8:3 – с таким счетом «Миллионер из трущоб» разгромил «Загадочную историю Бенджамина Баттона» на прошедшей вчера в Лос-Анджелесе 81-й церемонии вручения «Оскара». Окончательную победу обозначил Стивен Спилберг (нынче, к слову, прочно завязанный на индийской киноиндустрии), объявивший «Миллионера» лучшим фильмом года. Картина Дэвида Финчера довольствовалась «Оскаром» за декор и двумя техническими призами. При 13 номинациях - фиаско.
Фильм Дэнни Бойла повторил успех другой британской картины на индийскую тему – в далеком 1983-м «Ганди» Ричарда Аттенборо также завоевал 8 статуэток. Кстати, в промежутке между 1983-м и 2009-м британские картины главного «Оскара» не получали (если, конечно, не считать копродукции). На нынешней церемонии индийский след проявился и в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм», где победу одержала лента «Улыбнись, Пинки», главная героиня которой – пятилетняя девочка из бедной индийской семьи.
На редкость удачным оказался расклад для японцев: они увезли из Лос-Анджелеса два «Оскара». «Отбытия» стали первой японской лентой за всю историю «Оскара», удостоенной награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (до этого фильмы из Страны восходящего солнца 11 раз номинировались на «неанглоязычный» «Оскар»). Кроме того, победу в номинации «Лучший короткометражный мультфильм» одержала японская лента с французским названием «La maison en petits cubes» («Дом из маленьких кубиков»). Мультфильм Константина Бронзита «Уборная история – любовная история», также номинированный на «Оскар», увы, остался ни с чем.
Пенелопа Крус, получившая статуэтку за роль второго плана в «Вики Кристине Барселоне», стала первой испанской актрисой, удостоенной «Оскара». «Дядюшка» достался Пенелопе всего со второй попытки (в активе Крус – номинация на «Оскар» за главную роль в «Возвращении» Педро Альмодовара). В общем, прошлогодний почин Хавьера Бардема соотечественница поддержала. А вот Микки Рурк, собравший внушительную коллекцию призов за роль в «Рестлере» («Золотой глобус», BAFTA, Spirit Awards), своего «Оскара» так и не дождался: статуэтку перехватил Шон Пенн («Харви Милк»). Кто знает, представится ли Микки еще один шанс. Ну, как бы там ни было, камбэк Рурка ведь не «Оскаром» красен, верно?
ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ОСКАРА» 2009
Фильм – «Миллионер из трущоб»
Режиссура – Дэнни Бойл, «Миллионер из трущоб»
Мужская роль – Шон Пенн, «Харви Милк»
Женская роль – Кейт Уинслет, «Чтец»
Мужская роль второго плана – Хит Леджер, «Темный рыцарь» (посмертно)
Женская роль второго плана – Пенелопа Крус, «Вики Кристина Барселона»
Оригинальный сценарий – Дастин Лэнс Блэк, «Харви Милк»
Адаптация – Саймон Бьюфой, «Миллионер из трущоб»
Операторская работа – Энтони Дод Мэнтл, «Миллионер из трущоб»
Работа художника – Дональд Грэм Берт, Виктор Дж. Золфо, «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Работа художника по костюмам – Майкл О’Коннор, «Герцогиня»
Монтаж – Крис Дикенс, «Миллионер из трущоб»
Музыка – А. Р. Рахман, «Миллионер из трущоб»
Песня – «Jai Ho» (А. Р. Рахман/Гюльзар), «Миллионер из трущоб»
Грим – Грег Кэнном, «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Спецэффекты – Эрик Барба, Стив Приг, Берт Долтон и Крейг Баррон, «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Звук – Ричард Кинг, «Темный рыцарь»
Монтаж звука – Иэн Тэпп, Ричард Прайк и Ресул Пукатти, «Миллионер из трущоб»
Анимационный фильм – «ВАЛЛ-И»
Фильм на иностранном языке – «Отбытия», Япония
Документальный фильм – «Человек на проволоке»
Короткометражный фильм – «Страна игрушек», Германия
Короткометражный мультфильм – «Дом из маленьких кубиков», Япония
Короткометражный документальный фильм – «Улыбнись, Пинки»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень несправедливо дают оценки фильмам. Я посмотрел "Миллионер из трущоб" - г..но полное и удивился тому, за что там дают столь серьёзную награду "Оскар" (а серьёзная ли она теперь?). Д. Бойл как был аутсайдером в киноиндустрии, так им и остался (ИМХО). Церемония эта всё хуже и хуже становится как по организации, так и по номинантам...
