На безвозвратное субсидирование, которое правительство России осуществляет через Фонд кино, в этом году претендует дюжина отечественных студий-мейджоров. Наибольшим числом заявленных проектов — пятью — располагает «Арт Пикчерс Студия» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, на один меньше — у компаний «ТаББак» Тимура Бекмамбетова и СТВ Сергея Сельянова.
Первоначально планировалось разделить 1,5 млрд руб. между тринадцатью кинокомпаниями, но, ознакомившись с заявками, экспертный совет федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии под председательством генерального директора студии «Тритэ» Леонида Верещагина, отобрал 28 из 45 представленных. Среди претендентов на правительственные субсидии не оказалось компании Ильи Неретина «Рекун-Синема» («Матч», «Вождь разнокожих»), которая не предоставила ни одного проекта, сократив тем самым количество претендентов до двенадцати.
В этом году правительство изменила принцип распределения средств через Фонд кино. В первый год работы фонда в 2010 году деньги, 2 млрд рублей, распределялись равномерно между восемью основными игроками рынка, теперь субсидии будут раздаваться на конкурсной основе. Мейджоры при это не лишаются права и на другие виды господдержки: 850 млн руб. (350 млн руб. на производство и 500 млн руб. на прокат) — с полным возвратом, 150 млн руб.— с возвратом с прибыли пропорционально участию фонда в бюджете, 100 млн руб. — на субсидирование ставок по кредитам. Еще 400 млн руб. фонд безвозвратно раздаст компаниям, не вошедшим в список лидеров.
Первый этап отсева прошли пять проектов «Арт Пикчерс Студия»: мультфильм «Баба-яга», фантастика «Вычислитель» с Евгением Мироновым в главной роли, «Дауншифтер» с Данилой Козловским и две комедии — «Бармен» и «Рейтинг». Сельяновская СТВ представлена в том числе сиквелами «Джунглей» и «Ивана Царевича и Серого Волка», а в портфолио компании «ТаББак» Тимура Бекмамбетова есть сразу две новые части новогодней франшизы «Ёлки» — «Ёлки 3» и «Ёлки-1914», в которой новогодние праздники придутся на заявленный в названии год.
Впервые за субсидии поборются кинокомпании «Стрела», где в продюсерах — актеры театра «Квартет И» Леонид Барац и Ростислав Хаит, и «Enjoy Movies» Георгия Малкова. Первые включились в борьбу ради средств на финансирования киноверсии их спектакля «Быстрее, чем кролики», а компания Малкова вошла сразу тремя проектами — комедийными «Лёгок на помине» и «Остров везения» и спортивным фильмом «Чемпионы» о российских олимпийцах.
В самое ближайшее время состоится следующий тур, во время которого пройдёт очная защита каждого проекта. Сначала продюсерам придётся пообщаться с экспертным советом фонда, а позже и с представителями министерства культуры.
2 ярда в трэш! ... ой, о чем это я? У нас же самое лучшее кино! Как и автомобили!
И по надою мы на первом месте )
PS Мне за державу обидно. (с)
Совсем нет. Я этого не говорил и не подразумевал. Но, думаю, господдержка для многих продюсеров действительно хорошее подспорье и ничего плохого в этом не вижу.
Сжечь эти 2 миллиарда было бы куда более здраво.
"Царь", "Орда" и "Изображая жертву" - фаст-фуд для мозга?! Серьезное заявление. ))
Назовите хотя бы один российский фильм, который Вам нравится.... Хотя нет. Назовите вообще хотя бы один любой фильм, который Вы считаете шедевром. Просто хочется как-то рассмотреть планку Ваших запросов, а то судя по постам, Вы киноман-мазохист - смотрите кино, что бы себе нервы пощекотать.
...
Моя позиция -настоящее кино не терпит фальши. ..И если в фильме хотя бы один актер сыграл плохо, то это вина режиссера, а соответственно о художественной ценности картины можно говорить тоже уже чисто условно или нельзя говорить вообще.
