НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Пришельцы»

    ,

    В наш прокат выходит корейский сай-фай об инопланетянах и путешествиях во времени. О новой работе режиссера стильного экшен-триллера «Убийство» рассказывает Максим Бугулов.

    Человеческий контакт с представителями инопланетных рас давным-давно состоялся. На протяжении тысячелетий внеземная цивилизация использует разум людей в качестве тюрьмы для своих преступников: сбежать из сознания почти невозможно, а даже если и удастся, коварный пришелец не продержится в условиях земной атмосферы дольше пяти минут. Процесс заключения за века отлажен почти до автоматизма: за всеми пенитенциарными деталями следит лишь робот Страж (Ким У-бин) да его помощник, умеющий превращаться во что угодно — от человека до боевого летательного судна. Но насколько бы отлаженной ни была система, рано или поздно она все равно даст сбой, тем более, что среди заключенных — самые опасные преступники Вселенной. Другая проблема — пришельцы не воспринимают время, как земляне, и могут перемещаться между 2022-м и временами царства Корё, когда магия была так же реальна, как и кузнечное ремесло.

    Южнокорейский кинематограф вот уже четверть века славен эклектичностью. По ряду причин именно в Стране утренней свежести постановщикам удается совмещать в рамках единого хронометража гипернатурализм и неонуар, социальную драму и слэшер, баблгамную до карикатурности романтическую комедию и тяжелейший макджан. Поэтому количество тем, которые насилу впихнули в «Пришельцев», не удивляет, но все равно впечатляет даже при простом перечислении: фантастический экшен про борьбу инопланетян, фэнтези в стиле уся с полетами в воздухе и волшебными артефактами, путешествия во времени, шейпшифтинг-развлекушки в духе «Трансформеров». И все это — через непосредственную призму детского восприятия (когда напряжение играет в чехарду с лобовыми ситуационными шутками), да еще и с многочисленными оммажами остросюжетной классике, вроде «Матрицы» и «Миссия невыполнима».

    Кадр из фильма "Пришельцы" (2022)

    Акцент на весне жизни не случаен: режиссер Чхве Дон-хун без какой-либо экспозиции швыряет в зрителя персонажей, разделенных целыми эпохами. Нарратив мчится с бешеной скоростью, сеттинг меняется и дополняется каждые пять минут: мы еще не знаем правил игры с инопланетянами, как появляются даосы, выхватывающие из веера боевых котов, а следом за ними идут маги с волшебной горы — персонажей тут больше, чем патронов в среднестатистическом пистолете из боевика Джона Ву. Минутная потеря концентрации вполне может обернуться вопросом: «Где я?» Думается, что со зрителями младшего возраста темп и настрой «Пришельцев» гармонирует как нельзя лучше.

    Со временем связи между персонажами становятся четче, мотивация обретает конкретные очертания, а ставки каждого конфликта растут. Впрочем, стоит хронометражу перейти за экватор, как и темп повествования замедляется. Первая же половина восхищает редким сегодня (даже для Южной Кореи) нахрапом.

    Кадр из фильма "Пришельцы" (2022)

    Но красны «Пришельцы» не только и не столько количеством разножанровых элементов, сведенных воедино. Чхве Дон-хун добивается синергии этих элементов. Межпланетные путешествия логично перетекают в лихие заезды во времени, огнестрельное оружие не просто противостоит магии, но сливается с ним в единый фэнтезийный ган-фу, и даже погоня неопознанного летающего объекта за полицейским «Хёндаем» не кажется гротескным порождением гипертермии.

    В то же время кино не стремится вылупиться из жанровой скорлупы во что-то восхитительное и феноменальное, честно отыгрывая роль семейного приключения. С другой стороны, у «Пришельцев» впереди еще два часа второй части: оба фильма снимались одновременно, и привести это может к чему угодно. Остается лишь надеяться, что мода на макджан среди корейцев прошла.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит хоррор-хит из Южной Кореи, объединяющий семейную драму, историческое наследие и мистику. Подробности читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышел корейский ромком со звездой «Истории девятихвостого лиса» Ли Дон-ука. Впечатлениями от картины делится Максим Бугулов.

    В прокат выходит фильм-обладатель независимых премий Gotham и Spirit Awards, номинант на «Оскар» и просто самый яркий дебют прошлого года. Впечатлениями от первой картины Селин Сон делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.