Ну в 2009-ом я-то надеюсь Мушкетерам дадут заслуженную награду!
А евреев жидами можно вот так спокойно называть??? надо же О.О?? И куда администрация сайта смотрит?
Вон Xiro и то лучше
а еще лучше так вообше пруд пруди
Раздули из не понятно чего что. А по поводу хуже и хуже. Ну что говорить про ту премия что раздает награды Властелину и Гарри Потерру.
А кому надо было?
Отыграла так что мама дорогая, завораживает мастерство.
Заслуженно.
а) ни одного индийского фильма они в жизни не смотрели.
б) не знакомы с творчеством Дэнни Бойла (наверное, даже "На игле" не видели)
В "Миллионере" есть несколько цитат из индийского кино, упоминаются их кинозвезды, но кино абсолютно европейское по духу и по динамике. Абсолютно заслуженный Оскар.
Индийское кино - не в музыке и не в том, как срежессировано.
Вопрос в другом - что Вы подразумеваете под Болливудом и много ли индийских фильмов смотрели?
Какие цитаты из индийского кино Вы подметили?
Абсолютно заслуженный Оскар. Восемь, даже, и все заслуженные.
Но даже в Индии Танцор Диско и то лучше.
А это не на голливуд ни болливуд не тянет и тем более не европейское. Ты видать сам ничего европейского в последний год не видел. Миллионер хорош одним а именно тем что показали правду жизни в индии. А именно то что там убивают Мусульман. А ты кстати в курсе из-за чего война. Нет так я подскажу из-за коровы и скота.
Я смотрела много европейских, американских, азиатских и даже африканских фильмов и прекрасно чувствую разницу. Смешно сравнивать "Сангам" или "Танцор диско" с "Миллионером из трущоб". Он настолько другой, что в этом нет никакого смысла.
Это всё равно что сравнивать две традиции кинематографа. Дэнни Бойл просто взял индийский материал, но обработал его в своём уникальном стиле, который уж точно никак не связан с индийской традицией.
Очень рад за Пенна и Уинслет - роли сыграны отлично!
И по-моему, может я и не прав, конечно, но Россия в последнее время уж больно сильно под Голливудские стандарты косит - даже фильмы их переснимают! Это-то при таком богатом кинематографическом наследии! Просто обидно даже!
Впрочем, даже арт-хаус, типа "Дикого поля", меня не порадовал.
Российское кино больнО, ему нужно оздоровление и не ради Оскара или других наград, а ради самого себя.
Рад за Леджера, который посмертно был удостоен этой премии , который гениально сыграл и передал образ Джокера в "Темном Рыцаре"! Браво Хит!
Очень рад Кейт Уинслет! Ну наконец-то она в первый раз получила долгожданный Оскар за лучшую женскую роль! С чем ее и поздравляем! Думаю, что зря ей не дали в свое время Оскара за игру в легендарном "Титанике". И рад тому, что Кейт и Лео Ди Каприо вновь после знаменитого Титаника снова сыграли вместе. Я еще давно хотел этого, и вот свершилось))
"Загадочную историю Бенджамина Баттона" и "Миллионера из трущоб" я еще до сих пор не смотрел. Так что думаю, что не непосмотрев эти картины, нельзя судить, какая картина лучше или какая хуже и кто сколько премий был заслуживал. Но читая вышенаписанные комментарии об этих фильмах, многие свои предпочтения отдали картине "Миллионер из трущоб". Может и вправду эта картина была достойна стольких премий?!))
А что касается "Миллионера" - та же история. Кому надо ваши розовые сопли "Бенджамина Баттона", когда тут такая "глубоко социальная история" про Индию и нелегкую жизнь индийцев?! Вот только у меня есть серьезные сомнения по поводу того, что "Миллионер" хоть чуть приближен к тому, чтобы показать истинное положение вещей в Индии. Так, коммерческая финтифлюшка с определенным расчетом. А кто не согласен - вспомните иностранные фильмы в которых пытаются описать события, которые происходят на постсоветских просторах? Это же всегда смешно и притянуто за уши. Мне кажетс, что и в случае с "Миллионером" то же самое.
Но жаль что Оскар не дали Микки Рурк.
Тут кто-то говорил про Питта, изначально кондидотура Бреда рассматривали только девочки-фанатки, а все выбирали из Шона Пенна и Микки Рурк. Даже известный американский статистик (к сожалению не помню имени) сказал что вероятность выигрыша Питта ему 0,5 % (Джоли он дал 0,0%). А вообще все говорят что "Бенджамин Баттона" такой потрясающий фильм, однако сколько его не номинировали (я имею ввиду нетолько Оскар) ничего стоящего он не забрал!
