НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Брат якудзы»

    ,

    Крутые парни в американских боевиках всегда очень много говорят. Почему-то помахивание огромным хромированным пистолетом перед носом очередной жертвы наводит первых на философские мысли. В русских боевиках говорят мало, в лучшем случае это “Ну, эээээ….., панимаэшь”, в худшем – слова с забора напротив. А в Японии крутые парни и подавно, видно, рождаются немыми. Зачем тратить время на слова, когда за короткое время полета пули еще нужно успеть насладиться запахом белеющей сакуры, белым снегом горы Фудзияма и такими же белыми облаками, бегущими по небу страны восходящего солнца. И при этом не важно в чью сторону эта пуля летит. Именно в таком стиле и снят фильм “Брат Якудзы”.

    У меня от него осталось сложное впечатление. По своей сути это крепкий криминальный боевик с кровавыми разборками и быстрыми расправами. Убивают сколь красиво, столь и быстро. Прибавьте к этому японский колорит с их кодексом чести и долга. Такие моменты и впечатляют, и поражают и ужасают одновременно. Не всякий сможет отрезать себе фалангу мизинца в знак извинения, да еще и не измениться при этом в лице. Не каждый сделает себе сепуку (харакири), чтобы развеять сомнения других в своей честности и преданности. И уж точно мало кто сможет вышибить себе мозги ради процветания бизнеса своего шефа. Все это снято очень натурально, почти документально. Жестко? Да. Пугает? Точно. Интересно? Несомненно.

    Но кроме этого, хотелось бы еще и смысл фильма понять. А он от меня в этом фильме все время ускользал. Ямамото (Китано Такеши) настоящий якудза. Всю свою жизнь он только и делал, что убивал людей, работая на благо “семьи”. В очередной кровавой войне глава семьи погибает. У выживших членов семьи выбор не велик. Либо присягнуть на верность победителям и всю жизнь мириться с позором и недоверием, либо умереть. Ямамото сепуку делать не стал (что очень странно), поддавшись на уговоры, он просто скрывается в Америке. Там живет его сводный брат, который немного приторговывает наркотой с друзьями-неграми. Всю жизнь привыкший жить в “семье” и по ее законам, Ямамото создает из этих болванов и неудачников новую семью - свою. Он быстро и жестоко расправляется со всеми, кто стоит на их пути. Семья растет, деньги прибавляются, в общем, бизнес пошел. Теперь все уважительно зовут его “Большой Брат”. Но Ямамото вдруг резко отходит от дел, заводит подружку, и с тех пор сидит в сторонке и о чем-то думает. А так как он не разговорчивее Тургеньевского Герасима, можно только теряться в догадках, почему он так сделал. То ли заскучал по родной Японии и впал в хандру, то ли побег от своих врагов не давал покоя его гордости. Как итог – он ввязывается в новую войну, исход которой известен с самого начала. Их всех ждет смерть. Но это будет смерть настоящего якудзы. Ведь для якудзы нет большей чести чем умереть за свою семью с оружием в руках, бесстрашием в сердце и отвагой в глазах.

    Я, как лицо не японской национальности, многого из того, что хотел сказать режиссер Такеши Китано, наверное, не понял, разглядев только внешнюю сторону одной из граней японской культуры - жестокую, красивую и чем-то очень притягательную. Прибавьте к этому то, что это мое первое (к моему стыду) знакомство с творчеством личности весьма известной и в, некоторой степени, даже культовой не только в Японии. Когда я брал этот фильм, то не очень-то представлял, что за джин скрывается в коробочке. Думал, что это очередной китайский боевичок со всякими обезьяньими ужимками и телодвижениями. И я очень рад, что посмотрел это интересное, жесткое и немного странноватое кино. Теперь я знаю, что кое-что в своей жизни я пропустил. И теперь буду наверстывать упущенное, постаравшись увидеть другие работы Такеши Китано, особенно “Королевская битва”, “Фейерверк” и “Кукуджиро”.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышел экшен-триллер Джереми Солнье — своего рода «Первая кровь» 2020-х. Впечатлениями от новой работы режиссера «Зеленой комнаты» делится Максим Бугулов.

    В наших онлайн-кинотеатрах — мультфильм Пабло Берхера, номинировавшийся в этом году на «Оскар». О новой работе испанского режиссера рассказывает Максим Бугулов.

    Состоялся цифровой релиз триллера М. Найт Шьямалана о том, как полиция выслеживает маньяка в битком набитом концертном зале. Дмитрий Соколов рассказывает, чего можно ждать от новой работы мастера твистов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.