НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Мартовские иды»

    ,

    Стивен Майерс (Райан Гослинг) — молодой перспективный пиарщик, работающий на кандидата в президенты от демократов, губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни), во время праймериз в штате Огайо. Глядя на своего клиента с щенячьим восторгом, Майерс всерьез полагает, что Моррис — единственный человек, способный вытащить страну из смердящего болота, в которое ее завел один чересчур воинственный ковбой. Импозантный губернатор, надо заметить, дает все основания именно так и думать, однако наивные представления Стивена о морально-нравственном облике кандидата вскоре уступят место более трезвому взгляду — как на политику в целом, так и на отдельно взятого человека из обоймы. Тут-то и начнется стремительная трансформация из восторженного идеалиста в расчетливого циника. И если косвенную вину за эту расхожую метаморфозу еще можно будет возложить на женщину (как по факту, так и по устоявшейся традиции), то суть, конечно, не в этом: очевидно, Майерсу просто требовались подходящие обстоятельства, чтобы более сильная (и, в то же время, чисто по-человечески менее привлекательная) сторона его натуры взяла верх...

    К «Мартовским идам» при желании можно прикрутить множественную (и при этом стереотипную, набившую оскомину) проблематику: политика — грязное дело; политики — тоже люди, и идут на поводу у инстинктов; если претит тезис «человек человеку волк» — в сад; люди не меняются, а просто рано или поздно обнаруживают свою истинную сущность; и так далее, и тому подобное. Все это замечательно, но никак не объясняет того факта, что Клуни — режиссер тонкий и интеллигентный — вдруг решил все эти трюизмы в тысячный раз проговорить. Причем проговорить в лоб, без свойственного его авторской манере изящества. Объяснение остается лишь одно: будучи демократом до мозга костей, неравнодушный Клуни набрел наконец на тот материал (исходник фильма — политическая пьеса Бо Уиллимона о крахе предвыборной кампании демократа Говарда Дина; автор трудился в штабе кандидата), который позволил бы сполна высказаться по поводу американского политического процесса. И при этом высказаться без обиняков и экивоков, прямолинейно и спокойно.

    Фильм, таким образом, мутирует в гражданский акт, поскольку ничего нового в поджанре не обнажает: американская фильмография политсатиры достаточно обширна, и все темы — как генеральные, так и сопутствующие — обглоданы до костей. Остается сугубо кинематографический компонент. Но и здесь все знакомо до боли. «Мартовские иды» — добротная, ладно скроенная политическая драма (правда, с кратким дружественным визитом на территорию триллера) в духе картин 70-х (отчасти — «Кандидата» Майкла Ритчи): здесь, с точки зрения техники, не к чему придраться, но и восхититься тоже нечем.

    Пожалуй, единственная несомненная удача — это идеальное попадание Райана Гослинга в образ: он не столько играет (в смысле актерского инструментария), сколько носит маску, лишь изредка давая волю эмоциям, — прием, уже отработанный в «Драйве». Герой Гослинга просто ждет сигнала к перемене участи и не склонен к усердной рефлексии: судьба — она и есть судьба. При этом пиарщик Стивен Майерс только начинает осознавать, что становится звездой. Райан Гослинг, кажется, уже осознал это в полной мере.

    другие Рецензии

    В наших онлайн-кинотеатрах — мультфильм Пабло Берхера, номинировавшийся в этом году на «Оскар». О новой работе испанского режиссера рассказывает Максим Бугулов.

    Состоялся цифровой релиз триллера М. Найт Шьямалана о том, как полиция выслеживает маньяка в битком набитом концертном зале. Дмитрий Соколов рассказывает, чего можно ждать от новой работы мастера твистов.

    С четверга в нашем прокате — китайская драма, победившая в этом году в программе Каннского фестиваля «Особый взгляд». Впечатлениями от новой работы режиссера кассового хита «Восемь сотен» делится Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.