Что касается самой церемонии, предсказуемо, почти как всегда, я смотрел только Бенджамина, а Миллионера(спасибо нашим прокатчикам еще раз) не успел еще. Но надеюсь посмотрю. Так что судить не могу. Предсказуема для меня и победа Шона Пенна, за совокупность прошлых номинаций, так же и Кейт Уинслет. Борьба была только с Мерил, остальные статисты. А вот Сомнение с Мерил, я посмотрел, нелегкий лукавый фильм, не шедевр, но хорош. Актеры играют великолепно.
Что еще. Под конец церемонии традиционная уже у меня, усталость и апатия возникли. Но ущерба морального тоже не возникло. Такое вот кино.
По части наград все было ясно. Пе – молодец, только из-за нее посмотрел Вики Кристина… - чудовищное дерьмо (Вуди сдулся и со времен Фэрроу ничего путного не снял).
Уинслет скучна (как говорится: "хочешь Оскар? Снимись в фильме про холокост!"), надеюсь у Стрип еще будет возможность получить третий Оскар.
Жаль старину Микки, в этом году награда должна была быть его, а не Пенна (за роли гомов, как обычно, почет и номинации), на худой конец Питта (хотя я читал о том, что его и его подругу Джоли в голливуде терпеть не могут, так что Питт, скорее всего, будет довольствоваться оскаром за вклад в кино лет эдак через 30).
Миллионер – ничего особенного, вообще непонятно как он номинацию получил, Баттон гораздо лучше. А вообще где Гран Торино, Подмена, Рестлер, Темный Рыцарь? Эти фильмы достойны главной номинации и награды гораздо больше, чем Миллионер, Баттон и иже с ними.
Насчёт Джекмана, да уж, он молорик это точно!! особенно классно фильмы изображал! А так конечно показалось не много что "благодаря джекманским выходкам" Оскар СТАЛ ПОХОЖ НА ПРЕМИЮ М тви Моуве Эвардс. Слишком много кривляний, не к чему в серьёзной премии.
И вот ещё, Рурк - лучший актёр и всё!!!
Вообще церемония прошла на ура, Джекман молодезь (до него такого точно не было), интересная концепция (актёры прошлых лет представляли номинантов, номинанты тоже отжигали, хоть и немного, и т.д.)
Вообще, это неправильно судить актёра по тому, кого он сыграл, ибо нужно оценивать по качеству игры. Примеров можно привести массу и даже больше. (Игры Разума - ну кто знает такого математика? или когда Оскар уходил актёрам, сыгравшим не существующих в реальной жизни персонажей?)
Очень рад за Кейт Уинслет и Пенелопу Крус, давно им Оскара пора дать.
Награда ВАЛЛ-И была достаточно предсказуема, я тоже рад. Миллионер из трущоб не смотрел, но я сомневаюсь, что он лучше Тёмного рыцаря и Бенджамина Баттона. (Кстати говоря, я был очень удивлён ещё месяц назад, когда узнал, что Бэтмэна совсем прокатили по основным номинациям).
Шон Пенн - я и не сомневался, сыграл он отлично, но я всё равно надеялся на Питта.
Актёр второго плана - Хит Леджер - тоже предсказуемая награда, но она является больше данью уважения к этому актёру. Не скончайся он так скоро, он бы вряд ли даже номинировался (хотя номинации он по-любому был бы достоин).
Оригинальный сценарий - ну чем он оригинален? Или надо вводить новую премию за "Лучший сценарий, основанный на реальных событиях" (а что, идея). Я бы дал (в смысле, за оригинальный) Оскара "ВАЛЛ-И" или "Залечь на дно в Брюге".
Адаптированыый - скорее "Чтецу" или "Баттону", хотя ничто из этого я не читал :)
Операторская работа лучше всего проявлена в "Тёмном рыцаре" и всё той же "Истории о Пуговицыне". Видно, операторам виднее, извините за тавтологию.
Почти полностью согласен с наградой за "Декорации", в Баттоне они хороши, хотя в "Подмене" тоже неплохи. В "Тёмном рыцаре" лишь три сложные декорации, но это уже придирки.
"Дизайн костюмов", как всегда, круче всех у костюмированных драм (на то они и костюмированные, не так ли?).
В звуке я почти не разбираюсь, но думаю, что звук лучше там, где он сложнее. "Баттон", "Рыцарь", "ВАЛЛ-И" - вот первые кандидаты. Отдал бы "ВАЛЛ-И".
