Молодому проводнику-следопыту Бену (Джереми Ирвайн) подворачивается очень преуспевающий клиент. Страховщик Джон Мэдек (Майкл Дуглас) приезжает поохотиться на своём отполированном джипе за полмиллиона долларов в затерянный в пустыне городок. Шериф рекомендует Бена, как «лучшего проводника в округе, а может быть, и в штате». Мэдек оказывается большим любителем охотничьих трофеев. Он предупреждает парня, что хочет «заехать подальше», и за пачку долларов покупает его лояльность на незаконный отстрел редкого парнокопытного. Первый же прицельный выстрел ложится точно в цель — но, подбежав, Бен обнаруживает, что Мэдек случайно подстрелил его товарища. Пока Бен по-пионерски летит за джипом, богач ещё раз стреляет в истекающего кровью бедолагу — уже из ружья своего проводника. Когда Бен возвращается, Мэдек сначала предлагает ему за молчание безоблачное финансовое будущее, но потом охотничья натура берёт своё: он приказывает Бену раздеться до трусов и устраивает сафари на парня в раскалённой пустыне.
«Игра на выживание» — голливудский дебют француза Жан-Батиста Леонетти. Пропуск на «фабрику грёз» он получил за жуткую человеконенавистническую антиутопию «Белый квадрат», в которой до предела сгустил межклассовую неприязнь в обществе будущего. Основной мотив «Белого квадрата» отчётливо виден и в «Игре на выживание», куда менее изобретательном survival-триллере, который француз отчаянно пытается вывернуть в моралите о капитализме. Но высшие мотивы тонут в мелких водах скверной драматургии Стивена Саско, до этого занимавшегося проектами другой весовой категории.
Не самого яркого представителя британской актёрской школы Джереми Ирвайна автор нагружает банальным комплексом деревенщины, от которого девушка уехала в университет. Дугласу же приходится снова играть давно ставшего штампом капиталиста Гордона Гекко. Но его Джон Мэдек на ровном месте теряет контроль от имеющейся у него власти и оружия, говорит фразами вроде «В этот раз ты меня не одурачишь» и обнуляет межклассовый мотив одной кривой ухмылкой — ему просто нравится гоняться по пустыне за практически голым парнем. С сюжетной логикой в «Игре на выживание» ещё хуже. Лишние полчаса в 90-минутном фильме — это безоговорочный провал. После бессмысленных, но бодрых пятидесяти минут бедняге Леонетти приходится во второй раз рассказывать ровно тот же сюжет, который к тому же придавливается аляповатой развязкой.
Тем не менее, француза хочется не ругать, а пожалеть. Вместе с оператором «Титаника» Расселом Карпентером и композитором Диконом Хинчклиффом («Лок»), Леонетти явно обжился в безжалостной пустыне Мохаве, но не зря герой Ирвайна предупреждает о её коварности. Не привыкший к жаре режиссёр элементарно перегрелся и обгорел. Не то, что двигаться — говорить в таком состоянии невозможно. Тем более на серьёзные темы, вроде капитализма, совершающего любые сделки, не выпуская из рук снайперской винтовки.
Рецензия на фильм «Игра на выживание»
7 мая 2015, 15:14:29
3
,
"«Игра на выживание» — голливудский дебют француза Жан-Баптиста Леонетти. Пропуск на «фабрику грёз» он получил за жуткую человеконенавистническую антиутопию «Белый квадрат», в которой до предела сгустил межклассовую неприязнь в обществе будущего. Основной мотив «Белого квадрата» отчётливо виден и в его новой работе". Рецензия Дмитрия Гнедича.
КОММЕНТАРИИ 3
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер