НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Порочная страсть»

    ,

    Как и подобает настоящим жуликам качественного замеса, бизнесмен Роберт Миллер (Ричард Гир) выглядит ходячим эталоном стабильности, надежности и успеха. Благородные, по другому не скажешь, седины. Личный самолет, раздумчиво нарезающий низкую облачность на подлете к Нью-Йорку. Культурно выпивающая между приступами филантропической деятельности жена (Сьюзан Сарандон). Работающая главбухом в фирме отца умница-дочка (Брит Марлинг). Любовница-француженка-кокаинистка (Летиция Каста), которой Миллер неосторожно втемяшил в голову уверенность, что она талантливая художница. Плюс (что композиционной цельности портрета акулы бизнеса ничуть не противоречит, а напротив, дополняет ее уместным штрихом вроде солнечного лучика на запонке) четкое ощущение, что, как поет группа «Барто», «скоро все е#нется». Над Миллером висит долг в $ 400 млн., избежать тюрьмы можно, лишь своевременно продав фирму, над чем герой настолько плотно думает, что по рассеянности попадает в аварию, в которой любовница гибнет. Теперь в его жизни появляется цепкий, а стало быть, неприятный полицейский Брейер (Тим Рот).


    На радикальное толкование оригинального названия, а в скучноватом буквальном переводе Arbitrage означает всего-то спекуляцию ценными бумагами, прокатчиков, можно предположить, вдохновил наиболее типовой и многоразовый из образов, сыгранных Ричардом Гиром. Это услаждающий взоры женской аудитории томный персидский котяра с платиновым отливом; эксплуатировать с осторожностью, может и цапнуть. Снимись актер в остро-социальной картине «Хлопоты свиновода», и ту неизбежно переименовали бы в, скажем, «На острие инстинкта». Между тем, ни о какой особо уж порочной страсти в фильме речи и не идет. К примеру, любовница в житейском укладе героя — стандартный обязательный аксессуар, вроде той же запонки (пусть и по факту утери подкидывает куда больше проблем). Пожелания у господина Миллера самые обыкновенные, нам понятные: жизнь разваливается, как разлетающаяся на куски любимая ваза в замедленной съемке кошмарного сна. Только вроде бы заклеил одну трещинку, а рядом уж образуется другая. Успешно скинул бизнес, выдохнул и расслабил галстук, ан нет: на мониторе вибрирующего смартфона имя абонента, говорить с которым сейчас хочется меньше всего на свете.

    Роль несчастного негодяя, вынужденного фигуру за фигурой сдавать родных и близких, позволяет Гиру в очередной раз шагнуть за рамки, порочного, ну хорошо, профессионального круга, напомнив, что он замечательный актер (сыграй в фильме, как планировалось, Аль Пачино, все было бы слишком уж ясно). Нужно видеть, с каким лицом бедный Миллер пытается это самое лицо сохранить, можно почувствовать, как болят его отбитые в аварии внутренности. Все зрительские симпатии — само собой, на стороне его подоночного героя (уж конечно не на стороне персонажа Рота, который, как лейтенант Коломбо, вызывает ноль сочувствия, доводя до белого каления грохнувших кого-то, да, но нормальных в принципе людей). Тем более, что всеми жизненными неприятностями Миллер, вложившийся не в то газохранилище, обязан маленькой, но гаденькой поправке в законодательстве далекой России — и кому понять его здоровую обеспокоенность, как не нам.

    другие Рецензии

    В прокат выходит южнокорейский детективный триллер, в котором сильная женщина сражается за справедливость. Подробности — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В сети — почти трехчасовой альманах из трех новелл от режиссера «Лобстера» и «Бедных-несчастных». Кирилл Горячок выяснил, куда привели Йоргоса Лантимоса поиски новой формы.

    До наших больших экранов добрался эффектный боевик Дэвида Эйра, в котором герой Джейсона Стэйтема безжалостно карает мошенников, обкрадывающих пенсионеров. Вспоминаем рецензию Дмитрия Соколова, опубликованную 1 февраля.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.