Посмотрел на днях "Наблюдение" Дженнифер Чэмберс Линч. Это та самая особа, у которой папу зовут Дэвид, и которую всё прогрессивное человечество загнало за Можай после дебюта "Елена в ящике" (краткое содержание: руки, ноги, огуречик - получился человечек).
"Наблюдение", слава богу, от дебюта отличается порядком, а по качеству и выдумке - на порядки. История там простая: в какое-то захолустье приезжают два ФБР-ца (великолепный Пуллман и постаревшая Ормонд), чтобы разобраться в несколько запутанном деле. Пуллман весь фильм пялится на мониторы, наблюдая как в трёх комнатах берут показания у трёх выживших свидетелей (коп, наркоманка и девочка-ангел). 80% всего действа этакий "Расемон". Свидетели рассказывают, вспоминают, путаются в показаниях и нам это всё показывают, хотя, само собой, как там на самом деле было, так и не понятно до конца. А в конце - не сказать, чтобы прям совсем оригинальный, но вполне ловкий трюк случается.
Тут по-хорошему есть две точки отсчёта: первая - сравнение с дебютом (и с этих позиций, Дженнифер гигантский шаг вперёд сделала); вторая - фильм как таковой, без всяких отсылок к дебюту и родству с непоследним человеком в мировом кино (и если от этого отталкиваться, то добротность не отнять, но без экзальтаций и восторгов). То есть по сути дело выбора каждого. Но если без обиняков, есть конечно ряд прекрасных решений. Чистая эстетика, так сказать. Талантливое баловство.
Словом, папа может спать спокойно.
Ну что ж, дочура любит папино кино, подражает наверное, хотя ни Елену в коробке, ни этот фильм я не видел, но тематика схожая.