЯ, 06:15

Док дня. Вальтер Фазано снимает фильм о Нино Роте, авторе музыки к картинам Феллини, «Ромео и Джульетте» и «Крёстному отцу»
Вальтер Фазано, монтажёр и соавтор нескольких фильмов Луки Гуаданьино, работает над документальной лентой «Нино» (Nino) о знаменитом итальянском композиторе Нино Роте — авторе музыки к картинам Федерико Феллини и Лукино Висконти, «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли, «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. Темы Нино Роты узнаваемы с первых нот — их можно считать своего рода музыкальной визитной карточкой кинематографа. Рота начал писать музыку к фильмам ещё в 1930-е, а прославился благодаря саундтрекам к картинам Феллини. Но его самой известной киноработой стала музыка к «Крёстному отцу» Копполы. В 1975 году Рота получил «Оскара» за саундтрек «Крёстного отца 2». Съёмки «Нино» в настоящий момент проходят в Бари, административном центре области Апулия, где жил Рота. Среди спикеров фильма — музыканты и кинематографисты, которым довелось поработать с маэстро и на которых повлияло его творчество, в том числе американский композитор и аранжировщик Винс Мендоса, французский композитор Александр Деспла и корейский режиссёр Пак Чхан-ук. У Фазано уже есть опыт работы в документальном кино: вместе с Гуаданьино он снял фильм «Бертолуччи о Бертолуччи» (2013), а самостоятельно — док «Пино» (2021) об итальянском скульпторе Пино Паскали.
30 АПРЕЛЯ

Видео дня. Дуэйн «Скала» Джонсон — в первом трейлере «Крушащей машины» Бенни Сэфди и студии А24
Студия А24 продолжает знакомить нас с закулисьем бойцовского мира: в 2023-м это был рестлинг в «Стальной хватке», а теперь — ММА в «Крушащей машине». В трейлере байопика чемпиона UFC Марка Керра — почти неузнаваемый Дуэйн Джонсон, который потом и кровью зарабатывает свою первую номинацию на «Оскар». Картина Бенни Сэфди (первая самостоятельная, без брата Джоша) расскажет о жизни и карьере двукратного чемпиона UFC в тяжелом весе. Сэфди-младший и Джонсон разрабатывали проект с 2019 года. В 2002 году на HBO вышел док о Керре, который среди прочего рассказывал о проблемах бойца с наркотиками, ускоривших спад в его карьере. Премьера «Крушащей машины» назначена на 3 октября 2025 года.
29 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