НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Слишком много плоти»

    ,

    "Слишком много плоти" второй фильм "Трилогии свободы" режиссёров Барра и Арнольда. Их совместные работы вызывают интерес, как у европейской киноэлиты, так и у американских прокатчиков. Жан-Марк Барр родился в Германии на американской базе, где служил его отец. Живёт во Франции, работает в Дании и США. После главной роли в "Голубой бездне" Люка Бессона, после чего на его письменный стол стали ложиться самые привлекательные сценарии заокеанского происхождения, каковыми, кстати, не преминул воспользоваться его партнёр по фильму Жан Рено, Барр на протяжении нескольких лет работает на театральных подмостках Лондона. Там он и знакомится со своим будущим соавтором и просто лучшим другом Паскалем Арнольдом. Во всех картинах этой пары заметно влияние Ларса фон Триера. Барр никогда не отказывается сниматься у этого датчанина. Первый фильм трилогии и одновременно режиссёрский дебют Барра "Любовники" получил пятый порядковый номер манифеста "Догма". В той же стилистике выдержан и "Слишком много плоти".

    Ренкин, маленький фермерский городок штата Иллинойс. Кукурузные поля являются единственной статьёй доходов большинства жителей города. Супружеской паре Лайалу и Эми принадлежат несколько гектаров сельскохозяйственных угодий, что позволяет им не задумываться о денежном довольствии. Жизнь в городке течёт размеренно и чинно. "Отче наш" перед приёмом пищи, воскресный молебен, танцы под кантри в единственном баре, да ежегодный "Праздник урожая". Все довольны, всех всё устраивает. Город облетает новость - приезжает писатель Вернон, уроженец Ренкина, со своей невестой француженкой. Лайал рад, если не сказать счастлив, ведь Вернон его лучший друг, и он с нетерпением ожидает этой встречи. Вернон знакомит его с Жюльетт, миниатюрной симпатичной парижанкой. Между ними начинается бурный роман. Оказывается, что Лайал девственник, и только с Жюльетт он смог познать, что такое любовь. Ещё в юности после неудачной попытки со школьной подругой ему внушили, что он не способен заниматься сексом. Все говорили, что у него "там" - слишком много плоти. Он прожил с Эми пятнадцать лет, как брат и сестра. И Эми это устраивало, как позже она признается Жюльетт, брак с Лайалом для неё, своего рода искупление грехов; её любовник Кенни погиб в автомобильной катастрофе и в этом происшествии она винит себя. Отказавшись от секса, Эми чтит память любимого человека. Вскоре эта новость становится достоянием всего Ренкина. Жители негодуют. Лайалу ставят ультиматум - или он возвращается к жене или уезжает из города. Но чувство связывающее его с Жюльетт сильнее любых угроз.

    На первый взгляд событийная сторона ленты кажется достаточно простой и ясной. Очередной парафраз "Ромео и Джульетты", на что указывает и имя француженки. Размеры детородного органа главного героя отсылают нас к "Ночам в стиле буги" Андерсона, а непримиримость, с какой жители города встречают известие об измене, напоминает действия общины старообрядцев из "Рассекая волны" Триера. Барр, стоящий на стыке американской и европейской культур умело использует эти элементы. Не случайно, местом действия выбран именно провинциальный Ренкин, не случайно Жюльетт из Парижа. Это дань памяти своим родителям, американцу и француженки. Стилистика "Догмы", в которой, как отмечалось выше, выполнена картина, вряд ли кого-то в силах удивить. Но для фильма Паскаля и Барра трудно представить более удачную форму, чем съёмки с ручной камеры и минимализм в деталях. Посмотрев фильм, можно припомнить, что нечто подобное уже читал или слышал. В очередной раз кажется, что ты становишься невольным зрителем чьей-то семейной драмы, настолько реально и правдоподобно режиссёры рассказывают свою историю.

    Всё возвращается на круги своя. 50-х годы XX века были ознаменованы появлением итальянского неореализма, главной целью которого был показ жизни, как таковой, без лоска и гламура. В начале XXI века мы наблюдаем нечто подобное. Такого рода кинематограф обладает исключительным свойством - давать ответы, на вопросы, которые только ждут нас впереди…

    другие Рецензии

    В прокате стартовал экшен-хоррор, где героиня Самары Уивинг сражается против сектантов. Дмитрий Соколов рассказывает о новом фильме авторов «Гостя» и сиквела «Азбуки смерти».

    На этой неделе в прокат выходит масштабное китайское фэнтези — первая часть запланированной трилогии о богах Поднебесной. О новой работе режиссера «Раскрашенной кожи 2» Уэршаня рассказывает Максим Бугулов.

    На платформе Netflix вышел экшен-триллер Джереми Солнье — своего рода «Первая кровь» 2020-х. Впечатлениями от новой работы режиссера «Зеленой комнаты» делится Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.