НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Манга»

    ,

    «Манга» Петра Хазизова - это несколько весьма обнадеживающих прорывов. Первый прорыв - продюсерский. Фильм сделан без финансовой поддержки государства и крупных телеканалов, это независимый проект. Притом «Манга» вышла в широкий прокат и по эффектности и качеству может составить конкуренцию любому из идущих с ней в одних кинотеатрах блокбастеру. Второй прорыв - технический. Каждый кадр «Манги» был тщательно обработан студией Петра Хазизова «Синематека», делавшей эффекты для «Ночного дозора», «Турецкого Гамбита», «Статского советника». Кроме того, в процессе съемок применялись новые технологии: светящиеся гелиевые шары, пятикадровая съемка (вместо 24-х 5 кадров в секунду - здорово отражает помутненное сознание), телескопический кран, обеспечивающий плавную «охоту» камеры за героями, и даже операторский автомобиль нового образца.

    Интересно, что именно финансовая независимость картины вынудила к неожиданным находкам вроде гелиевых шаров: продюсерам просто пришлось искать более дешевую технику. Благодаря этому удалось добиться совершенно нового визуального решения. При создании «Манги» Хазизов, снявший в своей жизни более 100 рекламных роликов, и оператор Андрей Макаров, снявший их более 300, на полную использовали свой клипмейкерский опыт. Когда-то, выходя после «Бойцовского клуба» или одного из фильмов Гая Ричи, вы, может быть, вопрошали небо: ну почему у нас не могут так снимать - оригинально, стильно, делая из прямоугольного экрана все, что только душе угодно? Теперь ваш клич услышан: в «Манге» вас не ждет ни одной пассивной монтажной склейки или вялотекущей сцены, но ждут бурлящие и испускающие огненные языки московские улицы, буквально утекающие из-под рук герои и головокружительные планы, кадры из аниме и компьютерной аркады, буйство эффектов при съемке обычных бытовых деталей.

    Однако, посмотрев фильм, можно столкнуться с неожиданной проблемой: за столь многоликой формой стоит нарочито дырявое содержание. «Манга» рассказывает об откровенно тупых подростках (в исполнении молодых актеров), погрязших в половых инстинктах, и об одном интеллигенте (в исполнении Петра Хазизова), который очень быстро тупеет, с этими подростками повстречавшись. Все сосредоточено вокруг одной таинственной сцены: непутевый Киви залезает в окно к фотомодели Алисе, и – «казус». Сперва кажется, что Киви преступно настаивал на «казусе»; впоследствии выясняется, что и Алиса не беззащитная овечка... И что же это по-вашему - фантазии возмужавшего Губки Боба или Бивис и Баттхед в кинообработке?

    Впрочем, Хазизов подчеркивает элементарность рассказанной истории, и именно это выставляет как ее отличительную черту. «Манга» в переводе с японского – «картинка как попало», что дает исчерпывающую характеристику фильма с удивительным, но абсолютно декоративным видеорядом. Хазизову и это по душе: в одном из интервью он говорит, что считает комплиментом прозвание «дизайнерский режиссер». В итоге гораздо интереснее оказывается говорить о процессе съемок и продюсерской стратегии, чем о сути фильма. Остается надеяться, что кинематограф позаимствует у Хазизова первое, но не прельстится вторым.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.