Монтаж - "Рыцарь" или "Баттон". С учётом сложности визуальной стороны фильма, предпочтительней последний.
Где много звуковых эффектов, там и монтаж звука сложнее и круче. "Айронмэн" или "Рыцарь", тут ещё можно согласиться.
Спецэффекты, вне сомнения - "Баттон".
Мейкап - "Баттон", хотя бы потому, что в этом фильме грим нужно накладывать на многих актёров сразу, а в "Рыцаре" - фактически только Леджеру.
Саундтрек "Миллионера" я слышал, попсня попснёй. "Down to Earth" меня тронула, я приметил её сразу после просмотра.
Музыка в целом - точно не "Сламдог", скорее "ВАЛЛ-и" или "Молоко" (Баттон, прости)
Иностранный фильм - "Вальс с Баширом", это точно.
Короткометражный мультфильм - не знаю, чего вы так нахваливаете "Lavatory - Lovestory"? Из всех номинантов я видел только её, и мне не очень понравилась эта история. Слишком наивная и простая, даже для русского, а для американца и подавно.
Ну и "Лучший режисёр" (напоследок, чтобы вы дочитали сие сообщение :) это Дэйви Финчер (по крайней мере, для меня - из всего шорт-листа номинантов). Но так как в Голливуде его не сильно жалуют, и Оскара он получит ох как не скоро, а Кристофера Нолана здесь нет - можно Гас Ван Сенту или Ховарду.
Грим - да, но какие спецэффекты??? Единственный кандидат здесь был рыцарь, да и того с этим прокинули!!!
Ну ладно. Теперь про Остальные номинации: Лучшая мужская роль - не согласен, Рурк - лучший, посмотрите Рестлер и всем кроме академиков это станет ясным!!
Остальные более - менее, только Всё таки лучший фильм этого года - Темный рыцарь!!! Ане миллионер. И я далеко не один так считаю!
Вы знаете, Felix, как-то раз меня спросили: "А за что "Форрест Гампу" дали Оскар за лучшие визуальные спецэффекты? Он должен был достаться "Правдивой Лжи"!"
ПЛ - блокбастер, ФГ - фильм (по вашим терминам). Но после этого вопроса мне захотелось отгрызть этому человеку ноги по колено, странно, правда??? Так и тут: блокбастер или нет - восприятие визуальной стороны фильма не должно сильно отличаться (по крайней мере, мне так кажется).
Я смотрел "Миллионера" и так и не понял, за что он получил "Оскар". Мне в 2008 г понравилось много фильмов, и в моём списке "Сламдог" оказался бы в рейтинге где-то в середине второй десятки. Фильм однозначно не шедевр, можно даже сказать отстой.
Но это только моё мнение. У многих оно другое.
Я знаю, что он многим понравился, в том числе и в Штатах.
Или эти академики думают что раз фильм "попсовый" и для всех, то он не достоин награды??? Смешно и глупо.
"В звуке я почти не разбираюсь, ...". Просто выказал своё мнение.
Про операторство, Сламдог - это слишком. Или если "фильм снят на мобилку", то и Оскара ему :) ? А серьёзно - тот же Баттон, помимо чисто профессиональной работы оператора (интересные ходы, переходы), тоже снят на цифру и, повторюсь, там ещё сложность в спецэффектах и монтаже (и монтаже!).
С монтажом в "Баттоне" возились долго, потому что монтаж происходил, по сути, 2 раза: после съёмки и после добавки эффектов. Операторская работа тоже отличная, как мне кажется (перекрестился), даже совершеннейше незаметно, где цифра, а где плёнка (потому что весь фильм снят на цифру, да так качественно, будто на плёнку), в то время как в "Миллионере" (в ролике HD-качества, не знаю, как в кинотеатрах) отчётливо просматривается плёнка. И если фильм снят на мобилку, и это незаметно, это заслуга не монтажёра, а оператора. Впрочем, я своё мнение никому не навязываю (Академикам, Академикам, АКАДЕМИКАМ!.., это шутка), я лишь его отстаиваю.
В общем, извините ещё раз.
PS: сколько людей столько и мнений (споры думаю не к чему, свою точку зрения надо доказывать а не кричать и топать ногами, если хочешь на свою сторону перевести кого либо).
Я болела за Бранжелину. Обломали - а они так старались! - сволочи. Но Уинслет тоже хороша. А что до Шона Пенна - так они просто извинялись, что прокатили мальчиков из "Горбатой горы" в 2006 году!
Но "Миллионер из трущоб" - просто бред! Не в смысле фильм - он хороший - а смысле 8 премий! Абсурд! "Чтецу" надо было давать!!!