Наше кино сейчас очень тяжело больно -плохо или весьма посредственно играют слишком много актеров занятых в современных фильмах.. и это не считая посредственных сценариев, работы операторов, композиторов (вы вспомните хотя бы одну мелодию, песню из наших российский фильмов? тогда как музыка советского кино жива до сих пор...(, осветителей, гримеров, ответственных за спецэффекты... и наконец самих режиссеров (( Зарубежные фестивали все чаще и чаще обходятся без участия нашего кино... (( Это о многом говорит(( ...Из всех фильмов предложенных на гос.субсидирование я бы пожалуй дал денег только мультфильму «Баба-яга». Бедные наши дети, что они сейчас смотрят и какие выводы из увиденного сделают? Жуть...
По остальному - солидарен с каждым Вашим абзацем.
за цитату Ростана поставил бы Вам миллионы плюсов, но тут возможен лишь один...
На планете тысяти ресурсов, созданных для полемики о "несправедливой, недееспособной власти, чиновниках, кризисе её, застое и т.д." Идите туда, и вещайте на всю страну своё критиканство. Здесь зачем?, сайт не помойка, не надо сюда что попало сваливать.
И если кто-то не желает читать "такие" комменты, это в первую очередь значит лишь одно - "хватит тащить мусор на спецпортал". Другой вопрос, что на "тех" ресурсах такие высказывания озвучивает каждый первый, момент рупора аппозиции отсутствует, и кстати, там на критику (наверное) кто-то (власть) обращает внимание, в отличии от киномании, здесь бессмысленно такое проговаривать, люди приходят обсудить кино, а не ЖКХ или автопром. Вы же это всё пишите что бы изменить ситуацию? или зачем? (если не сложно ответьте на вопрос). Тогда надо что-то делать, в смысле больше чем ни к чему не обязывающие анонимные заметки.
У нас нет налаженного производства, как в Голливуде, где на кино делается взвешенная ставка и деньги выделяются так же, потому приходится уповать на то, что у кого-то действительно получится.
Насчёт "дерьма для быдла" тоже не совсем ясно - что имеется ввиду, ведь это госзаказ, который спонсирует и контролирует государство, так почему виноватым выходит режиссер?
И зачем проводить аналогии с американскими блокбастерами? Если кому-то до сих пор не очевидно, то фильмы такого рода приносят деньги и это на самом деле бизнес чистой воды. То есть, винить кого-то что мол "сняли очередную хрень для дибилов" - это, имхо, неправильная оценка. Снимают ровно то, что считают нужным для того, что бы заработать и точка. И вписаны в это частенько уважаемые режиссеры, сценаристы и актёры. Так устроен бизнес и никак иначе быть не может.
Ну и это, я не говорил где живу.
Оцениваю результат режиссера, а не его личные взаимоотношения, не интересно.
Какая система должна быть на Ваш взгляд? Предлагайте.
Вы еще и ярлыки развешиваете сходу. Прелестно. ) Это старая болезнь любой интернет-дискуссии. Задаешь конкретный вопрос, тебе начинают рассказывать про режимы в Сирии и Иране, что НИКАКОГО отношения к первоначальному вопросу не имеет.
Человеческую сущность никто не отменял. Это глобальное явление в ЛЮБОЙ стране, в ЛЮБОЙ сфере деятельности.
PS Пять фильмов не назову, но два последних "шедевра" Михалкова - пожалуйста.
Голосуйте за Kinolife ! "Золотую коллекцию фильмов Вуди Аллена в каждый дом". Не стал читать все сообщения, так.... Тут некоторых киноманов критикуют за то, что они еще фильмов не видели ,а уже недовольны. Да, фильмов не видели, зато самой системой нахлебались так, черт возьми, что уже ясно, что 90 процентов средств ожидания не оправдают. А кто еще питает иллюзии, хотя бы не мешайте, тормозите только процесс...ведь "рыба" все-таки уже немного да гнить начала.
Мы с Вами друг друга понимаем, но толку-то?...Всё равно, те, кто так считает, для всех остальных либо "старпёры", либо "русофобы", "пессимисты" и "нытики", либо всё вместе взятое... Гм, раз уж в теме столько банальностей - "Рыба гниёт с головы"...